Планы Microsoft на следующее поколение Xbox

Xbox Scarlett

Подробности о новом Xbox и все, что известно о Xbox Scarlett

В 2012 году в документе, просочившемся в сеть, раскрылись не только технические характеристики нового Xbox, но и план развития бренда. Семь лет спустя новая утечка информации даёт достоверную картину того, каким будет преемник Xbox One, ожидаемый к выходу в 2020 году.

Тем временем Sony официально представила первые возможности PlayStation 5, побуждая мировые СМИ спекулировать на этой гонке за мощью. А также сообщается, что Nintendo стала ближе к открытию новых версий Switch, в то время как Google попытался сорвать всю аппаратную битву со Stadia, игровой платформой, находящейся в облаке.

Много предположений было выдвинуто относительно планов Microsoft на следующее поколение консолей. Достоверные источники ресурса www.videogameschronicle.com представили информацию о точности заявленных технических спецификаций. Что касается новых Xbox и PS5, то они почти диаметрально противоположны, с точки зрения коммерческой миссии.

Xbox Anaconda и Xbox Lockhart
Фан-арт Xbox нового поколения

Говорят, что так называемый проект Microsoft Scarlett ­– это двусторонняя атака – с одной стороны, аппаратное предложение премиум-класса и, с другой – недорогое устройство, ориентированное на потоковую передачу. Оба будут в полной мере использовать мощную облачную инфраструктуру Microsoft, чтобы обеспечить высококачественные игровые возможности в любой точке мира. Sony и ее предполагаемая PlayStation 5, обсуждаются с точки зрения удвоения возможностей оборудования по привлекательной цене, что, как указывают несколько источников, компенсирует сравнительный недостаток Sony в облачных сервисах.

Ожидается, что и Xbox Scarlett и PlayStation 5 как минимум удвоят производительность самой мощной консоли в мире Xbox One X, и это в десять раз больше, чем у Xbox One S. Тем не менее, предполагается, что хвалёная мощь облака Xbox собирается также оказать своё влияние.

Утечка технических характеристик, во что верить?

Из многочисленных источников известно, что новое семейство Xbox разрабатывается под кодовым названием Scarlett и его выпуск состоится в 2020 году. Есть две версии следующего Xbox, которые, как ожидается, будут запущены одновременно, под названием Lockhart и Anaconda (некоторые инсайдеры называют новые консоли Xbox One S2 и Xbox One X2 соответственно). Lockhart – это урезанная консоль, разработанная для потоковых игр. Anaconda – это более привычное обновление для консольного поколения, которое может похвастаться необходимой мощностью графического процессора и оперативной памятью.

Xbox Lockhart и Xbox Anaconda

Потенциал Scarlett лучше всего оценивать, посмотрев на технические характеристики Anaconda. Чипсет на базе AMD имеет собственный 8-ядерный 16-потоковый процессор Zen 2, пользовательский графический процессор Navi 12+ терафлопс (сравним с производительностью GTX Titan XP за $1200), 16 ГБ оперативной памяти GDDR6 и твердотельный накопитель NVMe ёмкостью 1 ТБ со скоростью 1+ ГБ/с. Промышленные обозреватели говорят, что Anaconda может стоить $499.

Если технические характеристики верны, то Anaconda приближается к повышению производительности в 10 раз по сравнению с Xbox One при 1,3 TF; и вдвое больше Xbox One X с 6 TF. Эта коробка, предназначенная для передачи 4K со скоростью 60 + кадров в секунду, вероятно, самая мощная консоль в мире.

Lockhart, пожалуй, более интересный из двух, созданный для того, чтобы заинтересовать экономных игроков, которые хотят попробовать новое поколение, но с немного более низкой точкой входа с точки зрения производительности. ЦП – это тот же 8-ядерный 16-потоковый Zen 2, тот же твердотельный накопитель NVMe ёмкостью 1 ТБ. Однако графический процессор будет установлен AMD Navi 4+ тepафлопc, с 12 ГБ оперативной памяти GDDR6. Xbox Lockhart превосходит Xbox One X и выдаст 4K при 60fps. Он будет воспроизводить игры, разработанные для Anaconda, но с графическим понижением.

То, чего  Microsoft намеревается достичь – это новое семейство консолей Xbox, которые предоставляют потребителям выбор, используя обратную и прямую совместимости. Игровая платформа GameCore от Microsoft, как ожидается, позволит разработчикам создавать одну игру, которая подойдёт для всех платформ, включая PC.

Microsoft All platform

Вернёмся к Anaconda. Цель в 12 терафлопс кажется амбициозной, однако, она находится в пределах досягаемости оценок, сделанных гуру Digital Foundry Ричардом Лидбеттером (Richard Leadbetter). Кроме того, авторитетный новостной редактор Kotaku, Джейсон Шрайер (Jason Schreier), ссылаясь на обнародование технических характеристик Google Stadia, 27 марта опубликовал на игровом форуме ResetEra: «Единственное, что нужно знать наверняка это то, что и Sony, и Microsoft стремятся к большему, чем 10,7 терафлопс».

Хотя PlayStation 5, скорее всего, будет в основном ориентирована на аппаратное обеспечение, успех Xbox Scarlett в большей степени связан с фронтами цифровых магазинов и услугами подписки в качестве основного источника дохода.

Пересмотренный смысл существования Xbox

Как отмечают многие источники, Xbox Scarlett не столько о гонке за аппаратным обеспечением, сколько о продаже программного обеспечения. С 2013 года потребление цифровых развлечений кардинально изменилось, и подписки на услуги телевидения и кино, такие как Amazon Prime и вездесущий Netflix, лидируют. Когда Microsoft наконец-то публично расскажет о Scarlett, почти наверняка на E3 (11 июня – 13 июня 2019 г.), не удивляйтесь, что больше времени будет посвящено тому, как игры следующего поколения будут распространяться, чем наворотам внутри каждой коробки. Компания имеет около 100 000 серверов Xbox по всему миру для облачной революции, провозглашённой при запуске Xbox One.

xbox plaza
Xbox Plaza во время проведения E3 2019

В частности, для Lockhart, предлагаемого в качестве недорогой альтернативы Anaconda, существует вероятность того, что потоковая передача данных позволит играм Scarlett работать в 4K и 30fps или 1080p и 60fps при незначительной задержке отклика. Реальность такова, что менее 10 процентов игроков используют 4K, и стоимость является серьёзной проблемой для большинства. Скорее всего, Lockhart был разработан для этой цели и как ожидается, будет бездисковым устройством, похожим на недавно анонсированный бездисковый Xbox One S, но со всем необходимым базовым оборудованием.

Microsoft недавно представила Xbox Game Pass Ultimate, которая сочетает в себе Xbox Live Gold и Xbox Game Pass за ежемесячную плату в размере $14,99. Microsoft не раскрыла точные цифры подписчиков Game Pass, но известно, что ежемесячно насчитывается около 9,5 миллионов пользователей. Xbox Game Pass – привлекательное предложение для издателей и разработчиков, поскольку Microsoft платит разработчикам каждый раз, когда устанавливается игра. В частности, он стал чрезвычайно ценным для небольших независимых студий, которые теперь имеют постоянный доход и сильное сообщество. Эта сделка также выгодна для Microsoft, которая не должна беспокоиться о производстве дисков и требует только роялти от установленных игр, при этом несколько игр добавляются каждую неделю (в течение месяца).

Xbox Game Pass Ultimate

На Game Pass приходится внушительные 30 процентов дохода Xbox. Этот сервис в сочетании с Project xCloud ставит Microsoft в очень сильные позиции против Google и Amazon. В PS5 основное внимание Sony уделяется аппаратному обеспечению, в первую очередь – мощной физической консоли. Для Scarlett Microsoft выдвигает идею платформы следующего поколения, на которой можно играть где угодно.

XCloud и «Секретный соус» Xbox Scarlett

Центры обработки данных на миллиард долларов – не такое уж секретное оружие Scarlett, но Microsoft надеется, что они станут средством, с помощью которого большинство владельцев Xbox получат доступ к развлечениям в 2020 году. Цифровые загрузки и потоковые сервисы должны стать движущей силой финансовых средств Xbox, и полностью цифровой бездисковый Xbox One S является первопроходцем в этом направлении. Это вызывает вопрос о том, насколько лучше ориентированы на игру центры обработки данных Azure в сочетании с проектом xCloud, представленным в октябре 2018 года.

Первые кадры Forza Motorsport 4, воспроизводимой на смартфоне, демонстрировали некоторое отставание и, казалось, что они не связаны с движениями рук человека, демонстрирующего, как проходят ранние дорожные тесты, и всё же это было впечатляюще, хотя, по признанию Microsoft, всё ещё находится на ранней стадии. Публичные испытания начнутся в этом году.

Project xCloud выравнивает игровое поле для таких разнообразных устройств, как мобильные телефоны, планшеты, существующие консоли Xbox One, PC с Windows и, в конечном итоге, Scarlett. Поскольку Microsoft владеет центрами обработки данных, которые обслуживают 140 стран по всему миру, она может специально адаптировать Azure.

Речь идет о нестандартном оборудовании, включая «составные части нескольких консолей Xbox One, а также сопутствующую инфраструктуру, поддерживающую их». Причина, по которой это относится к Scarlett, заключается в том, что когда будет выпущено новое оборудование, семейство совместимых устройств Project xCloud может расширить предложение Xbox Play Anywhere. Microsoft уже заявляла, что Project xCloud является «неотъемлемой частью нашего видения».

One Windows Platform

Реальность доходит до того, что Microsoft движется к владению игровым доступом во всех его формах. Если рассмотреть шансы долгосрочного успеха Xbox Scarlett, то программная инфраструктура в сочетании с физическими центрами обработки данных – явная победа. Но, хотя Microsoft, возможно, и не спешит продавать консольное оборудование нового поколения, ей нужно превзойти Sony, предлагая производительность следующего поколения, чтобы игровое программное обеспечение снова стало захватывающим.

Продвижение рынка PC

Из многочисленных источников становится ясно, что концепция Microsoft следующего поколения более или менее независима от аппаратного обеспечения. Xbox Lockhart и Xbox Anaconda должны сыграть свою роль, но разработка на стороне аппаратного обеспечения сопровождается тем, что называется GameCore, который считается новой креативной платформой для Windows 10 и Xbox – развитием универсальной платформы Windows (UWP).

Scarlett сократит разрыв между Xbox One благодаря обратной совместимости. Кроме того, GameCore позволит сократить разрыв между PC с Windows 10 и всем семейством Xbox, что позволит разработчикам создавать одну платформу, масштабируемую для различных аппаратных итераций.

Xbox Play Anywhere

Xbox Play Anywhere аналогична, но ограничена платформой Xbox One и PC с Windows, где одна покупка в Windows Store позволяет загружать и играть в игры, такие как Sea of Thieves, Gears of War 4 и Forza Horizon 4 на любой из платформ. Игроки могут играть вместе на тех же серверах через Xbox Live. GamerCore должен расширить платформу разработки, чтобы Xbox One, Lockhart, Anaconda и Windows на PC получали одну и ту же игру при запуске в нестандартной конфигурации.

Учитывая, что PlayStation 5 и Scarlett используют схожие чипсеты AMD, как Microsoft собирается одержать верх в следующем поколении? Ответ заключается в том, чтобы облегчить разработчикам поддержку семейства Xbox вместе с Windows на PC. Более того, похоже, что Microsoft продвигает GameCore впереди Scarlett, а это означает, что новые игры для Xbox One S или Xbox One X вполне могут быть совместимы с Lockhart и Anaconda.

В сентябре прошлого года на Xbox One было введено голосовое управление через устройства с поддержкой Cortana и Alexa с помощью Xbox Skill. Например, есть возможность демонстрировать игры через Amazon Echo, добавляя их для Xbox в список параметров, отвечающих на голосовые команды, и можно сказать: «Alexa, start FIFA». И Microsoft ищет новые способы интеграции семейства Xbox через Scarlett и Windows на PC.

Лидерство в условиях меняющегося рынка

В последний раз, когда Xbox попытался направить игроков к новым возможностям, это плохо сработало для компании. Как могучий и технически впечатляющий потенциал для Scarlett, это единственное направление, которое имеет смысл для Microsoft. Xbox отстаёт от Sony в глобальных продажах оборудования – 45 миллионов консолей Xbox One по сравнению с 92 миллионами продаж PlayStation 4 от Sony.

Провальный анонс Xbox One в 2013 году

Говорят, что Nintendo представит новые версии Switch в 2019 году, которые могут занять большую часть семейных расходов в преддверии праздников. Это основано на итеративной стратегии, которую Microsoft, похоже, ищет для Scarlett и не только. Switch уже является устройством, которое уникально предлагает тактильные игры в движении, с высоким качеством, и доступом к сети – это одна из вещей, которые волнуют пользователей – играть в Legend of Zelda в поезде, или в Mario Smash Bros против друзей в одной гостиной.

Одна версия считается более мощной, с поддержкой вывода 4K, в то время как экран на самом контроллере увеличивается с 720p до 1080p. Другая – более дешёвая, чисто портативный дизайн. Switch уже сокращает разрыв от Xbox One, имея около 30 миллионов продаж по всему миру. Можно утверждать, что два бренда могут счастливо сосуществовать. Помните Wii-60 (Wii плюс Xbox 360)?

Между тем, Google заявляет, что «будущее игр – это не коробка», а фирма стремится полностью обойтись без аппаратного обеспечения (хотя для его виртуальной игровой платформы всё ещё требуется контроллер). Google Stadia выходит в 2019 году, выступая против Scarlett с сообщением, которое отражает миссию Project xCloud «Играй там, где хочешь, когда хочешь», и представляет собой программное обеспечение – сервис для телефонов, планшетов, ноутбуков и настольных PC.

Такие игры, как Assassin’s Creed, работающие на графическом процессоре AMD с тактовой частотой 10,7 терафлопс, можно воспроизводить на онлайн-устройстве Android с помощью контроллера Bluetooth. Некоторые игры, в том числе Doom Eternal, будут отображаться в 4K с 60fps – но всё это зависит от качества интернет-соединения, и во время технической демонстрации было видно некоторое отставание. Реальность, с которой столкнулась Microsoft, заключается в том, что облачному следующему поколению не нужна новая консоль.

Assassin's Creed google stadia

Наконец, известно, что PlayStation 5 не появится до 2020 года. Источники подтверждают это, заявляя, что Sony не нужно торопиться, пока PS4 продолжает доминировать в продажах консольного оборудования.

Чтобы поддержать ожидания сторонников, ведущий системный архитектор Sony для PS4 Марк Черни (Marc Cerny) недавно познакомил журнал Wired с планами Sony о PlayStation 5. В преддверии интервью с Черни было высказано предположение, что PS5 может похвастаться 14-Гбайтным графическим процессором, 24 Гб оперативной памяти и флеш-накопителем NAND емкостью 2 ТБ. Его фокус будет VR и разрешение 8K. Затем статья Wired подтвердила восьмиъядерный процессор AMD Ryzen, пользовательский графический процессор Navi для поддержки трассировки лучей и специальный сверхбыстрый твердотельный накопитель (в одном примере сообщалось, что время загрузки сократилось с 15 секунд до 0,8 секунд).

PlayStation 5
Фан-арт PlayStation 5

До интервью с Черни, нигде среди шума вокруг PS5, не обсуждалась возможность конкуренции Sony с Google и Microsoft за доминирование в облаке. Существует мнение, что, если битва следующего поколения действительно пройдёт в облаке, Sony сильно отстанет. Если игроков по-прежнему поражают традиционные игровые хот-роды, сравнимые с высококлассными игровыми PC, это триумф PlayStation. Черни смело осведомил Wired, что «мы первопроходцы в облачных играх, и наше видение должно стать ясным, когда мы пойдём к запуску», это заявление должно добавить ещё одну кошку среди уже измученных голубей.

Подводя итог

Microsoft проведёт конференцию Xbox на E3 9 июня 2019, где почти наверняка расскажет о своих планах в отношении нового поколения. Большой вопрос, на который мы хотели бы получить ответ, касается того, в чём Microsoft может быть наиболее уникальной?

Google Stadia покрывает облачные игры и запускается в этом году. Ожидается, что Sony не выпустит PS5 до 2020 года, что позволит PS4 укрепить своё доминирование в бренде и сэкономит время, чтобы обеспечить максимальную мощность по разумной цене.

Microsoft, похоже, нуждается в чем-то, что поможет оторваться от Google и опередить Sony. Опять же, Microsoft сначала раскроет карты, позволяя своему жесточайшему конкуренту ждать своего часа и решать, как лучше всего противостоять лучшим и худшим новинкам из тех, которые будут применены на Xbox следующего поколения.

Читайте также:


Поделиться: