Прошлое, настоящее и будущее Xbox

11.02.2020 в 17:54 Pavel Larionov

Интервью главы Xbox, Фила Спенсера для Gamertag Radio

На прошлой неделе Фил Спенсер принял участие в тысячном выпуске игрового подкаста Gamertag Radio и ответил на вопросы ведущих по поводу положения Xbox на данный момент и что ждёт его в будущем.

Полную версию интервью на английском языке вы можете прослушать ниже, либо читать наш текстовый вариант.

Мэтт Бути в своём интервью для MCV Develop был первым, кто заявил, что Xbox Series X не будет иметь собственных эксклюзивов в первые два года после выхода. Однако, судя по отзывам, не всем игрокам понравилось такое решение, так как из-за этого они не видят смысл покупать новый Xbox.

Нам важно показать, что в центре всего стоит игрок, а не девайс. Сейчас люди играют на самых разных устройствах, игровое сообщество насчитывает около двух миллиардов, и это цифра как минимум удвоится за следующее десятилетие. Этот рост даст огромный толчок для индустрии, так как многие разработчики смогут найти своих игроков, поэтому наша задача создать максимально широкую и открытую платформу для геймеров, где они могли бы получить все игры, которые они хотели бы играть сами или с друзьями.


Таким образом, в центре нашего внимание игрок, и если вы — геймер, то вне зависимости от того, где вы играете на телевизоре или PC, мы хотели бы дать вам возможность получить максимальный игровой опыт. Даже если у вас нет ни игрового PC, ни консоли, и вы не планируете их покупать, то для этого мы создаём Project xCloud, чтобы вы могли играть на практически любых других устройствах. Мы инвестируем в развитие Project xCloud в том числе и как в новую бизнес-модель, так как не все готовы покупать игры по 60 баксов. Game Pass является одной из ступеней эволюции этой модели, потому что он даёт доступ к широкой библиотеке самых разных игр и облегчает доступ к ним.

Теперь относительно эксклюзивов. Мы в Майкрософт видим перспективы того, что будет происходит на рынке PC в следующие несколько лет. Если мы смотрим на экосистему PC-игр, то самые передовые технологичные игры, которые раскрывают потенциал нового железа, также могут работать на более старых и менее мощных PC. Создавая Xbox Series X, мы придерживались той же стратегии, чтобы предоставить мощную консоль для тех, кто играет перед телевизором. Эксклюзивность на самом деле не несёт ничего хорошего. За бортом остаются не только игроки, у которых нет этой консоли, но и сами разработчики, очевидно, хотели бы расширять аудиторию своих игр, насколько это возможно. Но никаких жёстких рамок тут нет, конечно же, я не собираюсь диктовать сторонним издателям и разработчикам какие платформы они должны будут поддерживать. Однако, ситуация сегодня такова, что игроки хотят играть друг с другом, с разных платформ во всё большее число самых разных игр — именно это мы им предложим, таков наш план.

Анонс Xbox Series X на TGA 2019 был довольно неожиданным, почему вы использовали именно эту площадку, в чём причины такого выбора?

Это решение было предложено одним из наших маркетинговых лидеров. Она просто зашла в кабинет и сказала: «Мы должны пойти и сделать что-то смелое, то, чего мы никогда раньше не делали»

Я не был большим фанатом такого решения, я обсуждал это с Major Nelson [Лари Хёрб], там будет много других игр и мы никогда такого не делали. С другой стороны, Джеф [Кейли] выстроил громадную платформу для TGA с десятками миллионов зрителей по всем миру. Эта презентации во многом обязана команде разработчиков, которые подготовили трейлеры, в частности Ninja Theory c Hellblade II.

Xbox game pass игры для всей семьи

Наш следующий вопрос будет касаться Game Pass. В прошлом году вы расширили его для PC и, похоже, что он будет отлично работать в связке с xCloud. Это отличный сервис для игр Xbox за относительно небольшую плату, что лежало в основе этой идеи и как собираетесь развивать его дальше?

Это началось за несколько лет до того, когда мы начали размышлять, как сделать игры более доступными для большего количества игроков. Я давно в индустрии и вижу те процессы, которые происходят в сфере продаж физических копий. Большинство игроков, как правило, хотят играть в новинки, но не всегда могут решиться потратить немалую сумму на покупку новой игры или же отложить эти деньги ради другой игры. И когда вы начинает играть год спустя, то вы всё равно чувствуете, что упустили момент. Я наблюдал за тем как меняется подход к разработке игр других издателей и понимал, что нам нужно максимально расширить окно, когда игра остаётся актуальной. Game Pass, как и другие подписки был направлен на то, чтобы дать игрокам возможность открывать для себя новые игры. Если вы — подписчик, то новая игра для вас это просто бесплатный клик, таким образом, вы можете обратить внимание на любую игру в каталоге сервиса. На самом деле мы наблюдаем, как это влияет на игроков, они играют в большее количество игр и покупают больше игр, чем они это делали до того, как присоединились к Game Pass. В том числе и сторонние разработчики получают новых игроков, которые никогда не стали бы играть в их игры, если бы они были доступны только в ретейле. Поймите меня правильно, я не против того, чтобы люди покупали игры на дисках и мы не стремимся к тому, чтобы все становились подписчиками и не покупали игры вообще. Так или иначе, есть игры, которые вы никогда бы не стали покупать, а Game Pass это наш Netflix, где вы можете получить к ним доступ. Выпуск наших собственных игр в день выхода помогает развивать сам сервис как на консолях, так и на PC. И как вы правильно заметили, Project xClound станет следующей платформой для подписки.

Незадолго до TGA вы писали в твиттере, что уже играете на Xbox Series X у себя дома и что теперь это ваша основная консоль, а как же Xbox One X?

Xbox Series X – новая консоль Xbox, официально представленная ​​на церемонии награждения игр

Это в первую очередь для тестирования, внутри Xbox у нас есть специальная программа для тестирования наших продуктов, они снабжены специальными защитными принтами типа зебры, которые скорее, наоборот, привлекают внимание тех, кто заходит к тебе в гости, но это другая история. Да, я смотрю, как он работает, разработка пока ещё идёт, он иногда перезагружается, и там не так много игр, в том числе и по обратной совместимости. Сначала его нужно было проверить на играх от Xbox 360 и Xbox One. Они работают на нём быстрее, чем на Xbox One X, но есть некоторые нюансы.


Я разместил этот твит, чтобы дать понять всем, на какой стадии мы находимся, что прототипы консоли уже готовы и тестируются в домашних условиях. Если вы встретите меня в онлайне, то да, я играю с Xbox Series X, и если, например, в Destiny 2 вам покажется, что мои удары более быстрые, возможно, это благодаря новому Xbox [шутка].

Перед нашей следующей частью про VR, как постоянный игрок Destiny, что бы вы могли сказать по игре, как она изменилась, на ваш взгляд?

Я большой фанат Bungie и Destiny, если вы посмотрите сколько часов я провёл в игре, вы бы сами это поняли. В основе любой игры управление и тут оно лучше всего приспособлено к геймпаду, чем в любых других шутерах от первого лица. Всё остальное в игре ощущается отлично: то как звучит оружие и геймплей в целом, гринд… я люблю гринд и мне понравилось, что они добавили в игру с дополнением Обитель Теней, я, кстати, отправил им свой отзыв. На мой взгляд, это одна из лучших франшиз в этом поколении, и я рад что они продолжают развивать его. Он, очевидно, будет жить дальше и, возвращаясь к вашему предыдущему вопросу об эксклюзивности, вы считаете, что было бы лучше выпустить новую часть Destiny только на одной платформе, или же дать возможность разработчикам сделать лучшую версию игры благодаря возможностям Xbox Series X и продолжить поддержку игры на предыдущих платформах? Вы сами можете наблюдать, как всё больше игр расширяют количество поддерживаемых платформ и в этом наша основная стратегия.

Давайте вернёмся к VR, мы обязаны задать этот вопрос, мы знаем, как вы высказывались об этом ранее и не ожидаем поддержку VR на Xbox Series X, но тот факт, что вы сразу отказываетесь от него, на наш взгляд, несколько противоречит открытости Xbox?

Windows 10 VR

Да, я высказывался на эту тему много где, и не хотел бы оправдывать свою позицию перед теми, кто любит VR. С моей стороны нет никакого неуважения к студиям, которые занимаются разработкой VR-игр. Мой основной посыл был в том, что я хотел сразу прояснить ситуацию для наших будущих клиентов и не вводить в заблуждение тех, кто, возможно, ждёт от нас VR для Xbox Series X. Я понимаю, что есть часть аудитории, которая хотела бы этого, но мы не будем этого делать. Наши основные усилия сфокусированы на том, что мы делаем сейчас, на наших студиях. Поддержка VR требует немалых вложений, можете спросить у Sony, и у нас нет достаточных ресурсов, которые мы могли бы выделить на это. С другой стороны, у Microsoft, очевидно, ещё есть Windows (как платформа) и многие VR-устройства успешно работают на Windows. Я надеюсь, что эта часть индустрии будет расти и развиваться, становится проще и доступнее, но сейчас VR не является нашим приоритетом.

Среди нас есть поклонники оригинального Xbox и Phantasy Star Online. Нам всегда было любопытно узнать у вас, почему вторая часть была такой неприступной все эти годы и потребовала больших усилий, чтобы, наконец, добраться до Xbox?

Я должен признаться, что в то время не сильно интересовался этой игрой. Думаю, что у меня не найдётся лучшего ответа чем то, что это стало возможным благодаря нашей работе над этим вопросом. В какие-то моменты игра работала недостаточно хорошо и была мысль отказаться от этого проекта в пользу других, а её возможный успех выглядел не столь очевидным. Однако, когда я был в Японии, я встречался с Sega и разработчиками PSO по поводу того, как идёт разработка. Было круто самому во всё это играть, проверить все те механики, которые вы встретите в игре и наблюдать с какой самоотдачей работает команда. Я понял, что всё-таки стоит в это вложиться и вернуть франшизу на Xbox, хотя не все в компании поддержали моё решение, несмотря на то что первая часть жива в памяти игроков. Я также должен поблагодарить Sega, за всю ту фантастическую работу, которую они проделали. В эти выходные пройдёт первая бета, любой может присоединиться к ней. Я играл во множество игр и вижу сколько труда вложено в этот проект. Я думаю, что фанаты PSO будут довольны.

Вы говорили о своей поездке в Японию. Нам известно большое количество отличных японских разработчиков и игр, которые не всегда выходят на Xbox. Мы знаем, что вы проделали большую работу, чтобы исправить это, действительно ли японский сегмент рынка будет, наконец, достойно представлен на вашей платформе?

Позвольте мне начать с другого. Когда занялся этой работой, я видел, как часть сторонних издателей игнорировали Xbox One и не выпускали ничего на нашей платформе и, будем откровенны, вы и сейчас сможете привести подобные примеры и мне больно смотреть на это. Когда я принял руководство Xbox, первое, с чего я хотел начать, это быть ближе к земле, я периодически встречался с директорами различных студий и играл с ними в их игры, чтобы дать им понять, что мы признаём их успех и заинтересованы в выходе их игр на Xbox. В следствие этого, нам удалось заключить партнёрские отношения с основными издателями на азиатском рынке и часть игр я уже мог анонсировать на прошлой E3. Мы смогли привлечь игры, которые никогда не выходили на Xbox – это путь, который я тогда выбрал.

Я хорошо знаком со многими японскими разработчиками, они рады работать с нами, но они говорят, что наших консолей практически нет в их стране. Они хотели работать в том числе для своей аудитории, поэтому продвигать Xbox в Японии для нас крайне важно. Очевидно, что Sony и Nintendo самые сильные игроки на японском рынке. Сложившиеся положение нашей платформы в Японии неприемлемо для меня, и уже сейчас мы начинаем прикладывать больше усилий на укрепление наших позиций там, не дожидаясь запуска Xbox Series X. Мы добьёмся того, чтобы Xbox Game Pass и Project xCloud работали и были доступны в Японии для всех желающих. Если вы спрашиваете о собственных студиях или эксклюзивах от японских студий, то вряд ли это возможно, мне нечего анонсировать. Японский рынок для нас особенно важен из-за сообщества разработчиков, которые живут и работают там. Мне бы хотелось, чтобы бренд Xbox имел большее значение там, чем сейчас – это возможно, но потребует много времени.

Если говорить о глобальном положении Xbox, то за прошедшие четыре — пять лет я доволен нашем прогрессом. Мы нацелены на долгосрочную перспективу во всех регионах, и хотели бы продолжить повышать значимость бренда Xbox для всех людей.

Фил Спенсер

Следите за скидками и новостями Xbox в нашей группе Вконтакте

Поделиться: