Фил Спенсер о планах Microsoft на следующее поколение Xbox

19.10.2020 в 08:45 Pavel Larionov

Интервью главы Xbox, Фила Спенсера для цифрового издания Kotaku

Главный редактор портала Kotaku, Стивен Тотило [Stephen Totilo], взял интервью у главы Xbox, Фила Спенсера в формате видеосвязи. На протяжении практически часа они обсудили, как Microsoft видит будущее игровой индустрии и какова роль Xbox в следующем поколении консолей, а также покупку студий Bethesda и многое другое.

Xbox Series S vs Xbox Series X

Анонс новой консоли Xbox следующего поколения – Xbox Series X стал для всех полной неожиданностью. В декабре 2019 года Фил просто вышел на сцену церемонии The Game Awards 2019 и представил чёрный монолит новой «коробки» с основными характеристиками. Заложив таким образом начало новой эры консольного гейминга.

Затем буквально недавно (официально) стало известно и о Xbox Series S. Пускай вас не смущает её миниатюрный размер. Эта консоль несёт в себе все основные инновации Microsoft, заложенные в архитектуре Xbox Series X, которые позволят ей запускать новые игры с высокой частотой кадров, но без 4K. Xbox Series S обладает меньшим объёмом внутренней памяти и лишена оптического привода для дисков. И всё это по цене, чуть большей чем новая Nintendo Switch или консоли предыдущего поколения Xbox One S.

Фил Спенсер ожидает, что на запуске Xbox Series X станет самой желанной покупкой для всех кто жаждет получить новую саму мощную консоль на рынке. При этом он отметил, что в целом спрос на новые Xbox и другую ноябрьскую консоль, PlayStation 5, заставит смести с полок магазинов практически всё, что там будет.

«Я думаю, что мы продадим их все до последней штуки, из того, что сможем отгрузить», – сказал Фил, подразумевая праздничный сезон 2020. И хотя Microsoft не сообщает о том, сколько консолей уже готово к отправке, в компании всё равно уверены в том, что распродадут всё быстро. «Я думаю, что реальный спрос превосходит предложение, обеспеченное предварительными заказами. Думаю, что для нас и для PlayStation мощность производственных цепочек и поставки в гораздо большей степени определят занятую долю рынка, чем что-либо другое».

Мы предполагаем, что цена станет определяющим фактором, и вы сами увидите, что продажи Series S будут больше.

Фил Спенсер

Фил рассказал, что пользуется обеими консолями у себя дома: Xbox Series S у себя в офисе вместе с монитором и Xbox Series X на большом телевизоре в гостиной, «просто я всегда был сторонником консолей», – добавляет Фил.

Фил Спенсер Kotaku

Несмотря на личную заинтересованность, это, всё же, один из немногих людей, с кем можно поговорить о сравнении Xbox Series S и Xbox Series X: «По правде сказать, Series S удивила меня в плане своей производительности», – начал Фил, восхищаясь частотой кадров и временем загрузки. Не называя конкретных цифр, он указал The Falconeer как игру, которая наглядно покажет, чем одна консоль отличается от другой. The Falconeer выйдет на Xbox Series X|S в день старта продаж и будет работать со скоростью 60 кадров в секунду при разрешении 1800p на Series S и 60FPS в 4K на Series X

Falconner

В этом месте Спенсер внезапно отметил, что некоторые игры на Xbox Series S загружаются даже быстрее, чем на Series X, потому что загружается графика c более низким разрешением. Но, как бы там ни было, между этими двумя консолями кратная разница в вычислительной мощности и меньшее количество оперативной памяти, что обеспокоило некоторых разработчиков, хотя их мнения в этом вопросе разделились. «Здесь не о чем волноваться», – отвечает на это Спенсер, «мы уже говорили об этом ранее. Пример PC доказывает, что вы можете не только получать потрясающую картинку в играх на мощном железе, но и скалировать её в меньшую сторону под возможности аппаратного обеспечения».



Однако Фил признаёт тот факт, что разработчикам придётся прикладывать больше усилий, для оптимизации игр для Series S и Series X – «безусловно, это работа. Очевидно, что теперь разработчикам придётся ориентироваться на две различные спецификации. Я не собираюсь никого оправдывать и утверждать, что это ничем не отличается от работы с одной, это не так. Но мы идём на этот шаг, потому что хотим расширить рынок».

Для расширения рынка нужно продать как можно больше консолей нового поколения, даже в Sony понимают это, предлагая цифровую версию PS5 за 400 долларов, что при тех же характеристиках на 100 долларов меньше чем PlayStation 5 с оптическим приводом для дисков. Подход Microsoft более радикален. Компания ставит на то, что снижение мощности не так существо повлияет на продажи, чем более низкая цена. Фактически Спенсер и сам признал, что Series S поможет заманить, например, бывших фанатов Xbox 360, которые пропустили Xbox One или же перешли на PlayStation. Даже для того кто купит PlayStation 5, Xbox Series S будет выглядеть довольно привлекательно в качестве второй консоли – «приобретение двух консолей по 500 долларов для многих будет достаточно проблематично. Поэтому мы решили: а давайте сделаем так, что бы у нас было чем поймать покупателей второй консоли».

Большая сделка с Bethesda

В сентябре этого года Microsoft заявила о покупке крупного холдинга ZeniMax Media, материнской компании издательства Bethesda, включающее Id Software и другие студий, выпускающие такие знаковые серии игр как Fallout, The Elder Scrolls, Doom и так далее.

Bethesda Xbox

Таким образом, все студии Bethesda пополнили и без того не малые ряды Xbox Game Studios. Принятое решение носит стратегический характер, чтобы составить серьёзную конкуренцию Sony и Nintendo, собственные игровые линейки которых, как правило, считаются более сильными. Кроме того, расширение ростера собственных игр позволит Microsoft ещё больше наполнить первоклассным контентом свой сервис Game Pass. Популярность подписки в последнее время постоянно растёт, в том числе благодаря включению облачного гейминга с xCloud, чтобы люди могли играть в эти игры на своих телефонах, планшетах и ​​других устройствах.

С другой стороны, несмотря на то, что Спенсер уже заявлял ранее, что все существующие обязательства ZeniMax, заключённые ранее будут исполнены (например, эксклюзивный запуск Deathloop на PS5), многие игроки были обеспокоены тем, что PlayStation может не получить новый Fallout и Skyrim. Возможно ли окупить 7,5 миллиарда долларов, не выпуская игры Bethesda на PlayStation? «Да», – сразу ответил Фил Спенсер и продолжил, «не нужно переживать по этому поводу. Наша сделка заключалась не для того, чтобы забрать игры у других игроков. Нигде в нашем совместном договоре вы не найдёте ничего подобного! Наоборот, мы хотим, чтобы как можно больше людей могли играть в них. Отвечая прямо на ваш вопрос, я скажу, что при том количестве устройств, на которых можно играть в игры Game Pass через xCloud, вместе с нашей пользовательской базой на PC и консолях, у меня нет никакой необходимости выпускать эти игры на каких-либо других платформах, кроме платформ, которые мы поддерживаем, чтобы окупить заключённую сделку».

И это правда. Известно, что приобретённые студии Microsoft сохраняют свою мультиплатформенность, возьмите тот же Minecraft или Wasteland 3. Возвращаясь к Fallout 5 на PlayStation 5, на данный момент Фил лишь повторил одно из своих прошлых заявлений о том, что платформы для будущих игр ZeniMax будут определяться исходя из обстоятельств каждого конкретного случая. В любом случае, даже если игра будет мультиплатформенной, то у Xbox всё равно будет очевидное преимущество: во все эти игры можно будет играть бесплатно сразу в день релиза по подписке Game Pass.

Что с Halo Infinite?

До новых игр Bethesda ещё далеко, а Xbox Series X|S появятся в продаже уже в следующем месяце. Помимо обратной совместимости, их стартовая линейка включает 30 проектов, среди которых есть довольно интересные инди-игры, но от собственных студий Microsoft будут лишь улучшенные Gears 5, Sea of Thieves, Forza Horizon 4 и другие старые проекты, но ничего нового.

Ранее именно Halo Infinite должна была стать таким большим хедлайнером на запуске Xbox Series X|S (Мастер Чиф уже был распечатан на обратной стороне коробок с консолями). Но, после первой (не очень удачной) демонстрации геймплея, релиз игры пришлось отложить. Также нет никаких дат и у других обещанных играх, анонсированных на Xbox Games Showcase, таких как Everwild или перезапуска Fable. Даже нет даты выхода консольной версии Microsoft Flight Simulator. В данной ситуации фанатам Xbox только остаётся ждать и гадать, что будет дальше. Может, Microsoft выпустит хотя бы одиночную кампанию или мультиплеер Halo Infinite отдельно, если что-то из этого будет готово раньше?

Слух Сюжетная часть Halo Infinite может быть отложена до 2022 года без поддержки Xbox One

«Это будут решать Бонни [Росс, глава франшизы Halo] с командой», – сказал Спенсер, «так или иначе, мы хотим, чтобы люди были уверены в том, что они получат новый Halo. Думаю, что мы можем рассмотреть и такой вариант. Подобные решения должны учитывать структуру игры и историю, которую она рассказывает. Так что да, тут есть над чем подумать, но мы должны убедиться, что сделаем всё правильно».

Быть может, Rare сделает что-то новое со своими классическими персонажами, вроде Банджо-Казуи или Конкер? «Это полностью на усмотрение студии. Они сами решают над чем они хотят работать. Я с большим уважением отношусь к Rare и ко всей их работе, что они проделали. Им действительно нравится создавать нечто новое. Они добились успеха с Sea of ​​Thieves, и сильно воодушевлены Everwild. Реакция на Battletoads была неплохой. Партнёрская студия хорошо поработала над игрой. Это всегда поиск правильного баланса между старым и новым».

На сколько игр нам хватит SSD?

«Это проблема есть уже в сегодняшнем поколении консолей» признаётся Фил Спенсер. В новом поколении Microsoft, как и Sony делают ставку на внутреннюю память в виде SSD-накопителя. Но дорогостоящие технологии не позволяют им укомплектовать консоль с большим объёмом внутреннего хранилища. Коллекция Мастера Чифа займёт более 100 ГБ, не говоря уже о новой части Call of Duty.

Xbox Series X

Проблема усугубляется тем, что объём памяти, который реально доступен пользователю и того меньше. Из номинального 1ТБ Xbox Series X в распоряжении игроков будет всего 802 ГБ. Сколько останется от 512ГБ на Series S до сих пор не известно, но Фил поспешил успокоить, сказав, что «версии игр для Xbox Series S будут занимать меньше пространства, благодаря меньшим размерам графических файлов с низким разрешением». Говоря об играх от внутренних студий Microsoft, стоит упомянуть о том, что Rare смогла снизить размеры Sea Of Thieves примерно на 20 ГБ. «Работа, которую проделала Rare, это одна из тех вещей, которые мы будем продвигать в рамках наших собственных команд и партнёров, чтобы показать, что мы с уважаем относимся к пространству SSD, доступному для пользователей», – добавил Спенсер.

Он также напомнил, что пользователи Series X|S могут запускать игры от Xbox One с внешнего жёсткого диска, хоть и не получат преимуществ быстрых загрузок с SSD. Как признался Фил, это один из тех компромиссов, на который им пришлось пойти ради экономии места.



Сможет ли Microsoft предложить более быстрые SSD-накопители, чтобы конкурировать с феноменальной скоростью SSD в PS5? «Вы видели, как в прошлых поколениях мы дорабатывали железо. Наша команда не зацикливается на конкретных спецификациях, но при этом всегда важна и цена. Удастся ли снизить стоимость производства консоли, если изменим этот компонент? Но мы также смотрим на то, что мы в принципе могли бы улучшить».

Сотрудничество с Nintendo

Немного уходя в сторону от Series S и X, нельзя не вспомнить тот факт, что как минимум две игры выпущенные Microsoft, Cuphead и Ori and the Blind Forest, были перенесены на Nintendo Switch, да и сам Спенсер часто положительно отзывается о Nintendo. «У нас очень хорошие отношения с Nintendo», – комментирует Фил. «Я смотрю на нашу совместную работу с точки зрения синергетического эффекта для расширения рынка. Кроме того, это просто упрощает взаимодействие. Каждое наше общение с ними проходило очень легко». При этом Фил напомнил, что разработчики серии Ori, Moon Studios не принадлежат Microsoft и выпустить игры на Nintendo Switch было их собственным решением.

Nintendo Switch и Xbox One

Что же касается перспективы дальнейшего появления Xbox на других платформах, Фил ответил, что она «не кажется устойчивой». «Для реальной поддержки где-либо необходимо было бы создать полноценную экосистему Xbox, что, вероятно, больше относится к Xbox Live, Game Pass и так далее. Но другие конкурирующие платформы, на самом деле не очень заинтересованы в полноценной совместимости с сервисами Xbox на своих консолях. Если спрашиваете о Nintendo или Sony, то я не хотел бы говорить за них. Лучше, если они ответят вам про это сами».

Игры от Xbox Series X на Xbox One?

Пускай ближайшее игры Xbox не выйдут на Switch или PlayStation, но уже сейчас они доступны на Android-устройствах, благодаря xCloud, который теперь называется Cloud Gaming With Xbox Game Pass. На подходе доступ к облачным технологиям с PC и iOS, но что на счёт Xbox One? «Когда мы думаем о Xbox One, мы, несомненно, думаем, как мы можем сблизить поколения и позволить людям играть в новые игры», – сказал Спенсер, но добавил, что PC и iOS сейчас в приоритете, «не думаю, что это займёт годы. Просто есть определённая работа, которую нужно сделать и мы знаем как именно».

«Зачем Microsoft это нужно?»

Семь лет назад у Microsoft была совсем другая стратегия развития для консоли. Их цель была – предложить консоль Xbox One в качестве развлекательного устройства, которое было бы полностью интегрирована с возможности телевизора и телевидения как такового. Тем временем Sony позиционировала свою PlayStation 4 как устройство для игр и как вы понимаете, преуспела.

С тех пор многое изменилось – вместо объединения с ТВ, Microsoft покупает игровые студии, предлагая сотни игр по подписке Game Pass. «Мы действительно думаем о количестве игроков, которые играют вместе с Xbox. Под этим я подразумеваю всё многообразие различных устройств на которых можно играть в наши игры, а также количество самих игр и сколько времени игроки в них проводят. Это то, что реально нами движет. И с этой точки зрения, мы видим, как мы стали больше, чем были когда-либо».

Размышляя об изменениях за прошедшие семь лет, Фил говорит, что «суть этих изменений была в том, чтобы вернуть доверие геймеров. И это то, что, как я думаю, мы потеряли на старте Xbox One. Люди действительно задавались вопросом, зачем Microsoft это нужно?» Новая модель развития, по словам Спенсера, ориентирована на игрока, концентрируясь на играх, и на то, чтобы в них играло как можно больше людей в как можно большем количестве мест. «Сейчас наша цель – поставить игроков в центр внимания, выстраивая наши игры и сервисы вокруг их опыта, чтобы они были уверены в нас, что мы в игровой индустрии всерьёз и надолго».


Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: