Восемь функций, которые нам действительно нужны в Xbox Project Scarlett и PlayStation 5

Xbox Project Scarlett и PlayStation 5

Забудьте про терафлопсы и трассировку лучей в реальном времени – вот функции, которые нам действительно нужны от следующего поколения игровых консолей

По мере приближения выхода консолей следующего поколения, а это случится буквально через год, в зимние праздники 2020 года, поступает всё больше официальной информации и это звучит впечатляюще. Все параметры игровых консолей растут, но мы не знаем, что они значат на самом деле – это гонка вооружений, проходящая за кулисами.

Давайте просто примем к сведению, что игры на Xbox Project Scarlett и PlayStation 5 будут лучше, качественнее, насыщеннее, чем текущее поколение. Они определённо станут красивее, благодаря более высокому разрешению, улучшенным текстурам и таким функциям, как трассировка лучей в реальном времени. Запускаемый контент определённо будет загружаться быстрее за счёт наличия SSD вместо безнадёжно устаревающего HDD. Но как насчёт вещей, которые действительно имеют значение? Вот список улучшений, которые нам нужны в девятом поколении консолей.

Возможность захвата видео/скриншота без пользовательского интерфейса

Возможно, вы скажете, что ерунда, но давайте разберёмся. Абсолютно все без исключения геймеры пользуются захваченными видео или скриншотами и для этого необязательно быть стримером. В одних случаях это могут быть обзоры, в других игровые гайды и пользовательские инструкции. Но, как мы знаем на Xbox One, например, до сих пор не реализовали функцию, которая позволила бы захватить видео или скриншот дашборда без дополнительного оборудования. Сейчас это кажется невероятным, но во времена Xbox 360 и PlayStation 3 платформодержатели намеренно кодировали сигнал, препятствуя захвату видео и вынуждая игроков тратиться на дополнительное оборудование.

Возможность захвата видео скриншота без пользовательского интерфейса Horizo Zero Dawn
Пример того, как скриншот может быть испорчен захватом пользовательского интерфейса на PS4

В нынешнем поколении ситуация поменялась, Sony так вообще разместила отдельную кнопку захвата под названием «SHARE», но, например, если есть необходимость сделать сразу несколько скриншотов подряд, то на втором и последующем будет отображено системное сообщение. Project Scarlett и PS5 должны стать довольно гибкими в этом плане, чтобы пользователь сам решал когда, где, что и в каком объёме захватывать на своём экране.

Доступ к скриншотам и клипам

Пока мы обсуждаем скриншоты, почему их так сложно достать? Логика корпораций ясна, Microsoft и Sony хотят, чтобы мы использовали их встроенную функцию обмена изображениями, чтобы они могли контролировать, как она используется. Например, когда вы публикуете игровое видео, захваченное PlayStation 4 в своей учётной записи Twitter, то оно включает хэштег #PS4share, а также ссылку для покупки игры в магазине PlayStation. Понятно кому это выгодно, и это не игрок.

Скриншот Xbox Union
Больше изображений в нашей еженедельной рубрике в группе Вконтакте https://vk.com/xboxunion

С другой стороны, есть возможность подключить внешнее накопительное устройство и проблема может быть притянута. До недавнего времени в Xbox Live было сложно сохранить свой скриншот, а тем кто пишет обзоры или гайды и кому нужны для вёрстки десятки скриншотов? Ничего, кроме раздражения, это не приносило, сейчас ситуация чуть улучшилось, есть возможность сохранять скриншоты в память телефона, используя приложение Xbox, но это приходится делать вручную для каждого изображения! Project Scarlett и PlayStation 5 просто необходим простой сетевой браузер.

Поддержка гарнитуры

Но что действительно раздражает? Вы не можете просто купить понравившуюся гарнитуру, которая работает как с Xbox One, так и с PS4, PC и мобильным телефоном. Некоторые гарнитуры совместимы лишь с одной консолью. А что делать, если вы меломан и не готовы платить дважды, по сути, за один и тот же товар – используйте адаптер, бред. Microsoft и Sony должны договориться между собой и принять единый формат проводного и беспроводного подключения гарнитуры, это нетрудно, мы помним историю, как производители телефонов сели и договорились использовать единый стандарт – USB.

Подключение контроллера

Геймпад Xbox One и Дуалшок 4

Кто-нибудь пытался заряжать контроллер Xbox One или Dualshock 4 от USB-порта на PC или Mac? Тогда вы знаете, что ваш геймпад подружится с компьютером и забудет про консоль, в следующий раз, когда вы захотите поиграть за телевизором, вам придётся подключать кабель к консоли и заново его синхронизировать. А ведь ещё многие пользователи мучаются с тем, что Xbox One не каждый раз включается по беспроводному режиму и раз за разом им приходится тянуться за кабелем. Всё перечисленное должны исправить и вдобавок оснастить девайсы мощными аккумуляторами.

Дашборд

new dashboard xbox one 2019
Новый Дашборд работает быстрее

Дашборды Xbox One и PlayStation 4 ужасны. В то время как японцы придерживаются консерваторских взглядов, проводя точечные операции над трупом, американцы продолжают заливать в три горла вискарик и, просыпаясь, первым делом бегут смотреть ролик про мэра Харькова. Для нового поколения нет оправданий, нет полумер. Пожалуйста, продумайте всё сразу и начните с чистого листа, оставьте вы старьё в прошлом, давайте двигаться вперёд.

Шум

Излишний шум свойственен по большей части японским консолям, у Microsoft в этом плане всё получше. Но если запустить, какую-нибудь Red Dead Redemption 2, то завыть может и Xbox One X – крайне тихое и холодное устройство, но из-за некачественной термопасты вентилятор может хорошенько поработать. С наличием SSD на борту и обещанием использовать передовые технологии электросбережения, платформодержатели, как мы надеемся, всё же найдут способ сделать консоли по уровню шума на голову выше своих предшественников.

Кросс-плей, кросс-прогресс, кросс-покупка

Sony меняет политику и это радует! Геймеры не должны быть разъединены искусственно, мы хотим играть в игры вместе! Нам потребовалось много времени, чтобы дождаться этого и мы ждём развития в этом направлении – мем «Слышь, купи» или «Купи Skyrim» должен остаться байкой, мы не должны покупать одну и туже игру на разных платформах!

xbox playstation nintendo switch pc

Обратная совместимость

Microsoft задала тренд, это факт. Уникальность Xbox One в обратной совместимости, где представлены игры даже с поддержкой современных технологий. Разрабатываемый Project Scarlett унаследует обратную совместимость и приумножит её, благодаря поддержки игр от Xbox One. Мы можем предположить, что некоторые игры также получат улучшения в детализации и повышении производительности. Позиция PlayStation в этом вопросе менее ясна. Аргумент, что сложно портировать игры с консолей предыдущего поколения, которые работают на какой-то необычной архитектуре для PS4 мы помним, для PS5 обратная совместимость подтверждена, но в каком виде и объёме она появится остаётся неизвестным.

Обратная совместимость Xbox One

На данный момент трудно поверить в то, что японцы просто так откажутся, чтобы мы снова и снова покупали игры для нового поколения. Например, можно вспомнить, The Last of Us Remastered выпущенную всего через шесть месяцев после запуска PlayStation 4. Если обратная совместимость не является приоритетом для Sony, то фанаты могут начинать копить на повторную покупку Uncharted 4, Spider-Man, God of War и The Last of Us Part II в первые месяцы PlayStation 5.

Впереди нас ждёт много разговоров о разнице в спецификациях консолей и о, пока, не объявленных крупных играх, разрабатываемых для запуска, но реальной разницей между Xbox Project Scarlett и PlayStation 5 вполне может оказаться как раз обратная совместимость и Xbox Game Pass, подписка с доступом к AAA играм в день релиза, которая намного превосходит подход PlayStation Now. Напишите в комментариях чего вы ждёте от нового поколения консолей, мы читаем каждый комментарий и часто отвечаем.

Материалы по теме:


Поделиться: