Фил Спенсер рассказал о новых студиях Microsoft и дальнейшем развитии PC гейминга

28.02.2019 в 11:32 Xbox Union
Phil Spencer

Фил Спенсер: cудьба новых игр от Xbox Game Studios, развитие игрового направления на PC, отношения студий к Microsoft, планы на будущее

В настоящее время Microsoft активно инвестирует в игровое направление. Только в прошлом году она купила шесть студий, в том числе авторов Forza Horizon – Playground Games и разработчиков Hellblade – Ninja Theory. Для PC геймеров двумя яркими приобретениями стали кузнецы RPG – Obsidian и inXile. Обе студии прославились благодаря выпуску культовых PC игр, например, основатели Obsidian – те же разработчики, которые создали классические ролевые игры Planescape: Torment и Fallout 2, в то время как генеральный директор inXile Брайан Фарго (Brian Fargo) работал над Wasteland.

За последние десять лет Microsoft не уделяла должного внимания игровой PC системе. Мало кто любил службу Windows Live и её последнюю вариацию «Xbox-on-PC», игры домашних студий сегодня продаются через Microsoft Store, который до сих пор практически нельзя использовать и это спустя почти четыре года после релиза Windows 10. Но с покупкой двух именитых PC разработчиков и заявлениях о планах интеграции Xbox Game Pass на любых устройствах, ситуация в скором времени поменяется.

Xbox Game Studios

Портал pcgamer взял интервью у главы Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer), в ходе которого были заданы вопросы о планах развития домашних студий, по выпуску новых игр от Xbox Game Stuidos в Steam и узнали про отношения с бывшими разработчиками, включая авторов Fable.

Покупка Obsidian и inXile была отчасти попыткой «создать глубину для разных платформ и жанров», в частности, речь идёт про RPG. Кроме того, со слов Фила, студии сами решат для какой платформы создавать игры.

Мы хотим предоставить возможность авторам игр расширять пользовательскую базу игроков до максимально возможной. Тем не менее, мы понимаем, что есть некоторые жанры игр, которые могут быть наилучшим образом воспроизведены на определённой платформе или при использовании конкретных органов управления (клавиатура и мышь, контроллер и т. д.). Obsidian, inXile и все наши студии будут иметь ресурсы для взаимодействия с игроками на любом устройстве, мы поддержим решения, принимаемые каждой студией в отношении платформы и функций, которые позволяют им предоставлять пользователям то, что они хотят.

Стоит отметить, что как inXile, так и Obsidian, похоже, в настоящее время уже работают над расширением клиентской базы, за счёт портирования своих игр на консоли. Последняя игра Obsidian Pillars of Eternity 2 вышла на PC в прошлом году и должна выйти на Xbox One и PS4 позднее в этом году. Следующая игра The Outer Worlds, возможно, выйдет в августе, но её релиз проведут одновременно на Xbox One, PlayStation 4 и PC. Obsidian уже выпускала свои игры одновременно на всех актуальных платформах, включая Fallout: New Vegas и South Park: The Stick of Truth. Поэтому говорить об эксклюзивах для Xbox не приходится, по крайней мере, эти игры также будут выходить как минимум на PC. Хорошая новость для поклонников жанра RPG: если Wasteland 2 вышла спустя год после релиза, то Wasteland 3 будет запущена одновременно на разных системах в конце этого года.

Obsidian inXile

Со слов Спенсера, главная роль Microsoft в её новых студиях – предоставлять «инструменты, таланты и ресурсы» командам разработчиков. Он не хочет, чтобы студии изменили свою культуру, и в качестве хорошего примера указывает на разработчика Mojang, авторов Minecraft, купленных в 2014 году.

Мы хотим, чтобы каждая студия сохранила свой неповторимый дух и культуру, чувствуя при этом силу коллективных ресурсов, которые они теперь имеют в качестве членства Xbox Games Studios и Microsoft. Мы здесь, чтобы помочь устранить любые отвлекающие факторы и проблемы, которые мешают им делать то, что они делают лучше всего. Возможность для совместной работы и совместного обучения в наших новых и существующих командах — это, пожалуй, то, что меня больше всего волнует. Вдохновляет, когда слышишь истории о том, как невероятные таланты в этих командах стремятся объединиться, поделиться и научить друг друга новому.

Сами студии подтверждают вышесказанное. С тех пор как была объявлена ​​сделка, Брайан Фарго из InXile рассказал, как студия продолжит делать те же самые ролевые игры, которые у неё всегда получались, но теперь у них будет больше ресурсов для разработки. Кроме того, он подтвердил, что Microsoft не будет влиять на то, какие игры начнёт делать в InXile. «Они ни разу не сказали:» Мы бы очень хотели, чтобы вы делали больше или меньше из этого». На самом деле, выбор стоит за нами и мы ведём диалог с нашими фанатами о вещах, которые они хотели бы увидеть. Нам вовсе не обязательно уходить от изометрических игр. Есть ещё некоторые замечательные вещи, которые вы можете сделать с этим, которые не были воплощены».

Obsidian inXile

Всё это звучит идеально, но некоторые из прошлых студий Microsoft явно так не считают. Microsoft купила Ensemble разработчика Age of Empires в 2001 году и закрыла студию после выхода Halo Wars в 2009 году. Она закрыла FASA после разработки Shadowrun в 2007 году. Microsoft купила Lionhead, студию, разработавшую серию Fable, но как можно догадаться она также была закрыта. Кто даст гарантии, что это не повторится?

Я очень горжусь работой, которую Microsoft и Lionhead проделали вместе по франшизе Fable, — говорит Спенсер. Это всегда невероятно трудное решение — закрыть студию или отменить игру. В каждом случае покупки студии мы извлекали уроки и получали опыт: от согласования целей приобретения до принятия решений о том, нужно ли перемещать команды и/или сохранять существующие структуры компании. Эти обучение и планирование окупились, когда я думаю о Rare и Mojang.

Стоит отметить, что в ходе интервью большинство сотрудников, которые работали над играми Lionhead, описывали Microsoft как полезную и не вмешивающуюся головную компанию. Но при этом неизбежно возникали трения: бывший арт-директор Lionhead Джон Маккормак (John McCormack) рассказал, как спорил с Microsoft о маркетинге и дизайне обложек Fable 2. Фил Тосселл (Phil Tossell). Бывший директор по геймплею в Rare, рассказывал о «серьёзном столкновении культур» после приобретения Microsoft. Будут ли подобные случаи повторяться с inXile, Obsidian или какими-либо другими недавними приобретёнными студиями, ещё неизвестно.

Fable 2

Один из главных вопросов — будут ли будущие игры inXile или Obsidian выпускаться в Steam или они останутся эксклюзивами Microsoft Store. Решение по выпуску большинства игр Xbox Games Studio исключительно в Магазине Microsoft, включая Sea of ​​Thieves, Forza Horizon 4 и Gears of War 4 заставило сообщество PC игроков негодовать, главным образом потому, что магазин Microsoft крайне неудобен и лишён каких-либо преимуществ. Поэтому Спенсер добавляет, что «первоочерёдной задачей компании является предоставление нового Магазина для игр».

Филу был задан вопрос про будущие игры от Xbox Games Studios, смогут ли они появиться в Steam параллельно магазину Microsoft.

Это хороший вопрос, мы потратили много времени на его обдумывание. Я ожидаю, что мы скоро поделимся более подробной информацией о наших планах.

Релиз Wasteland 3 всё ещё планируется на таких площадках как Steam и GOG. The Outer Worlds также появится в Steam, хотя её публикацией занимается Take Two, а не Microsoft Studios. Настоящие испытания начнутся, когда одна из этих студий выпустит новую игру, разработанную с нуля.

Насколько важны игры на PC для Microsoft сейчас, когда приближается Xbox Scarlett: «Предоставление отличного игрового опыта игрокам на PC крайне важно для будущего Xbox и игр в Microsoft», – сказал Фил Спенсер, добавляя, что корпорация, как создатель операционной системы Windows, «обязана инвестировать в новые способы, из которых мы можем принести пользу для PC игроков».

Хотя мы гордимся своим наследием компьютерных игр, мы допустили некоторые ошибки на своём пути. Мы знаем, что должны двигаться вперёд, основываясь на нашем прошлом, с уникальными потребностями и проблемами PC. Я знаю, что мы довольно много говорили о том, что хотим предоставить для PC игроков, на E3 в этом году и в течение 2019 года вы начнёте понимать, куда мы инвестировали: магазин, сервисы, в Windows и в отличные игры. Это только начало.

Поделиться: