Генеральный директор Microsoft говорит, что они рассматривают возможность покупки ещё игровых компаний в будущем

23.09.2020 в 08:41 Xbox Union

В интервью Сатья Наделла и Фил Спенсер обсудили дальнейшие приобретения студий, как продолжать делать хиты и что случилось с TikTok

Microsoft многим известна как производитель программного обеспечения для настольных PC, но в последнее время корпорация инвестировала более десяти миллиардов долларов на покупку студий разработчиков игр. Для генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы всё дело в будущем индустрии. Хотя сам Наделла неизвестен как геймер, он сделал большие ставки на индустрию видеоигр, купив производителя Minecraft Mojang за 2,5 миллиарда долларов вскоре после того, как он был назначен генеральным директором в 2014 году. Затем он купил ещё пять студий в 2018 году.

Сатью Наделлу движет вера, что интерактивные развлечения станут ключевой технологией в следующие 10 лет и что геймеры, использующие продукты Microsoft, ожидают, что компания продолжит выпускать игры, подобные тем, которые были созданы приобретёнными студиями.

«Вы не можете однажды проснуться и сказать: «Позвольте мне построить игровую студию», – рассуждает Наделла в интервью после того, как компания объявила о покупке ZeniMax Media за 7,5 млрд долларов, которая владеет несколькими ведущими разработчиками игр, в том числе Bethesda Softworks и Id Software. «Идея наличия контента в том, чтобы мы могли охватить более крупные сообщества».

По его словам, именно поэтому Microsoft рассмотрит возможность покупки ещё большего числа разработчиков видеоигр в будущем и почему корпорация продолжает инвестировать в свою службу подписки Xbox Game Pass.

«Контент – это просто невероятный ингредиент нашей платформы, в которую мы продолжаем инвестировать», – сказал в том же интервью глава Xbox Фил Спенсер. «Это вдвое увеличивает размер нашей творческой организации».

Покупки Microsoft знаменуют собой наиболее впечатляющие пути, с помощью которых компания стремится укрепить свой бренд Xbox. Они также дают компании больше игр для того, что становится всё более популярным. Главный конкурент компания Sony известна целым рядом собственных франшиз, например, The Last of Us, Uncharted и God of War. Предстоящая Marvel’s Spider-Man: Miles Morales озаглавит ноябрьский запуск PlayStation 5. Между тем команда Xbox наиболее известна своими сериями Halo и Gears of War, а также гоночными играми Forza, но ни одна из них не готовится выйти вместе с Xbox Series X|S (Halo Infinite перенесена на 2021 год).

Хотя Microsoft может стать домом для некоторых популярных игр, многие геймеры утверждают, что компании необходимо улучшить свои игры, особенно на фоне эксклюзивов Sony. «Взгляд на список эксклюзивов двух компаний в 2018 году вызывает уныние, по крайней мере, для поклонников Xbox», – писало профильное издание Polygon в 2018 году.

Геймеры увидят заметную разницу с Bethesda, сказал Спенсер в интервью в минувший понедельник, отметив, что игры компании будут предлагаться по подписке Xbox Game Pass одновременно с их появлением на полках магазинов. Они также будут доступны через службу потоковой передачи видеоигр xCloud от Microsoft, которая позволяет людям играть в игры через интернет так же, как они транслируют фильмы с Netflix.

«Это огромные инвестиции в игры, в которые они собираются играть», – сказал он. Спенсер также сказал, что Bethesda продолжит свою работу наполовину независимо, чтобы поддерживать разработку игр, которые в первую очередь принесли ей успех. «Речь идёт о культуре этих команд. Они не собираются стать нами».

Именно поэтому игровые компании по-прежнему будут в поле зрения Microsoft. «Мы всегда будем искать места, где есть эта общность целей, миссии и культуры», – сказал Наделла, отметив, что команда Xbox работала с компаниями ZeniMax, включая Bethesda, с момента выпуска первого Xbox в 2001 году. «Мы всегда будем искать, расти там, где это имеет смысл».

Bethesda – не единственное приобретение, в котором замечена Microsoft в последнее время. Компания также сделала предложение TikTok, быстрорастущей китайской социальной сети, акцентирующей внимание на мемах и коротких видео. Приложение, которое было загружено более двух миллиардов раз по всему миру, насчитывает более 100 миллионов пользователей в США, находится в центре политической битвы между правительством Китая и президентом Дональдом Трампом.

Наделла сказал, что материнская компания TikTok, ByteDance, обратилась к Microsoft с просьбой создать компанию, которая полностью принадлежала бы Microsoft. В течение последних нескольких недель компания была частью меняющегося процесса государственных закупок, временами диктовавшегося Трампом, который угрожал запретить TikTok в магазинах приложений США из-за неопределённых соображений национальной безопасности.

Трамп сказал, что не запретит приложение, если оно будет куплено американской компанией и какое-то время казалось, что Microsoft будет той самой. В воскресенье, тем не менее, Трамп объявил, что одобрил сделку, согласно которой производитель программного обеспечения для бизнеса Oracle и розничный торговец Walmart приобретут доли в новой компании под названием TikTok Global, хотя некоторая неопределённость остаётся.

«Это не то, что я осознаю, и определённо не та сделка, на которую я претендую», – сказал Наделла. «С тех пор сделка, очевидно, сильно изменилась». Но если бы Microsoft смогла купить TikTok то, это было бы частью того, что он считает усилиями компании по расширению своего программного обеспечения. «Я не начинаю каждый день с мысли, что хочу стать кем-то другим. Я начинаю каждый день с вопроса: «Как я могу лучше выполнять то, что приходит к нам естественным образом?».

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: