Sony заключила соглашение с Microsoft в ущерб собственной команде PlayStation

20.05.2019 в 08:02 Xbox Union
Xbox + PS

Microsoft и Sony теперь партнёры, японцы не подумали о собственных сотрудниках

В то время как Sony обнародовала соглашение о партнёрстве в облачных технологиях с главным конкурентом Microsoft, она удивила индустрию. Возможно, никто не был более шокирован, чем сотрудники подразделения Sony PlayStation, которые почти два десятилетия боролись с американским софтверным гигантом на рынке игровых консолей, объём которого по разным оценкам, достигает 38 млрд. долларов.

Доля игрового рынка в 2018 году

На прошлой неделе компании объявили о стратегическом партнёрстве для совместной разработки технологии потоковой передачи игр и размещения некоторых онлайн-сервисов PlayStation на облачной платформе Azure. Это произошло после того, как PlayStation потратила семь лет на разработку собственного предложения облачных игр с относительным успехом.

По словам людей, знакомых с этим вопросом, переговоры с Microsoft начались в прошлом году и велись непосредственно высшим руководством Sony в Токио, в основном без участия подразделения PlayStation. Сотрудники игрового подразделения были застигнуты врасплох новостями. Менеджеры должны были успокоить работников и заверить их, что планы относительно консоли нового поколения компании не пострадали.

Этот трудный момент является частью болезненного урока, с которым Sony и многие другие технологические компании сталкиваются, когда ведущие мировые поставщики облачных вычислений становятся всё более влиятельными. Если вы не тратите миллиарды долларов в год на центры обработки данных, серверы и сетевое оборудование, вы не можете идти нога в ногу с конкурентом.

Более высокая скорость интернета позволяет удалённо играть в игры без необходимости в стационарной консоли – это угроза для PlayStation, которая приносит треть прибыли Sony. Microsoft с Xbox сталкивается с аналогичным риском, но у корпорации есть второй по величине в мире облачный сервис, поэтому у неё есть стратегический ответ на развитие курса индустрии. Другие ведущие поставщики услуг по облачным вычислениям Google и Amazon Inc. создают собственные игровые сервисы.

Xbox Playstation

Понимая, что собственный облачный сервис не сможет конкурировать, генеральный директор Sony Кеничиро Йошида (Kenichiro Yoshida) вынужден сотрудничать, а не противостоять своему старому врагу.

Sony чувствует угрозу из-за этой тенденции и могущественности Google, и решила оставить наращивание своей сетевой инфраструктуры Microsoft, – сказал эксперт Asymmetric Advisors Амир Анварзаде (Amir Anvarzadeh). Зачем им спать с врагом, если они не чувствуют угрозы?

Акции Sony подскочили на 9,9% в пятницу, это лучший показатель за 18 месяцев. Компания также объявила о рекордном выкупе акций, но аналитики указали на скорость Йошиды в ответ на изменение индустрии видеоигр как на положительный фактор.

Это показывает «новую Sony» и должно приветствоваться инвесторами, пишет аналитик SMBC Nikko Securities Inc. Риосуке Кацура (Ryosuke Katsura). «Менеджмент быстро адаптируется к изменениям».

Представитель Sony подтвердил, что переговоры с Microsoft начались в прошлом году, но отказался предоставить дополнительную информацию.

Sony первая крупная компания, выпускающая видеоигры, которая стала предоставлять облачный гейминг после покупки американского стартапа Gaikai в 2012 году за 380 миллионов долларов. Три года спустя Sony выпустила сервис PlayStation Now, позволяя пользователям играть в игры, размещённые на удалённых серверах. С тех пор эта услуга привлекла 700 000 платных подписчиков, но решение размещать игры непосредственно на сервере привело к постоянным жалобам на прерывистое подключение.

PlayStation Now очень ограниченный сервис, – сказал Дэвид Коул (David Cole), основатель и генеральный директор DFC Intelligence.

Другой сервис и основная дойная корова компании – PlayStation Network, позволяет проводить многопользовательские матчи на консолях PlayStation 4. На данный момент это всё ещё находится в ведении другого гиганта облачных вычислений – Amazon Web Services. Sony и Amazon в прошлом году провели переговоры о более глубоком сотрудничестве в облачных играх, но не смогли договориться о коммерческих условиях (в настоящее время Amazon разрабатывает собственный облачный игровой сервис). Это привело к обсуждению партнёрства Sony с Microsoft.

Сделке с Microsoft предшествовало несколько ключевых кадровых изменений в Sony, в том числе перевод некоторых старших сотрудников PlayStation Now в другие подразделения. Босс PlayStation Джон Кодера (John Kodera), также был заменен в феврале, немногим более года после того, как он занял высшую должность.

Ключевой вопрос – кто действительно выигрывает от партнерства? Большинство аналитиков сходятся во мнении, что, по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе, это положительно для Sony. Облачные игры не готовы охватить массы. Когда Google представила Stadia в марте, пользователи жаловались на задержки и снижение качества графики.

По данным IHS Markit, к 2023 году облачные игры будут приносить лишь 2% доходов отрасли. Вот почему Sony и Microsoft продвигают Xbox Scarlett и PlayStation 5, ожидаемые в следующем году. Защита доступа к Azure дает Йошиде мощную защиту от будущего сценария, когда облачные игры cделают консоли устаревшими.

Microsoft может выйти куда большим победителем. Она продолжает выпускать игры и консоли, но в настоящее время все больше внимания уделяет способам продавать больше облачных услуг. В марте компания анонсировала линейку сервисов для разработки игр и облачного хостинга, которые будут предлагаться игровым компаниям всех размеров.

Microsoft – явный победитель, когда Sony выбрала их технологию, хотя они являются прямым конкурентом в игровом пространстве, — сказал Коул из DFC.

В долгосрочной перспективе некоторые предупреждают, что Sony может проиграть. В настоящее время Sony взимает с таких издателей, как Electronic Arts Inc. и Capcom Co., до 30% от продаж, осуществляемых через консоли PlayStation. Но если облачный гейминг начнёт развиваться, ей придётся конкурировать с Microsoft, платя конкуренту за облачный доступ. Это может заставить Sony изо всех сил выделяться как по техническим, так и по ценовым условиям.

Этот шаг поднимает некоторые серьёзные вопросы о его будущем доминировании, – сказал Анварзаде из Asymmetric Advisors.

Также неясно, как антимонопольные регуляторы отреагируют на двух из трёх игроков на рынке консолей, объединившихся для разработки ключевой технологии, тем более что в нее входит крупнейшая в мире компания по рыночной стоимости.

По словам Пирса Хардинг-Роллса (Piers Harding-Rolls), главы IHS Markit, независимо от того, когда начнётся облачный гейминг, обеспечение эксклюзивных игр по-прежнему будет иметь решающее значение для Sony. Подобно тому, как Netflix Inc. борется с Prime Video, опираясь на Amazon в облачном хостинге, и как Apple конкурирует с Samsung, покупая ее компоненты, основная стратегия Sony по накоплению сильной линейки игр остаётся неизменной.

«Эксклюзивный контент остаётся ключевым», сказал Хардинг-Роллс.

Поделиться: