Фил Спенсер: было бы неплохо купить японскую студию

11.06.2019 в 21:09 Xbox Union
E32019BriefingHERO

Глава Xbox о Game Pass, влиянии потокового вещания и почему он не боится Google

Впервые за всю историю Microsoft, не будучи ограниченной своим крупнейшим конкурентом, могла бы появиться с небольшим количеством новых анонсов и по-прежнему претендовать на завоевание E3. Тот факт, что компания сделала это с презентацией, заполненной играми, новым оборудованием, новыми услугами, двумя новыми студиями и Киану Ривзом, говорит о том, что Xbox ничем не рискует.

Была одна вещь, которая объединила всё, что показывает Microsoft E3 – от Halo Infinite до Project Scarlett и от Project xCloud до Gears 5 – это Game Pass. Служба подписки незримо присутствовала на конференции Xbox. Более половины из 60 представленных игр будут дебютировать в Game Pass, и стратегия расширения и приобретения студий Microsoft практически полностью зависит от этой бизнес-модели.

Double Fine – последняя известная компания, присоединившаяся к семейству собственных разработчиков Xbox, и её цель (наряду с 14 родственными студиями) – создавать игры, которые можно использовать для привлечения и удержания клиентов Game Pass.

В беседе с GamesIndustry.biz глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) признаёт, что рост расходов ни в коем случае не закончился. Стратегия будет знакома всем, кто следит за историей Netflix. По сообщениям, платформа потокового телевидения потратила от 12 до 13 миллиардов долларов на контент в прошлом году, и ожидается, что в этом году этот показатель возрастёт.

Фил Спенсер (Phil Spencer) на E3 2019

Они развивают свой бизнес, – отмечает Спенсер. Я думаю, что они проделали очень хорошую работу, вкладывая средства в своё виденье, как развивается бизнес. Для нас, как для Microsoft, это одна из вещей, за которыми стоит поддержка компании. Сатья Наделла (Satya Nadella), наш генеральный директор, и Эми Худ (Amy Hood), наш финансовый директор и наш совет директоров, рассматривают игры как важную категорию роста. Вы можете посмотреть на нашу прибыль и прибыль нашей компании: мы не тратим 12 миллиардов долларов на видеоигры сегодня, но, поскольку подписки растут и привлекают всё больше клиентов, я думаю, что для нас важно продолжать инвестировать в контент. Не каждый год мы добавляем семь новых студий, но я думаю, что нам важно искать конкретные цели, которые нам нужны.

Для Спенсера и его команды нет квоты на приобретение. Вместо этого цель состоит в том, чтобы найти разработчиков, которые могут добавить что-то новое для Game Pass.

Одна из вещей, которые мне нравятся в Тиме (Шейфере) и команде в Double Fine, – это то, что они создают разные игры, в отличие от других наших студий, – говорит он. И это сила. Потому что, как в видео, так и в музыке, нет ни одной песни, которая всем нравится. Нет ни одного фильма или даже жанра, который всем нравится. Поэтому с Game Pass мы думаем о миллионах разных игроков и разного рода играх, в которые они будут играть. Это разнообразие действительно важно.

Он продолжает: Я думаю, будет неплохо, если мы найдём азиатскую студию, в частности японскую студию, чтобы добавить к нашим студиям. Мне понравилось, когда у нас были некоторые возможности для первой встречи в Японии. У нас там небольшая команда, но я думаю, что мы можем сделать больше. Тем не менее, благодаря нашим поездкам в Японию, меня радует возможность возвратить Phantasy Star на нашу сцену вместе с Sega – я думаю, что это было фантастически. Миядзаки-Сан (Miyazaki-San), раньше с Dark Souls и теперь с Elden Ring на нашей сцене. Японские создатели появляются всё больше и больше.

Тим Шейфер на E3

Если Xbox Game Pass продолжит расти, то Microsoft нужно покупать студии или приобретать контент. Несмотря на то что в нём уже много классических игр, нужны новые игры, чтобы не просто привлекать подписчиков Game Pass, но и удерживать их там. Хотя в Game Pass включены сторонние выпуски, в основном это были устаревшие игры или небольшие независимые проекты.

Фактически, более крупные сторонние организации либо разрабатывают свои собственные сервисы подписки (такие как EA и Ubisoft), либо полностью игнорируют экономику, стоящую за этим. Генеральный директор Take-Two Стросс Зельник (Strauss Zelnick) заявил в прошлом месяце, что модель подписки на линии фронта – «ужасная сделка для издателей».

Сегодня я скажу, что партнёры, которые у нас есть в Xbox Game Pass, видят, что они находят больше игроков со своими проектами. Мы смотрим на наши первые игры, которые мы впервые представили в Game Pass, мы продаём больше копий этих игр, чем если бы их не было в Game Pass. Потому что сегодня игровой маркетинг больше о том, во что играет сообщество, о том, что где-то есть реклама, поэтому State of Decay 2 была игрой, впервые вышедшей в Game Pass, и когда она вышла, в неё сразу же играли миллионы людей, что повысило осведомлённость об этой игре.

На нашей сцене (E3) было 34 игры, премьера которых была проведена с Xbox Game Pass, и мы получаем большую поддержку от наших партнёров. Но мы также всегда слушаем. Я не собираюсь говорить, что у нас всегда есть каждый ответ в любой ситуации. Сегодня игрокам это нравится, мы запустили Xbox Game Pass для PC с более чем 100 играми для PC-гейминга, а затем создали Xbox Game Pass Ultimate (новый уровень подписки, включающий Game Pass для консоли, PC и Xbox Live Gold).

Я бы сказал, что преимущество Game Pass, по сравнению с некоторыми другими подписками – его масштаб. Game Pass находится в точке, где у него миллионы и миллионы подписчиков. Когда вы помещаете игру в Game Pass, то мгновенно достигли миллионов людей, которые могут играть в вашу игру. Если вам есть что купить в игре, если есть дополнительный контент, вы, очевидно, достигаете большего количества игроков.

Но это только повышает осведомлённость. Одна из игр, в которую я сейчас играю, – это Outer Wilds от Obsidian Entertainment. Я думаю, что это фантастическая игра для Game Pass. Это отличная игра – вы должны попробовать поиграть в не – это не IP-проект, который кто-то знает, и вы не увидите телевизионную рекламу для него. Поэтому он запускается в Game Pass, да, некоторые люди захотят подписаться, чтобы играть в него, но многие люди выберут вариант владения своими играми, поэтому мы предлагаем такой выбор. А на PC мы даже даём выбор для покупки среди разных магазинов. Мы размещаем наши игры для PC в Steam и в нашем собственном магазине.

Xbox Game Pass для PC

Спенсер постоянно упоминает PC в разговоре, потому что это очень важно для Xbox. Project Scarlett, возможно, был захватывающим анонсом новой консоли, но это ещё один инструмент для привлечения людей в Game Pass. И PC играет ту же роль.

Следующий шаг для нас – показать игроку PC, что мы так же преданны ему, как и на консоли (с Game Pass), – говорит Спенсер. Когда мы запустили подписку два года назад, у сообщества возникли вопросы о том, что это просто старые игры и «я не знаю, хочу ли я подписаться», что было справедливо. Мы увидели, что подписчики растут, а затем добавили первую партию новых игр, теперь у нас намного больше сторонних студий, которые показывают свои проекты первыми. Это, на мой взгляд, стало действительно позитивной силой в играх.

Игрок, у которого нет Xbox, который не владеет консолью – и не хочет – хочет играть на PC. Есть скептицизм по поводу того, действительно ли мы верны этому клиенту. Или это просто ещё одна уловка для нас, чтобы заставить купить Xbox? Но это не так. Поэтому я думаю, что наш следующий шаг, честно говоря, состоит в том, чтобы выполнить это обещание PC c Game Pass.

Но я думаю, что если вы посмотрите, вы скажете: я хочу иметь какой-то способ получить доступ к играм, я могу купить игровой компьютер, я могу купить консоль, может быть, есть кое-что, на что я могу подписаться, что даёт мне доступ (консоль) в облаке. Тогда я хочу получить подписку на игры, в которые я хочу играть. Мы находимся в этом игровом пространстве, где мы являемся одной из немногих отраслей, которые до сих пор продают контент за $60. Но мы знаем, что когда вы выходите на самый широкий рынок, тогда у вас есть более изменчивая модель ценообразования, которая позволяет людям приходить туда, куда они могут себе позволить войти, это важно.

Третий способ получить доступ к Game Pass – Project xCloud. Служба потоковой передачи – это способ Microsoft привлечь огромное количество игроков, у которых нет компьютера или консоли. Но Спенсер не ожидает, что это произойдёт в одночасье, и он считает, что для большинства игроков xCloud будет приятным дополнением.

Мы знаем, что первыми клиентами xCloud станут люди, которые владеют Xbox. Это будет примерно так: «О, я хочу играть в свой Xbox, когда меня не будет дома». В прошлом месяце Кэтрин Глюкштейн (Catherine Gluckstein), начальник отдела/стратегии Xbox и я были в Африке. Не так много игровых приставок в Африке. 1,2 миллиарда человек на африканском континенте. Средний возраст – 19 лет. Они знают Fortnite, они знают Halo, они знают Gears of War. У них просто нет устройства.

Там есть геймеры, но устройство, которым они владеют, это телефон с Android. Так что сегодня они далеки от E3 – из-за возможностей, которые у них есть.

Когда я думаю о двух миллиардах геймеров по всему миру, число которых утроилось за последние два десятилетия, я действительно думаю о том, как мы обслуживаем два миллиарда, которые играют сегодня, с таким количеством контента и услуг, сколько мы можем предложить, также и в такие места, как Африка. Я смотрел на некоторые мобильные номера с PUBG в Индии, и они сумасшедшие – у них было 100 миллионов загрузок или что-то в этом роде. Вы видите эти рынки, где игры могут вырасти до следующих двух миллиардов или даже больше. На планете семь миллиардов человек. Мне кажется, они все должны играть в видеоигры.

Конечно, потоковое вещание может быть волшебным решением для того, чтобы добраться туда. Но Спенсер не ожидает, что это внезапно заменит аппаратную часть консоли.

Вокруг нас больше устройств, чем когда-либо. Это не значит, что облако примет всё, что вы делаете, и мы всё просто несём немые устройства. Эта вещь (указывает на смартфон) так же мощна, как и оригинальный Xbox, возможно, даже как Xbox 360. Так что этот мир где все ваши локальные устройства исчезают, и всё в облаке, не тот мир, который я вижу сегодня. То, что я вижу сегодня – и как мы называем это в Microsoft – это гибридное облако. Вокруг нас всё больше и больше локальных вычислений, но всё синхронизируется через облако, а в некоторых случаях доставляется через облако.

В течение многих лет игровой процесс с максимальной точностью будет воспроизводиться с локального устройства, имеющего прямое подключение к сети и прямое подключение к вашим играм. Я не пытаюсь сказать вам, что xCloud даст вам больше опыта, чем опыт, который вы испытываете сегодня на консоли. Это ещё один выбор для вас, но это другой выбор.

Фил Спенсер (Phil Spencer) на E3

«Выбор» является чем-то вроде корпоративного лозунга для Microsoft, но он возник ещё во времена запуска Xbox One, когда не предлагал потребителям выбор. Сегодня первоначальные планы Xbox One, похоже, опередили своё время, но Microsoft встала на трудный путь, который нельзя заставить изменить.

Когда мы говорим о xCloud, мы не говорим «ваша консоль плохая, вы должны транслировать» или «прекратить играть на вашем PC». Если вы хотите купить игру, скачать и играть в неё на своём локальном Xbox или PC, мы предоставим вам массу возможностей для этого. Мы рассматриваем облако, как способ расширения вашего опыта до устройства, на котором сегодня нельзя играть в эти игры. Но мы не пытаемся сказать вам, что это единственный выбор.

В отличие от потоковой передачи, Game Pass становится проверенной бизнес-моделью. Он быстро завоевал популярность у аудитории Xbox, он приносит значительный доход, помогает открытию, и теперь есть большая группа консольных игроков, которые владеют одной и той же линейкой игр. Есть вопросы о том, есть ли рекламный ролик для разработчиков и издателей, и действительно ли геймеры проходят достаточно игр, чтобы оправдать ежемесячную плату, но за моделью явно стоит сильная движущая сила.

Тем не менее, такие модели, такие концепции, как потоковая передача, и два миллиарда геймеров, о которых говорит Microsoft, привлекают некоторых основных конкурентов. Sony может не присутствовать на E3 в этом году, но, возможно, есть ещё более крупные развлекательные компании, о которых не стоит забывать.

На самом деле я не многого опасаюсь. Может быть, это и есть моя обратная сторона, – заключает Спенсер. Я думаю, что в этом году интересный E3. Фил Харрисон здесь Google Stadia. Amazon с Twitch. Я вижу повсюду фиолетовый цвет. Я знаю, что Netflix закончили презентацию. Я достаточно взрослый, чтобы вспомнить E3, когда здесь были THQ и Sega, и Xbox были новичками. Но теперь вы посмотрите на компании, которые здесь находятся, и их рыночная капитализация составляет почти триллион долларов, некоторые из крупнейших компаний планеты здесь, на E3.

То, что даёт нам силы, заключается в том, что мы работаем в этой отрасли десятилетиями. У нас отличные партнёрские отношения с разработчиками и другими компаниями, занимающимися платформой. Мы крупные издатели для Sony и Nintendo. Тот факт, что мы часть игровой индустрии уже много лет, помогает нам, когда мы смотрим в будущее. Но, разумеется, поскольку другие крупные компании приходят и инвестируют, сейчас в отрасли происходит самое интересное. Но я бы не сказал, что «Боюсь».

Поделиться: