
В преддверии запуска Xbox Series X|S издание Gamespot взяло интервью у главы Xbox
Xbox как бренд находится в лучшей форме за многие годы. После провального запуска Xbox One владелец платформы изменил свои стратегии и в то же время двигался в новых смелых направлениях.
Под руководством Фила Спенсера (Phil Spencer) компания впервые представила Xbox Game Pass, подписку, подобную Netflix, которая предлагает большую библиотеку игр за относительно низкую абонентскую плату. Она оказалась успешной, по крайней мере, с точки зрения восприятия и ценности, которую предлагает своим клиентам.
Game Pass вместе с её аналогом для владельцев PC, облачным игровым сервисом xCloud (сейчас входит в состав Game Pass Ultimate), усилиями по улучшению доступности и значимыми изменениями в опыте Xbox One позволили Xbox устойчиво вставать на ноги. Однако теперь, с запуском двух новых консолей, кажется, что Xbox не на шутку готов составить серьёзную конкуренцию.
Перед запуском Xbox Series X и Series S редакторы из Gamespot поговорили со Спенсером об идентичности Xbox, бизнесе, потенциальных усилиях по расширению своего присутствия в Азии, состоянии Halo, Elden Ring и в целом, каким он видит Xbox.
Я хочу поговорить о том, что такое идентичность Xbox, как вы её сейчас видите. Я думаю, что вы очень откровенны и мне приятно видеть, как вы говорите, что на старте Xbox One было своеобразное время. А потом вы вместе с кучей других людей из вашей команды начали искать для него идентичность. С вашей точки зрения, как вы думаете, вы нашли эту идентичность сейчас и как вы видите Xbox сегодня?
Это действительно хороший вопрос, который мне задавали в последнее время. Когда я думаю об этом, я действительно думаю, что мы чувствуем нашу идентичность как команда. Итак, внутренне, и я уже говорил об этом ранее, после запуска Xbox One команда была немного своеобразной пытаясь понять: «ну и чего же мы такое? Мы телевидение, телевизор, телевидение? О чём это мы?». Я думаю, что наша команда действительно сосредоточилась на том, чтобы слушать наших клиентов, ставить наших клиентов в центр внимания. Даже ранние решения, основаны на мнении пользователей и выполнении ежемесячных обновлений с помощью нашей платформы. Ты всё это помнишь. Но на самом деле речь шла о том, чего хотят наши клиенты? Иногда клиенты спрашивают о вещах, которые в ближайшем будущем не будут лучшими для нашей платформы.
Я думаю, что идентичность – это всё ещё та сторона, которая развивается, потому что мы делаем что-то непохожее на все, что было ранее. Мы не делаем традиционное: «постройте консоль, возьмите свою старую консоль и положите её в шкаф и есть четыре или пять новых игр для новой консоли, после чего вы забываете о старых. И вы играете только с теми, у кого есть что-то новое». Мы думаем о Xbox больше как об экосистеме, как о платформе, на многих экранах. Это может сбить с толку, потому что это разные вещи и мы обязаны объяснить, что это значит и почему это хорошо для игрока. Это не может быть хорошо только для нас, это также должно быть хорошо для игроков. Так, чтобы это работало для нас и дальше. Так что с внешней стороны, я думаю, нам ещё предстоит долгий путь.
Многие люди приписывают вам план – разумно ли иметь определённый план и говорить: «это то, к чему мы стремимся»? Или в наши дни разумнее смотреть на потребности окружающего мира, людей, играющих в ваши игры и различные предприятия, которые подпитывают его, а затем идти по накатанной, когда это происходит?
Я думаю, что это и то и другое. Я думаю, что для команды важно, чтобы у нас был долгосрочный план, о котором мы можем говорить, потому что некоторые из инкрементных инженерных решений или даже бизнес-решений, которые мы принимаем, могут реализовываться годами. Нам повезло, что мы работаем в такой компании, как Microsoft, которая поддерживает наши многолетние амбиции, такие как xCloud и продолжает стоять за ними. Поэтому у вас должно быть долгосрочное видение того, куда вы идёте, иначе вы просто ошибаетесь в решениях, которые принимаете.
Но каждый день мы учимся, мы узнаем что-то новое, и когда мы узнаем что-то новое, мы должны реагировать на это. Я помню время, когда я находился внутри команды лидеров в качестве главы первой партии, и было настоящее беспокойство, что free-to-play станет смертью консолей. Вы видели эти большие бесплатные игры на PC и мобильных устройствах, мы не можем публиковать их на консолях. Это была как бы сверху вниз, преобладающая философия. А теперь вы смотрите на консоли и free-to-play невероятно хорошо работает на консолях. Это не смерть консоли. Во всяком случае, можно сказать, что это помогло расти. Это потому что игроки играют, и в конечном счёте вы не можете игнорировать то, что делают игроки. На самом деле, вы должны принять то, что игроки хотят делать, и я думаю, что это очень важно. Таким образом, это немного и того и другого, как долгосрочная навигация и ближняя перспектива.
Один из главных вопросов в обсуждении Xbox Series X|S – это стартовая линейка игр. Вы ранее указали, что Game Pass – это, по сути, ваша большая стартовая линейка и, учитывая библиотеку, она, безусловно, привлекательная. Но есть ли беспокойство, что нет яркого проекта для того, чтобы продемонстрировать консоль?
Очевидно, что с точки зрения диалога, который у нас с вами будет, или более традиционного взгляда на запуск консоли, это одна из вещей, на которую смотрят люди. Я думаю, что есть несколько отличных игр [доступных], которые выходят прямо сейчас. Я провёл все выходные, играя в Assassin’s Creed Valhalla, и я думаю, что команда Ubisoft проделала отличную работу. Я думаю о Watch Dogs: Legion, которая, честно говоря, не является франшизой в которую я много играл, но мне действительно нравится эта игра. Я играю в Tetris Effect. Я играю в игры. Но это не отговорка – мы ясно дали понять, что хотели игру Halo при запуске консоли, но я говорю это скорее эмоционально, чем по-деловому.
Мы собираемся распродать все консоли в день запуска. Но это не делает меня счастливым. Жаль, что у нас нет больше консолей, я хотел бы, чтобы мы могли удовлетворить весь спрос, который появится. Поэтому я думаю, что, с точки зрения пиара, это было бы неплохо, потому что люди смогли написать о паре хороших игр. С точки зрения бизнеса, я не слишком беспокоюсь об этом. Честно говоря, когда эти игры появятся, я думаю, что это будет хорошая возможность для консоли, когда мы действительно будем находиться в большей конкурентной борьбе, потому что на полке есть консоли от нас и Sony. Итак, Вы упомянули об этом, Game Pass – это то, что, по моему мнению, отличает нашу консольную платформу прямо сейчас. У нас 15 миллионов подписчиков, дела идут невероятно хорошо, отличная коллекция игр от стольких партнёров. Наши стартовые игры появляются в библиотеке в день выхода. Например, как Gears Tactics, в эти игры, в которые люди раньше не играли, могут пойти играть. Я очень, очень хорошо отношусь к инвестициям в Game Pass и к тому, как они противостоят любому конкурентному предложению, которое существует.
И я полагаю, что один из плюсов заключается в том, что это даёт людям больше поводов покупать Yakuza, которая является фантастической франшизой. Наконец, на Xbox.
Окончательно. Вот именно.
Тайтл убийца на старте Xbox.
Я надеюсь, что это так. Это было бы хорошо.
Итак, вы упомянули, что они рано или поздно придут. Как вы думаете, как скоро мы начнём видеть такие игры, которые действительно используют архитектуру S и X? И есть ли у компании срочность, чтобы добраться до неё как можно скорее или это в значительной степени случай: «Не торопитесь, делайте это правильно. У нас есть Game Pass, мы можем некоторое время пользоваться преимуществами этого, чтобы дать вам необходимое пространство»?
Да. Я начну с дифференциации. Мы уже некоторое время говорили, что скачок этого поколения будет больше связан с ощущением, чем с внешним видом, и я верю в это, и это то, что не отображается на видео. Трудно дать людям понять: «Ну, что такое 60 кадров в секунду по сравнению с 30 кадрами в секунду? Что такое 120 кадров в секунду по сравнению с 60 кадрами в секунду»? Что на самом деле означают эти времена загрузки, с точки зрения мгновенного доступа к играм, в которые вы хотите играть? Вы используете консоль, так что со временем вы почувствуете её возможности, но на самом деле мы говорили об этом в течение нескольких лет, что сейчас они кажутся такими же как и ранее, потому что Xbox One X проделал действительно хорошую работу, позволив разработчикам выводить на экран удивительные игры.
![]() |
||
---|---|---|
Xbox LIVE: GOLD | ||
Xbox Game Pass Ultimate | ||
Xbox Game Pass | ||
Поэтому я думаю, что скачок будет постепенным, как это происходит в большинстве поколений, разработчики должны привыкнуть к инструментам, но в то же время мы видели некоторые действительно отличные работы на PC. Хотим, чтобы люди знали, как будут выглядеть высокие настройки графики игры, когда они станут доступными на консоли. Такие игры, как Microsoft Flight Simulator выйдут на консоли. Когда это произойдёт с Xbox Series X, это будет выглядеть фантастически. Я был очень сосредоточен на том, как всё это происходит, мне нравится работа, которую Moon Studios проделала с Ori, а The Coalition с Gears. С точки зрения давления на команды, давление на команды всегда есть, но больше изнутри. Как вы сказали, у нас есть игровой пропуск, мы получили большую поддержку от компании. Мне не нужно вбрасывать наполовину сделанные игры. Я могу быть уверен, что мы достигнем той точки, когда действительно поверим в то, где мы находимся с этой игрой, и некоторые из этих игр будут продолжать расти после их запуска и я чувствую себя хорошо по этому поводу. Поэтому мы определённо хотим убедиться, что мы получаем законченные игры, нежели придерживаемся индивидуальной даты.
Я думаю, что рост, который мы наблюдали в последние, скажем так, шесть месяцев, будет продолжаться… Я думаю, что мы ускорили естественный переход от того, что мы видим на нашей платформе людей, использующих другие не интерактивные средства медиа для своего развлечения, к играм, и я думаю, что это будет продолжаться.
Отличный переход к Halo. Вы упомянули об этом ранее, что хотели, чтобы это было с самого начала эмоциональное событие. А его отсутствие – большая потеря. Что вы думаете об этой франшизе в её нынешнем виде? Вы всё ещё чувствуете, что это та самая неумолимая мощь развлечений, которая была во времена Xbox 360?
Я определённо думаю, что у него есть потенциал. Я думаю, что изначально в творении Bungie есть что-то знаковое, в Мастере Чифе. Я шутливо называю его Джоном Уэйном в космосе, но это знаковый персонаж, герой, который, как мне кажется, привлекает людей. Когда я смотрю, насколько хорошо Master Chief Collection вышла на PC и по мере того, как 343 Industries продолжает её развивать, даже сейчас для Xbox Series X и Series S, есть высокий уровень интереса. Высокий уровень интереса вызывает большое давление на команду, вызывает много эмоциональных переживаний, когда мы не достигаем желаемого, на которое рассчитывали. Я принимаю все эти эмоции и чувствую, что это положительный знак для франшизы.
Тем не менее, сейчас в играх гораздо больше крупных франшиз, чем было тогда, когда были выпущены Halo 2 и 3 и это хорошо для нашей индустрии и хорошо для Xbox. Тот факт, что у нас может быть множество франшиз и что они значат. Поэтому я не думаю, что платформа должна определять, кто ваш культовый персонаж на платформе. Я считаю, что ты – культовый персонаж на нашей платформе. Это не единственная из наших индивидуальных франшиз. Но я думаю, что это сила, и я глубоко верю в Halo и 343 и в то, куда мы идём. Я довольно много играл в Infinite и с нетерпением жду, когда поиграют другие люди.
Ладно. Когда ты сказал: «Ты культовый персонаж», я подумал, что ты говоришь про меня и на секунду я очень запутался.
Так и есть.
А, ладно. Это я. Потрясающе. Приятно, Приятно.
Кажется, что существование Halo и его состояние почти связаны с тем, каков Xbox. В то время, когда консоль Xbox изо всех сил пыталась найти свою идентичность, то же самое, казалось, случилось с Halo в дни после Bungie – они как бы работали параллельно. Теперь, когда Xbox, кажется, стоит на более стабильной основе, судя потому, что мы видим в Halo Infinite, похоже, что Halo также начинает твёрдо стоять на ногах и набирает обороты, чтобы вернуться в это хорошее пространство?
Я определённо думаю, что у 343 есть чёткое видение того, какой они хотят видеть франшизу и куда она идёт. И это интересно, когда у вас есть такая франшиза с десятками миллионов клиентов, поклонников, которые просто любят франшизу, и всё же современное состояние в играх продолжает двигаться вперёд. Итак, вы находитесь в этом интересном мире желания сбалансировать старое и новое. Но, да, я действительно хорошо отношусь к команде и к тому видению, которое у них есть для того, куда Halo может направится. Я полагаю, что найдутся определённые люди, которые ждали от Halo Infinite реалистичную песочницу после того, как мы впервые показали её. И для тех из нас, кто был с Halo долгое время, это никогда не было Halo. У него всегда была определённая палитра и определённый внешний вид.
Мне очень нравится франшиза Halo и мне нравятся аспекты современных игр. Но когда я думаю об этом, моя сильная любовь к Halo всё ещё очень сильно уходит корнями в Halo 1, 2, 3, ODST и Reach. Так что для меня это начинает казаться решающим моментом для франшизы. Как вы думаете, справедливо ли это утверждать и в чём вы и 343 видите ставки для Infinite?
Что ж, интересно даже вернуться назад, потому что сейчас я играю в Reach на легендарном уровне сложности с другом. Мы играем через кооператив и четверо из нас сделали это в ODST. Я был на запуске Reach и ODST и я думаю, будет справедливо сказать, что они не были повсеместно приняты, когда в них стали играть люди, пришедшие из второй и третьей части, потому что они были немного другими. Где Мастер Чиф в роли главного героя? В случае ODST, кто эти орбитальные десантники и где мои спартанцы? А теперь, когда вы возвращаетесь, как вы упомянули их одновременно с 1 , 2 , 3 , вы мгновенно переходите к Reach и ODST. И я даже начинаю чувствовать это по поводу Halo 4, как будто я сейчас прокомментирую, что людям, которые проходят историю вчетвером, хотели бы, чтобы мультиплеер был лучше. Затем, когда они переходят к Halo 5, многие говорят, что у пятёрки был лучший мультиплеер во франшизе – но они хотели, чтобы история была лучше. Когда игры впервые выходят, есть определённые ожидания, но потом, я думаю, со временем некоторые из них, особенно во франшизе Halo, станут любимыми, даже если они не были приняты всеми во время релиза.
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() |
12 месяцев |
6 месяцев |
3 месяца |
1 месяц* |
14 дней* |
48 часов* |
|
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
||||||
![]() |
||||||
![]() |
||||||
![]() |
||||||
![]() |
||||||
Поэтому, когда я вижу, что такие вещи, как предварительные заказы, идут хорошо, я хочу быть частью игрового сознания в Японии, даже если мы не выиграем или что бы это ни значило, мне нужно быть частью сознания. Мне нужно быть новатором. Мне нужно делать то, что привлекает этих разработчиков. Мне нужно, чтобы они добились глобального успеха с франшизами, которые мы создаём. И это та область, где я больше всего горжусь командами, работающими там на местах. Не всегда было легко быть частью команды Xbox, находящейся в Японии. Такого не было в последнее десятилетие или около того, но я рад тому прогрессу, которого мы добиваемся. Я думаю, это видно. Когда вы смотрите на наши последние выступления на E3, Миядзаки показывает на нашей сцене свои игры и кого-то, кто просто невероятный творец. Работа с Sega, работа с Capcom, Bandai Namco, которая у нас была, работа с Square Enix. Было действительно хорошо и очень приятно видеть прогресс.
Сколько ты видел Elden Ring? Ты можешь мне что-нибудь рассказать?
[Смеётся] На самом деле я видел довольно много. Я играл довольно много.
О, блин.
Я не могу сказать вам много, кроме того, что как человек, который играл во все игры Миядзаки, по крайней мере, за последнее десятилетие, это явно самая амбициозная игра, которую он делал. Я имею в виду, что мне нравятся его игры, но я вижу некоторые детали игровой механики, над которыми он и его команда работают на этот раз, о сеттинге, работая с другим создателем, с точки зрения истории. Я люблю это. Мне нравится видеть, как он бросает вызов самому себе, он мой хороший друг, расширяющий свой кругозор. Думаю, это хорошо.
Когда он заставляет меня играть, я подхожу к нему, и он выходит из комнаты. Он не хочет этого видеть… Я думаю, это потому, что я плохой игрок, а потом, когда он возвращается, мы говорим о моём мнении. Он так увлечён тем, что делает. Это одна из вещей, которые мне просто нравятся, работать с ним над некоторыми из этих игр и видеть, как они выходят на нашей платформе.
Окей. Игры с живыми сервисами – это модно, легкодоступные игры, в которые вы можете играть вместе, например, Jackbox.
Да уж.
У нас HQ Trivia оказалась большим успехом. Я спрашиваю тебя, Большой Фил, не пора ли вернуть 1 против 100? Если не сейчас, то когда?
Я большой поклонник 1 VS 100 и у нас с Крисом Чарлой (Chris Charla) было очень много дискуссий на эту тему. Пару недель назад немного подколол его. Я бы не стал подкалывать людей, если бы не подумал, что это тот самый IP, есть какие-то вещи с этим IP, если люди об этом знают, из игрового шоу одной из наших телевизионных сетей. Но я думаю, что механика онлайн-игры, да и вся её структура, была действительно изящной и особенной – возможно, опередившей своё время. Было весело приступать к работе. Я сожалею, что мы не продолжили работу. Так что я не могу здесь ничего объявить, но я просто скажу, что большой поклонник того, что там происходит, и Крис и я, мы занимаемся этим делом. Я так скажу.
Одна из самых интересных вещей в новых консолях – это отсутствие ухищрений в PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Они не пытаются сделать что-то большое или слишком сильно раскачать лодку. Они знают, что у них хорошо получается и опираются на это. Считаете ли вы, что отсутствие аппаратных уловок говорит о некоторой уверенности, которую сейчас имеет отрасль в себе и в том, что она делает хорошо? Как вы думаете, что это значит? Отсутствие Kinect и отсутствие попыток ввести какой-то странный вау-фактор в консоли означает для вас и других производителей консолей?
Ну, я думаю, вы уже упоминали об этом раньше: игры действительно стали глобальным явлением. Это не игра, привязанная к специфичной диковинке на определённой платформе. Хотя некоторые из этих игр и уроков, я думаю, были фантастическими и до сих пор пронизывают то, что мы делаем сегодня, но на самом деле игры – это звезда.
Как мы уже говорили ранее, люди играют на многих, многих экранах, я имею в виду, что это действительно инновации, которые происходят с программным обеспечением и уникальными вещами. Игры делают, чтобы объединить людей и пытаются построить аппаратные инновации, которые поддерживают это: «я собираюсь создать игру, которая явно может работать только на этом одном аппаратном обеспечении из-за некоторой специфической аппаратной дифференциации, которую вы должны создать». Потому что некоторые из самых больших игр в мире можно играть на Switch, PC, PlayStation и Xbox, и теперь всё больше и больше стриминговых сервисов и других крупных технологических компаний. Я думаю, вы увидите, что на самом деле игровые инновации – это то, что ведёт и аппаратное обеспечение, поддерживающее эти инновации через тесные отношения, которые у нас есть с создателями, и я думаю, что это хорошо.
Вы играли на PlayStation 5 и что вы об этом думаете?
Играл ли я в PlayStation 5? Я должен быть осторожен в этом вопросе… Я не играл в розничную PlayStation 5, потому что у меня её нет. Когда мы заходим в студии, там есть комплекты для разработки со всех платформ. Итак, мы все знаем, что делаем, и я определённо играл в игры. Я думаю, что Sony проделала действительно хорошую работу с PlayStation 5. Они делают нечто иное, чем мы, и это нормально. Я думаю, это хорошо, что у нас разные платформы, которые делают разные вещи. Я знаю, что их запуск неизбежен. Я желаю удачи Джиму и Марку и всем присутствующим там командам, потому что запуски – это крутые, отличные события, и поздравляю их команду и их успехи. У меня ещё нет розничного экземпляра. Я достану один. Я с нетерпением жду этого.
Поздравляю вас и команду. Как вы сказали, запуски – это большое дело, и я очень рад за вас. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы нашли время в своём плотном графике, чтобы поговорить с нами. Это очень ценно.
Спасибо, Тэм. Это было весело. Всем, на этой неделе проявите терпение, будьте в безопасности, пытаясь получить консоли, носите маску, соблюдайте социальную дистанцию и отлично проводите время со своими новыми платформами, если они у вас есть.
Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте
Поделиться: