Обзор King of Seas

24.05.2021 в 16:00 Pavel Larionov

Король морей квадратные штаны

Ктоооооооо бороздит по волнам океана?
Король Морей квадратные штаны! 
Юный пират, капитан без изъяна.
Король Морей квадратные штаны!
Продаёт, покупает, врагов побеждает.
Король Морей железные трусы! 
Кто также ловок как рыба на льду, кто в трюм собирает одну ерунду?
Король Морей квадратные штаны! Король Морей квадратные штаны!

Готовы стать Королём Морей? Ничего не слышали King of Seas, посмотрели трейлер, уже предвкушаете эпичные морские сражения? Закатайте губу, Капитан, нам предстоит плыть в другом направлении.

Человек и пароход

King of Seas – это одиночная ролевая игра от студии 3DClouds и издательства Team17, без какого-либо кооператива или мультиплеера, действие которой разворачивается на процедурно генерируемом пространстве вымышленного средиземноморья в золотой век расцвета мореплавания и пиратства. В то время как некоторые ключевые объекты небольшого пиратского мира остаются неизменным, всё остальное будет меняться с каждым заходом в игру: расположение второстепенных островов, торговые маршруты, местонахождение целей, вид кораблей, закопанные клады, погодные эффекты и прочее, прочее, прочее. Заурядный сюжет игры развернётся вокруг оболганного наследника трона короля морского союза, то есть Вас. Став жертвой заговора, вам предстоит отправиться в изгнание, где вы возмужаете, наберётесь сил и влияния, чтобы бросить вызов предателям и вернуть своё право на трон.

90% сюжетных и побочных кат-сцен и диалогов оформлены в виде текстовых окон и анимированных картинок подстать какому-нибудь детскому мультсериалу. В версии для Xbox доступны субтитры и интерфейс на русском языке, правда, имя протагониста всё равно пишется на английском.

С точки зрения геймплея King of Seas действительно очень близка к жанру РПГ, только ваш персонаж – это корабль (и отчасти его капитан). При исследовании островов, выполнении квестов и в сражениях с другими кораблями вам будут выпадать ресурсы, золото и, конечно же, лут. Новое оружие – пушки и ядра с новыми эффектами, например, уроном от яда или огня; новая броня – паруса и корпус с повышенной защитой и новые заклинания (умения помощников) вроде фаерболов, временного усиления или неуязвимости.

Древо прокачки

За каждый завершённый квест и затопленный корабль вы получаете опыт, по достижении нового уровня вам дают очки талантов, которые пойдут на прокачку постоянных характеристик вроде скорости перемещения, получаемого и наносимого урона и так далее. Если на минутку абстрагироваться от морской тематики, то в King of Seas многое позаимствовано из таких игр как Diablo, Path of Exile или скорее их мобильных аналогов, только попроще и с поправкой на особенности мореходного дела.

Все одетые предметы отражаются на облике вашего корабля, как новенькая броня и подобранный с босса огненный меч, как если бы это был не корабль, а рыцарь. Также после смерти (кораблекрушения), можно вернуться к своим останкам, чтобы вернуть добытое снаряжение и ресурсы.

Корабельный социум King of Seas состоит из трёх фракций: пираты-контрабандисты, торговцы и королевский флот, со своей нехитрой системой взаимоотношений друг с другом. Поскольку мы играем за пиратов, то военные суда будут атаковать сразу, торговцы воспринимают пиратов нейтрально, ну а другие пиратские суда даже могут помочь вам в бою, оказавшись поблизости в тот момент, когда на вас нападут военные. Принадлежность встречного корабля к конкретной фракции и его враждебность можно будет сразу определить по большому круглому значку с уровнем.

Бесконечно пускать на дно процедурно-генерируемые корабли вовсе не обязательно. Некоторых схваток в ходе прямолинейного сюжета, всё равно избежать не удастся, зато в остальное время можно вести вполне себе мирное существование в роли купца – морехода, который всегда в курсе спроса и предложения на ром, снадобья или древесину в главных портах нейтральных вод, который знает, что и где можно купить подешевле и продать подороже. Из других мирных сайдквестов вы можете доставлять посылки родственникам и друзьям, забирая соответствующие задания в таверне.

Бюджетный Кракен в King of Seas

Также у местной службы картографов можно покупать места расположения кладов, кроме того, по ходу развития истории к перечню мирных ремёсел добавится и рыбалка. Плещущиеся рыбёшки обозначают места для лова, только увлёкшись рыбалкой, не теряйте бдительность, а то запросто попадётесь в лапку Кракену.

[Не] вижу цель – не вижу препятствий

С перечислением возможностей King of Seas считайте разобрались. Заняться в игре есть чем, пускай сами задания со временем начинают повторяться. В конце концов, можно просто путешествовать по миру игры в поисках новых портов, кладов и разбросанных грузов, но что из себя представляет непосредственно сам геймплей на море? За исключением различных меню, через которые идёт торговля и общение с персонажами, весь игровой процесс происходит только при фиксированной камере с видом сверху на ваш крошечный кораблик. Максимум что можно изменить – это слегка приблизить камеру.

Основная и по сути единственная игровая перспектива

Луну, звёзды или солнце, шторм, тучи, облака при такой перспективе вы просто не увидите, только их тени на воде, несмотря на то, что разработчики заморочились с полноценным циклом смены дня и ночи и различными погодными эффектами с их физическим воздействием на среду и корабль. Тут даже нет смысла придираться к угловатому дизайну и графике. Понятно что игра малобюджетная, от независимых разработчиков и всё такое. Требовать от неё такую же картинку и уровень исполнения, как в Sea of Thieves было бы абсурдно, поэтому для сравнения возьмём похожий проект от независимых разработчиков — The Falconeer.

The Falconeer создана практически одним человеком, количество полигонов в птице, которой мы управляем, немногим больше, чем в кораблях King of Seas, а текстур как таковых нет вообще. Да и миры обеих игр довольно схожи открытыми морскими просторами, случайными элементами, симуляцией и угловатыми зданиями. НО вопреки всем этим допущениям The Falconeer даёт игроку почувствовать свободу полёта, а не превращает подконтрольную птицу в иконку на карте. Отчего визуально King of Seas заставляет вспомнить скорее игры серии Port Royale (экономические стратегии на кораблях с возможностью заниматься пиратством). Вот только в Port Royale маленький кораблик в центре большой карты был условным обозначением вашего торгового флота, а в King of Seas он является главным персонажем экшена, которым вы управляете напрямую.

Морского экшена, где нужно перекладывать руль, чтобы после первого залпа с одного борта, быстро нанести удар со второго, прятаться за скалами, забрасывать бомбами, брать на абордаж – все эти механики в King of Seas есть, но они работают исключительно с тем же самым ущербным видом и фиксированной камерой. Из-за чего эпическое морское сражение превращается в мышиную возню, за которой ты непросто наблюдаешь с высоты птичьего полёта, но при этом ещё и должен собственноручно выполнять все действия из такого положения. В итоге получается, что King of Seas – это «пиратское приключение» для тех, кому неинтересно управлять кораблём.

Именно так выглядят все бои в King of Seas

Сочетание перспективы и управления портит не только бои, но и перемещение по миру. У вас нет ни указателя (стрелка на скриншотах показывает направление ветра), ни мини-карты, так что ориентироваться приходится только по крестику в отдельном меню и тому, что видишь в поле своего обзора с видом сверху с неподвижной камерой. В то время как «пираты здорового человека» плывут по небесным светилам, вглядываясь в даль горизонта, «курильщики» King of Seas бороздят морские просторы, смотря носом в воду, не поворачивая головы.

Добавьте к этому ещё случайную генерацию того, что встретится на вашем пути и получите настоящую мороку вместо увлекательного морского приключения. Причём львиную долю негативных впечатлений и раздражения от игры авторы могли бы избежать, выбрав иной ракурс камеры. Допустим, переключить на третье лицо во время сражений, оформить столкновения в виде пошагового боя, например, или, на худой конец, хотя бы вращать камеру вместе с направлением движения.

Тогда морские бои при всех описанных условностях заиграли бы новыми красками, как это не раз демонстрируется в катсценах и, напротив, под корень выжжено калёным железом из геймплея, где игровые условности и являются непосредственно самим игровым процессом. В завершение можно сказать буквально пару слов о музыкальном оформлении: оно есть, сильно не раздражает, органично вписывается в пиратский сеттинг (или того каким мы его привыкли видеть в других играх).

С технической точки зрения версия игры для консоли Xbox One работает практически безупречно. За всё время прохождения мне ни разу не встретилось никаких ошибок, вообще ни одной. Лишь изредка в игре включается музыка для сражений, когда к ним нет никаких предпосылок или, по крайней мере, их не видно в рамках экрана.

Так что, Капитан, сушим вёсла? Выбор в любом случае за вами. Сама концепция сочетания ролевой игры и управления кораблём вместе с roguelike элементами вполне имеет право на существование, если бы не её конкретное визуальное воплощение в King of Seas. Отважным пиратам, ищущих новые приключения после Sea of Thieves или Assassin’s Creed Black Flag, можно смело проплывать мимо King of Seas дальше. Хотя игра вполне может приглянуться фанатам Port Royale, в качестве её мобильной аркадной версии, для тех кому торговая и ролевая сторона контрабандистской жизни интереснее морских баталий и грабежей.

Релиз King of Seas на Xbox One, Xbox Series X|S и других платформах ожидается 25 мая 2021 года. Цена в Microsoft Store составляет 24.99 долларов. Для игры доступна бесплатная демоверсия.

Достоинства:

  • Пиратский сеттинг
  • Адаптивная сложность
  • Развитая ролевая система
  • Подробная симуляция морской песочницы

Недостатки:

  • Фиксированная камера
  • Непригодная для управления кораблём перспектива
  • Затруднённая навигация
  • Повторяющиеся побочные задания

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: