
Интервью Бена Декера, главы отдела маркетинга игровых сервисов Microsoft, для Washington Post
Однажды, прошлым летом, журналист Washington Post Кристофер Бёрд, заметил аномальное поведение одного из своих друзей в Xbox Live. Ранее его товарищ обычно играл в популярные AAA-игры, но вдруг в его ленте начало появляться необычное: Banner Saga, Ori and The Blind Forest и тому подобное. Сначала Кристофер полагал, что это временное отклонение, но недавно в личной беседе ему удалось выяснить неожиданное – оказалось, что его друг скачивает игры с Xbox Game Pass. Журналисту Washington Post пришлось срочно ознакомиться с тем что предлагает Game Pass, и широкий спектр игр поразил его до глубины души. Он обнаружил там не только такие популярные игры как Wolfenstein II: The New Colossus и Gears 5, но и те игры, на которые он бы никогда не обратил внимания наподобие Untitled Goose Game и Wandersong.
Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе Кристофер Бёрд собрал всё необходимое оборудование и лично отправился в штаб-квартиру Microsoft, с целью взять интервью у Бена Декера — главы отдела маркетинга игровых сервисов Microsoft.
Такое поведение довольно типично для новых пользователей Xbox Game Pass. После того как [среднестатистический] владелец консоли Xbox присоединился к Game Pass, он начинает играть на 40% в большее количество игр, а количество жанров увеличивается на треть. Кроме того, растёт и количество игр, в которые они играют и за пределами каталога Game Pass.
Таковы преимущества для потребителя — у вас множество игр под рукой и никаких дополнительных затрат на эксперименты. В эпоху цифровых подписок становится очевидным, что довольно много людей потребляют развлекательный контент, не приобретая конкретный продукт в собственность. Теперь эта философия продвигается и в играх благодаря Game Pass. Подобно Netflix и Apple Arcade, за номинальную периодическую плату пользователи получают доступ к обширному меню продуктов. Такой сервис, безусловно, выгоден для игроков, которым уже не нужно будет рисковать 60 долларами при покупке игры, которая в итоге может и не понравиться. Но сервис может быть полезен для небольших независимых студий разработчиков.
Для некоторых небольших игр от независимых разработчиков количество пользователей возрастало до 30 раз, после появления их проекта в Game Pass.
…
Когда мы выпустили Minecraft: Xbox One Bedrock Edition, база игроков Minecraft выросла на 20 процентов.
Но возникает вопрос, захотят ли издатели крупных не эксклюзивных AAA-игр для Xbox предоставлять свои игры для подписки в день запуска? И, похоже, что потенциал такой есть. Уже на данный момент Microsoft смогла убедить разработчиков таких больших игр, как Devil May Cry V и Metro: Exodus добавить их в Game Pass, пока они ещё были достаточно популярны.
Одной из проблем, с которой Microsoft столкнулась при обращении к потенциальным партнёрам, было заверить их в том, что не все их игры будут представлены в сервисе, и что они не потеряют в продажах.
Мы держим наш каталог на высоком уровне, чтобы наши партнёры видели рост его популярности.
Похоже, что этот сервис также способствует росту трансляций игр, что немаловажно для Microsoft и их инвестиций в собственную платформу Mixer.
Подписчики Game Pass Ultimate, который позволяет игрокам получать доступ к каталогу Game Pass, независимо от того, играют ли они на консолях Xbox One или на PC, в семь раз чаще используют сервисы для трансляции игр, чем обычные пользователи Xbox.
Декер связывает эти показатели с тем, что Game Pass разработан для снижения барьера доступа к играм для потребителей. С Game Pass вам ничего не стоит попробовать игру в первый раз, а если она вам не нравится, то вы просто удалите её.

Философия лёгкого доступа проявляется и в других аспектах. В библиотеке Game Pass для удобной навигации сделаны вкладки, которые группируют игры по жанрам, а также показывают, что нового появилось в каталоге. Кроме того, игроки могут загрузить приложение Game Pass для мобильных устройств Android и iOS, через которое можно просматривать каталог и удалённо ставить игры на загрузку, пока вы ещё на работе.
В следующем году выходит новое поколение консолей Microsoft — Xbox Series X. Какое будущее ожидает Game Pass на новой платформе?
Мы стремимся к тому, чтобы Game Pass был доступен и для следующего поколения.
Xbox Game Pass — это не эксперимент, это долговременный сервис, на который могут рассчитывать все владельцы любых наших новых девайсов, которые мы представим в будущем.
Бен Декер
Следите за скидками и новостями Xbox в нашей группе Вконтакте