Внутри Psychonauts 2 (интервью с Тимом Шейфером)

24.12.2020 в 14:10 Pavel Larionov

Проблемы в ходе разработки Psychonauts 2 и помощь Microsoft

Под конец 2020 года журналисты IGN смогли пообщаться с Тимом Шейфером [Tim Schafer], главой и основателем студии Double Fine по поводу того, как изменилась работа студии под крылом большого брата. А также сам Тим выложил на официальном канале студии последние новости о ходе разработки Psychonauts 2 и ещё любезно поделился новыми концепт-артами игры.

Psychonauts 2 впервые была анонсирована в 2015 году. Тогда ещё независимая студия Double Fine решила сделать сиквел одной из своих самых успешных игр положившись на краудфандинг и привлечение инвесторов из самых разных направлений игровой индустрии. Однако именно из-за финансовых проблем и возросших амбиций студии Psychonauts 2 постепенно скатывалась в круговорот постоянных проблем и переносов. Как говорит сам Тим Шейфер: «я всегда мечтал делать игры, а не разбираться с финансами».

К 2019 году игра подошла далеко не в лучшем виде. Несмотря на то что проект уже был на стадии относительно работоспособной альфы, геймдизайнерам приходилось постоянно собираться и решать, от какой части того или иного уровня можно отказаться, а на что вообще не стоит тратить и без того тающие на глазах ресурсы. Всё шло к тому, чтобы перейти в режим жёсткой экономии и работы на износ или как назвали его сами разработчики «Crunch Mode».

На заре своей карьеры я сам был и жертвой, и злодеем «Crunch Mode». Работа над первой частью (Psychonauts) шла именно в таком режиме, мы работали по 12 часов в сутки – это был настоящий ад, вокруг были одни трупы. Мы решили, что такого больше не будет и даже прописывали это в условиях страховки, но при работе над сиквелом мы подошли к такому моменту, когда больше было нельзя урезать масштаб и качество игры, нельзя увеличить финансирование, остаётся лишь сокращать качество жизни наших сотрудников.

Тим Шейфер

И тут пришёл Microsoft

«Когда две компании очень любят друг друга, так или иначе, они сливаются в финансовых объятьях» – шутит Тим по поводу перехода в Xbox Game Studios под управление Microsoft. Поддержка любого рабочего коллектива и тем более игровой студии требует постоянного финансирования, но, как признаётся сам Шейфер, разработка Psychonauts 2 не раз ставила под угрозу дальнейшего существования Double Fine.

«Нам срочно нужны были деньги, мы искали новых инвесторов, и в том числе пришли к Microsoft. Они сразу ответили нам: ОК, но нам нужно ещё кое-что… и мы тоже ответили им ОК» – Шейфер старается не разглашать всех подробностей сделки, хотя именно помощь Microsoft помогла им выкарабкаться из сложившийся ситуации и дожить до конца года. «Будучи независимым, у тебя почти никогда нет возможности заняться чем-то ещё, живёшь от чека к чеку. Но с хорошим финансированием мы можем не только работать над текущей игрой, но и разрабатывать новые идеи и проекты».

Воссоединение Double Fine и Microsoft можно назвать ироничным, учитывая тот факт, что оригинальная Psychonauts 2005 года изначально создавалась при поддержке Microsoft, но после смены руководства, корпорация отказалась от издательства игры. «Похоже, что они осознали свою ошибку» вновь отшучивается Тим, «но после тех событий мы не теряли с ними контакт, мы сделали для них Iron Brogade, Once Upon a Monster и Kinect Party, так что мы сотрудничали в течение многих лет. Эта компания была в орбите Double Fine, ну, или точнее, мы были в их».

Похоже, что от слияния выиграли обе стороны. Переход к Microsoft, по сути, не только спас студию, но и разработку Psychonauts 2, дав возможность разработчикам вернуться к удалённым и вырезанным частям игры, дабы привести её к релизу в лучшем виде. А портфолио Xbox Game Studios и Xbox Game Pass пополнится продолжением некогда культовой игры. После Brutal Legend Double Fine не рисковали браться за крупные проекты, а креативность студии далеко не всегда находит отклик в сердцах игроков. И здесь на помощь приходит сервис Xbox Game Pass: «Это одна из тех вещей, которая меня зацепила. Думаю, что Game Pass станет лучшим домом для наших игр. В каком-то смысле это наша цель – делать игры такими, чтобы игроки не могли раскусить их с первого раза. Если вы смотрите на игру от Double Fine и заранее уверены в том, что вас там ждёт, то для меня это значит, что мы плохо справились со своей работой. Конечно, не всегда удаётся достучаться до всех игроков, но барьер низок, как никогда, ведь у вас уже есть подписка».

Сейчас в каталоге Xbox Game Pass вы можете найти пять игр Double Fine: три ремаcтера золотой классики квестов Day of the TentacleFull ThrottleGrim Fandango, недавно вышедшая Knights and Bikes и Brutal Legend с Xbox 360. Несомненно, это игры, которые стоят вашего внимания, тем более если вы никогда не слышали о них раньше. Единственным препятствием на пути к знакомству с признанными шедеврами игровой индустрии может стать разве что отсутствие русской локализации, которой, к сожалению, нет ни в одной из них.

«Мы заняты финальными титрами»

Однако франшизу Psychonauts Тим выделяет отдельно, так она в полной мере олицетворяет Double Fine, дух и суть того, что они пытаются создавать в играх. Шейфер уверяет, что никакие невзгоды, сопровождавшие процесс разработки сиквела, никоим образом не изменили его концепт. Первые идеи для него родились ещё во время работы над оригинальной Psychonauts, но их невозможно было воплотить в реальность при тогдашнем технологическом уровне платформ. Хотя многое приходилось создавать с нуля, так часть придуманных в то время миров отчасти была реализована в других играх. «В любом случае мы старались достичь нечто абсолютно нового. Это далеко не та же самая игра, в которую вы играли раньше. Но, как и в первой игре, много времени уходит на то, чтобы придумать и нарисовать мир снов, который может быть в голове того или иного персонажа».

  • Psychonauts 2 art -1

Psychonauts 2 будет удивительной, особой игрой. Всё что вы там увидите, происходит внутри сознания людей. Главный герой RAZ – 10-летний мальчик, акробат, сбежавший из цирка, чтобы найти достойное применение своим экстрасенсорным способностям. При этом он может выполнять все трюки в игре, прыгая по платформам и верёвкам. По ходу игры вы овладеете левитацией, телекинезом, пирокинезом и другими способностями, главная из которых перемещаться в голову других людей в мир их разума. В каждом новом разуме вы будете путешествовать по миру фантазий, выстроенных из особенностей характера персонажа. Вот увидите, потенциал наших идей безграничен и в игре может случиться всё что угодно. А сверх всего этого вас ждёт сильный эмоциональный сюжет.

Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19 Тим всё же не смог уточнить окно релиза. 2020 и изоляция замедлила и усложнила все процессы, не только в создании игр. Со слов Тима Шейфера весь контент уже в игре «говоря на сленге разработчиков, сейчас мы заняты финальными титрами. Полируем мелкие шероховатости в разных местах. Я смотрю на наших ребят, как на маленьких эльфов, которые незаметно делают хорошо то, чего ты сам не ожидаешь увидеть» – продолжает Тим, «Во время разработки мы ввели новый механизм. Отличный механизм на самом деле, который заключается в том, что я прохожу игру трижды в неделю и транслирую её остальной команде в режиме видеоконференции через ZOOM, так что я почти настоящий игровой стример. Подписывайтесь на мой канал и не забудьте нажать на колокольчик!». Это позволяет Тиму не только получать удовольствие, но и работать с командой в прямом эфире, обсуждая обнаруженные баги, особенно в условиях, когда людям приходится работать над разными частями кода и механиками игре, находясь на удалёнке.

С нетерпением ждём того момента, когда нам тоже удастся расположиться на диване и запустить на своей консоли Psychonauts 2. Выход игры ожидается в 2021 году на Xbox One, Xbox Series X|S и PC Windows 10. И, конечно же, подписчики Xbox Game Pass и Xbox Game Pass Ultimate получат доступ к Psychonauts 2 сразу в день релиза, когда бы он ни случился.


Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: