Фил Спенсер: Project Scarlett, вероятно, не последняя консоль

12.06.2019 в 20:04 Xbox Union
Фил Спенсер на E3 2019

Потоковые сервисы в моде, но не думайте, что это означает, что мы увидим меньше устройств, говорит Фил Спенсер, глава Xbox

В последние пару месяцев Microsoft расширяет предложения по подписке. В апреле компания объявила о выпуске Xbox Games Pass Ultimate за $15 в месяц, объединив ежемесячный Xbox Games Pass за $10 и Xbox Live Gold за $60 в год. Затем, в мае, она анонсировала Xbox Games Pass для PC, предлагая с ним каталог из 100 игр за $10 в месяц. В воскресенье, Microsoft объявила, что Xbox Game Pass Ultimate объединит в себе три услуги за $15 в месяц.

Мы не всегда делали что-то с точки зрения того, что желает сообщество, – сказал Фил Спенсер (Phil Spencer) в интервью Electronic Entertainment Expo на E3 в Лос-Анджелесе. Речь о том, чтобы прислушаться к клиентам. Пока что отзывы игроков были положительными, сказал он. Microsoft зафиксировала рекордный день по регистрации в воскресенье, и это даже несмотря на то, что некоторые части службы находятся на стадии тестирования.

Спенсер подтвердил более раннее сообщение, что новый Xbox будет включать дисковод. «Что мы знаем, так это то, что многие люди находятся там, где их игротеки», – сказал он. «Мы в значительной степени опираемся на совместимость между всеми нашими поколениями».

Ниже приведены отредактированные выдержки из беседы со Спенсером, во время шоу E3.

Фил Спенсер на E3 2019

Это последняя консоль?

Спенсер: Честно говоря, не знаю. Я в этом бизнесе достаточно долго, чтобы знать, что уже не раз было многократное «это последнее поколение». Создаются сервисы потоковой передачи игр, среди них и xCloud, и потоковая передача любой другой формы мультимедиа – музыки, видео – при этом количество вычислительных устройств вокруг нас не уменьшилось, а возросло. Я имею в виду, что вы сидите здесь с ноутбуком и планшетом, печатаете на одном, записываете на другом, а также на телефоне и диктофоне. Поэтому я думаю, что идея в том, что по мере того, как мы развиваемся в сети, количество устройств вокруг нас уменьшается – это не та истина, которую я вижу в своём мире сегодня. Поэтому, когда мы представляем потоковый сервис, я задаю естественный вопрос, которым все задаются: «Эй, это последний Xbox?» В моём видении потоковое вещание позволит высококачественному контенту попасть на большее количество устройств. И я на самом деле не думаю, что это приведёт к их уменьшению. Люди выскажут разные мнения по этому поводу, но правда в том, что лучший способ годами играть в высококачественную видеоигру – на локальном устройстве.

Hellblade на Xcloud Xbox

Вы говорили, что Xbox Game Studios разрабатывает множество игр. Сколько находятся в работе?

Сейчас у нас в разработке тысячи игр для Xbox. И подавляющее большинство из них создаются сторонними партнёрами. И эти команды знали о наших планах почти год. Итак, если вы команда, которая разрабатывает игру, и вы в перспективе готовите выпуск на 2020 год, или вы близки к этому, то будете думать о том, чтобы выпустить ваш продукт уже на новом поколении. Я не анонсирую сторонние игры, которые находятся в разработке. Но думаю, что вы должны ожидать, что любая игра, которая выйдет в конце 2020 года, начала 2021 года – уже будут поддерживать технические характеристики новых устройств, как наших, так и Sony. У нас отличное принятие, поддержка со стороны третьих лиц. Им нравятся характеристики, которые мы выбрали, и тот факт, что мы выбрали лучший баланс между процессором и графическим процессором, чем когда-либо. Это даёт им некоторые реальные творческие возможности для создания атмосферы игры. И они сыграли важную роль в достижении нами этой точки. Мы с самого начала идём к ним с нашими идеями, они возвращают свои отзывы, и этот итеративный процесс происходит до тех пор, пока мы не доберемся до спецификации, которая нам нравится.

Существует сильная разница между Xbox 360 и Xbox One, и ранее между оригинальным Xbox и Xbox 360. И вы, и Sony ясно дали понять, что будет перекрёстная совместимость, и это будет гораздо более прозрачно. Так как же убедиться, что это будет и владельцам старых консолей не придётся беспокоится?

Одной из вещей, над которой, я думаю, также является частью того, что мы делаем здесь, на E3, является прозрачность для клиента в отношении того, что произойдёт и когда. Я думаю, что самое важное для нас – это описать то, что мы проектируем для Scarlett, и позволить людям принимать осознанные решения настолько, насколько они могут. Мы не указали цену на Scarlett, поэтому вы могли бы сказать: «Эй, вы не даёте полное раскрытие информации обо всём». И, честно говоря, по цене, есть ещё вещи, над которыми мы работаем. Просто чтобы вы знали для ясности: если кто-то купил Xbox One на запуске, и он является заинтересованным клиентом, играющим в игры, подписывается на Game Pass или покупает игры, мне на самом деле никогда не было нужно, чтобы этот клиент пошёл и купил новый гаджет. Бизнес связан с ростом программного обеспечения и услуг. Это прибыльная часть бизнеса, продажа оборудования не является таковой. Так что, если я смогу удержать счастливого и заинтересованного клиента на любимой консоли, и он будут чувствовать, что у него всё ещё есть доступ к играм, в которые он хочет играть, и что эти игры стабильно развиваются, и разница между 1080p и 4K его не волнует. Это действительно здорово для нашего бизнеса. Вот почему мы немного отошли от гонки в той части, сколько мы можем продать, или объявления о продаже как можно большего количества консолей. Не то чтобы это несущественно. Я вовсе не пытаюсь это сказать. Но настоящий корень бизнеса заключается в том, сколько клиентов задействовано в вашем обслуживании. Насколько они заняты? И куда можно продолжать расти?

Значит, этот опыт будет похож на Xbox One X, где я мог бы купить игру, и не важно, на каком устройстве я её запущу?

Думайте об этом, как о PC. При наличии компьютера в игру может играть большое количество игроков. Есть люди, у которых [high-end] видеокарта Titan X, а есть люди, у которых [low-end] интегрированная Intel, верно? И у них точно такая же возможность сыграть, не так ли? Приятно то, что контент может соответствовать, и разработчики игр поняли это, на протяжении многих лет создавая игры для PC. И даже разработчики игр, которые являются только консольными, фокусируются на нескольких консолях, которые есть на рынке. Таким образом, существует множество видов спецификаций проектирования, игровые движки и разновидности промежуточного программного обеспечения и студии это понимают. И Unreal и Unity стали очень хорошими в этом.

Какие уроки вы извлекли из предыдущих запусков консоли, которые вы собираетесь применить к этому старту?

Действительно слушать. Речь идёт о том, чтобы слышать клиента. Есть одно место, которое мы оставляем пустым за нашим столом руководителей – это игровое место киберспортсмена, клиента. Никто не сидит на нём. И это вроде символическая вещь. Но мы думаем о том, чего ждёт и хочет наш клиент. Обеспечить включение этого голоса в принимаемые нами решения – урок, который мы извлекли из Xbox One. И я думаю, что мы не идеальны, но это определённо пронизывает многие решения, которые мы принимаем сегодня.

Поделиться: