
Полные технические характеристики Xbox Series X и другие детали о новой консоли Microsoft
Несколько месяцев назад команда Xbox представила Xbox Series X, самую быструю и мощную консоль Xbox из когда-либо созданных, в центре которой находится игрок. Когда Xbox Series X будет выпущен, он установит новую планку производительности, скорости и совместимости, позволяя вам перенести своё игровое наследие в будущее и играть в тысячи игр четырёх поколений.
Журналисты портала news.xbox.com побеседовали с техническими экспертами Остином Эвансом (Austin Evans) и Digital Foundry, у них была возможность поближе познакомиться с некоторыми технологиями, которые используются в Xbox Series X, и поговорить с командой о выборе, который они сделали при определении следующего поколения: от нестандартного процессора консоли и решений с задержкой до обратной совместимости и визуальных улучшений.
Следующее поколение Xbox определяется тремя основными характеристиками: мощность, скорость и совместимость. Давайте рассмотрим функции и технологии Xbox Series X, обеспечивающие эти три отличительные черты.

Самый мощный Xbox из существующих
На ранних этапах разработки Xbox Series X команда решила выпустить самый мощный из когда-либо созданных Xbox, что открыло серию дискуссий о том, как определить «мощность» в консолях следующего поколения. В прошлых поколениях мощность определялась главным образом графическими инновациями: с переходом от 8-битной к 16-битной графике, 2D к 3D, SD к HD и, наконец, к 4K.
Сегодня геймеры требуют, чтобы всё больше и больше игр работали со скоростью 60 кадров в секунду с высокой точностью воспроизведения и точным, отзывчивым вводом. Разработчики придумали креативные решения, такие как динамическое масштабирование разрешения, для поддержания высокого качества изображения без ущерба для частоты кадров, но это часто делается для того, чтобы обойти ограничения аппаратного обеспечения текущего поколения. Всё это изменится с Xbox Series X. Однако дело не только в том, чтобы игры выглядели лучше. Речь идёт о том, чтобы сделать также лучше геймплей.
Xbox Series X обеспечит значительное увеличение производительности графического процессора и продолжит переопределять и продвигать современное состояние графики с помощью новых возможностей, таких как аппаратное ускорение трассировки лучей, – сказал Джейсон Рональд (Jason Ronald), директор по управлению продуктами Xbox Series X, – мы не считаем, что это поколение будет определяться только графикой или разрешением.
Команда знала, что им нужно создать консоль следующего поколения, которая могла бы запускать игры в формате 4K со скоростью 60 кадров в секунду без каких-либо компромиссов для разработчиков. Они также бросили вызов самим себе, чтобы обеспечить уровень производительности, когда-то считавшийся невозможным на консоли, включая поддержку до 120 кадров в секунду для самых требовательных и конкурентоспособных игр. Хотя они считают, что разрешение и частота кадров – это творческие решения, которые лучше всего оставить в руках разработчиков игр, команда хотела убедиться, что система способна удовлетворить потребности крупнейших блокбастеров, конкурентоспособного киберспорта и инновационных независимых авторов.
Чтобы поддержать эти потребности, команда укрепила своё долгосрочное партнёрство с производителем микросхем AMD, который начал работать с командой Xbox более 15 лет назад на Xbox 360. Себастьен Нуссбаум (Sebastien Nussbaum), корпоративный вице-президент и старший научный сотрудник отдела технологий AMD, немного рассказал о том, что команда создала для поддержки Xbox Series X.
Благодаря акценту на трансформационный дизайн и повышение производительности поколений, Нуссбаум сказал, что для разработчиков «консоль становится площадкой для технических инноваций». Во многом это связано с необработанной мощью специально разработанного процессора, оснащённого 8-ядерным процессором AMD Zen 2 и графическим процессором класса RDNA 2.
Эти архитектуры следующего поколения обеспечивают новый уровень производительности, который позволяет разработчикам создавать реалистичные и захватывающие изображения, которых мы никогда не видели прежде, и в то же время позволяет команде AMD создавать экосистему DirectX следующего поколения, которая будет продолжать продвигать индустрию вперёд.
Xbox Series X – это крупнейший скачок в разработке поколений SOC [System on the Chip] и API, который мы сделали с Microsoft, и для AMD большая честь быть надёжным партнёром Microsoft в этом деле, – сказал Нуссбаум. – Xbox Series X станет маяком лидера в области технических инноваций для этого поколения консолей и будет распространять инновации в экосистеме DirectX в этом году и в следующем году.
После презентации AMD технический сотрудник Эндрю Гуссен (Andrew Goossen) взял на себя бразды правления, чтобы углубиться в технологические навороты, которые послужат основой для Xbox Series X. Ниже мы перечислили полные технические характеристики системы:
Параметры Xbox Series X
Процессор | 8-ядерный процессор при 3,86 ГГц (3,66 ГГц с SMT) |
Графический процессор | 12 TFLOPS, 52 CU с частотой 1,825 ГГц Custom RDNA 2 GPU |
Размер кристалла | 360,45 мм 2 |
Тех.процесс | 7nm Enhanced |
Память | 16 ГБ GDDR6 с шиной 320 Мб |
Пропускная способность памяти | 10 ГБ при 560 ГБ/с, 6 ГБ при 336 ГБ/с |
Внутреннее хранилище | 1 ТБ Custom NVME SSD |
Пропускная способность ввода/вывода | 2,4 ГБ/с (Raw), 4,8 ГБ/с (сжатый, с пользовательским аппаратным декомпрессионным блоком) | Расширяемое хранилище | Карта расширения на 1 ТБ (точно соответствует внутреннему хранилищу) |
Внешнее хранилище | Поддержка внешнего жёсткого диска USB 3.2 |
Оптический привод | 4K UHD Blu-Ray Drive |
Целевая производительность | 4K при 60 FPS, до 120 FPS |
Одной из самых больших функций в Xbox Series X будет поддержка аппаратного ускорения DirectX Raytracing, которая имитирует свойства света и звука в режиме реального времени более точно, чем любая другая технология. Чтобы дать лучшее представление о том, как эта технология напрямую влияет на игры, технический директор Minecraft Клэйтон Во (Clayton Vaught) провёл демонстрацию технической информации о том, как трассировка лучей может повлиять на одну из самых популярных игр в мире.
Переключаясь между текущими визуальными эффектами на аппаратно-ускоренные визуальные эффекты DirectX Raytraced, Во обошёл предварительно построенный мир Minecraft, чтобы показать, как реалистичное освещение полностью меняет игру. Тени, отбрасываемые объектами, смягчаются или затвердевают в зависимости от того, насколько далеко вы находитесь от объекта, в то время как лава излучает тёплый оранжевый свет, который рассеивается на расстоянии и отражается от рельсов минных тележек. Даже луна излучает собственные лучи, стекающие сквозь трещины в стенах и отражающие частицы в воздухе. Визуализация Raytraced в корне меняет чувства Minecraft, привлекая игрока и погружая его в гораздо более реалистичный мир.


Самой впечатляющей особенностью было то, как свет теперь проходит сквозь прозрачные объекты, такие как стекло, подбирая цвет на пути к вашим глазам. Это было прекрасно продемонстрировано во время прогулки по коридору, выстланному настоящей радугой из цветных стеклянных кубиков, каждый из которых отбрасывал на пол разноцветную тень. Великолепный момент наступил от самого непритязательного вещества: воды. При включённой трассировке лучей вода стала полностью прозрачной и позволяла свету луны проходить сквозь неё к находящемуся под водой игроку и реалистично отражаться от водорослей, раскачивающихся в потоке. Это была действительно впечатляющая демонстрация, показывающая то, что аппаратно ускоренный DirectX Raytracing в Minecraft мог воплотить в жизнь такие вещи, которые ранее вы не могли себе представить.
Чтобы закрыть сегмент, посвящённый возможностям Xbox Series X, технический директор The Coalition’s Майк Рейнер (Mike Rayner) показал, как его команда планирует оптимизировать Gears 5 для Xbox Series X. Команда продемонстрировала техническую версию Gears 5, работающую на Unreal Engine, для Xbox Series X с полными настройками PC Ultra Spec, которые включали текстуры с более высоким разрешением и объёмный туман с более высоким разрешением, а также на 50% более высокое количество частиц, чем разрешено для PC Ultra Specs. Также была продемонстрирована начальная кат-сцена, которая теперь работает на скорости 60 FPS в 4K (это было 30 FPS на Xbox One X), что означает, что переход от кат-сцен в реальном времени к игровому процессу невероятно плавный.

Также были заметные улучшения в некоторых других областях. Время загрузки стало чрезвычайно коротким, и команда смогла включить некоторые функции, которые, хотя и были реализованы ранее, пришлось отключить для версии Xbox One X. Например, контактные тени (обеспечивающие дополнительную глубину для объектов) и отражение собственных теней на растениях и траве, делающие каждую сцену более реалистичной. Рейнер также поделился, что игра уже работает со скоростью 100 FPS и что команда изучает реализацию 120 FPS геймплея для многопользовательских режимов, предоставляя игрокам опыт, которого раньше не было на консолях. Самое впечатляющее из этого тот факт, что команда смогла запустить всё это в течение нескольких недель.
Команда также объявила, что у них будет оптимизированная версия Gears 5 для Xbox Series X, доступная при запуске Xbox Series X, и игроки получат её бесплатно, если у них есть версия Gears 5 для Xbox One, и будут использовать Smart Delivery в зависимости от того, какую консоль вы используете. повторное использование.
Улучшение отклика и скорости загрузки
Следующим основным преимуществом Xbox Series X является скорость, которую можно охарактеризовать множеством различных способов. Современные устройства изменили наши ожидания в отношении того, насколько быстро вы можете переключаться между играми и приложениями. Большинство из нас хотят иметь возможность мгновенно перейти к игре или вернуться туда, откуда остановились. Это повлияло на команду, разрабатывающую архитектуру системы, так как они хотели позволить геймерам проводить больше времени за игрой и меньше ждать.
Большая часть этого вращается вокруг добавления твердотельного накопителя (SSD). В Xbox достигли верхних пределов производительности традиционного ротационного привода, поэтому команда знала, что им необходимо инвестировать в скорости ввода-вывода на уровне SSD, чтобы обеспечить качество опыта, к которому они стремились, с Xbox Series X. Это была область, где команда действительно хотела вводить новшества, и они знали, что это может изменить правила игры для нового поколения. Но они не хотели, чтобы система ввода-вывода работала только на то, чтобы игры загружалась быстрее.
Технология Xbox Velocity Architecture отличается тесной интеграцией между аппаратным и программным обеспечением и представляет собой революционно новую архитектуру, оптимизированную для потоковой передачи игровых ресурсов. Это откроет новые возможности, которые никогда ранее не использовались при разработке консоли, что позволит разработчику мгновенно получить доступ к 100 ГБ игровых ресурсов. Все компоненты архитектуры Xbox Velocity создают эффективный множитель физической памяти, который буквально меняет правила игры.

Процессор – это мозг нашей новой консоли, а графический процессор – это сердце, но архитектура Xbox Velocity – это душа, – сказал Эндрю Гуссен (Andrew Goossen), технический специалист по Xbox Series X в Microsoft. Xbox Velocity Architecture – это гораздо больше, чем в прошлые времена. Это одна из самых инновационных частей нашей новой консоли. Речь идёт о революционных изменениях в том, как игры могут создавать гораздо большие, более привлекательные миры.
Основным бенефициаром этого технологического обновления являются большие игры с открытым миром, в которых игроки могут свободно играть и исследовать по-своему и в собственном темпе. Такие проекты, как Final Fantasy XV, Assassin’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2 переопределили ожидания живого, динамичного мира этого поколения.
Чтобы сделать эти вселенные ещё более динамичными и похожими на большие, высокоточные миры, требуется огромное увеличение вычислительной мощности и возможность передавать активы чрезвычайно быстро, чтобы не нарушить погружение (эпические поездки на лифте или длинные коридоры – хорошие примеры того, как разработчики творчески скрывают загрузку активов).
Разработчики также смогут эффективно устранять время загрузки между уровнями или создавать быстрые системы перемещения, которые являются именно такими: быстрыми. Вы также не можете говорить о скорости, не говоря также о задержке.
Конкурентоспособные игроки и лучшие игровые впечатления требуют точного, отзывчивого управления, – сказал Гуссен. – Команда Xbox проанализировала весь сквозной входной конвейер, от контроллера до консоли и от консоли до дисплея и мы бросили себе вызов определить каждую возможность дальнейшего сокращения задержки, чтобы обеспечить лучший опыт для геймеров на Xbox.

Это включало разработку совершенно новой технологии, такой как вход с динамической задержкой (DLI), а также помощь в формировании спецификации HDMI 2.1 путём добавления новых игровых функций, таких как поддержка 120 Гц, переменная частота обновления (VRR) и автоматический режим с низкой задержкой (ALLM). Команда также работает с ведущими производителями телевизоров в отрасли в течение последних двух лет, чтобы обеспечить готовность экосистемы дисплеев к функциям, входящим в Xbox Series X.
В то время как может быть трудно заметить улучшенную задержку от любого из этих улучшений в одиночку, когда они все складываются, это делает впечатление глубоко более отзывчивым.
Наконец, есть опыт игрока, который будет значительно улучшен благодаря скорости, обеспечиваемой Xbox Series X. Наиболее заметным является время загрузки, которое будет значительно уменьшено за счёт вычислительной мощности Xbox Series X.
Есть также новая технология быстрого восстановления. С помощью консолей текущего поколения вы можете возобновить последнюю игру, в которую играли. Однако, поскольку большинство игроков играют (в среднем) три-четыре игры в месяц, команда хотела дать им возможность легко и быстро переключаться между ними. С помощью технологии Quick Resume вы можете возобновить несколько игр одним нажатием кнопки, мгновенно возвращаясь к действию, прямо там, где вы остановились, для нескольких игр одновременно.
Поскольку игровые состояния будут храниться непосредственно на твердотельном накопителе системы, они будут сохраняться даже после того, как вы выключите консоль, полностью отключите её или даже выполните обновление системы. Один из тестировщиков в команде отключил свою консоль на неделю, затем сделал обновление, и всё ещё был в состоянии продолжить прямо там, где он остановился, не имея даже загрузочного экрана.
Совместимость игр продолжается и в следующем поколении
Третий и последний столп для Xbox Series X – это совместимость. Через поколение Xbox One команда продемонстрировала свою страсть и приверженность к совместимости, поставив игрока и его любимые игры в центр всего, что они делают. Сами будучи геймерами, они понимали, что у всех нас есть наши любимые франшизы или игры, в которые мы хотим продолжать играть, даже если технология и игровой дизайн продолжают развиваться.
Реакция сообщества на объявление Фила (Phil Spencer) об обратной совместимости 360 на E3 2015 была одним из самых больших моментов в моей карьере в то время, когда я был частью команды Xbox, – сказал Рональд.
Для следующего поколения команда с самого начала знала, что они хотят удвоить уровень совместимости. Это видение помогло повлиять на дизайн системы, и благодаря сочетанию аппаратного и программного обеспечения они взяли на себя обязательство гарантирующие то, чтобы тысячи игр от Xbox One, включая Xbox 360 и оригинальные игры Xbox, игрались ещё лучше на Xbox Series X.
Команда пришла и рассказала нам о Xbox Series X. Они спросили: «Что вы можете сделать с ещё большей мощностью?» – Итак, задача была поставлена. Когда нам дали Xbox One X, это было похоже на то, что мы получили большую игровую площадку, чтобы играть с ней, – сказала Пегги Ло (Peggy Lo), главный руководитель управления программой обратной совместимости. – Затем мы получили Xbox Series X, и это было похоже на то, что у нас есть целый парк развлечений.

Игроки увидят преимущества улучшенного оборудования Xbox Series X для обратно совместимых игр, включая улучшенное время ввода и загрузки, более стабильную частоту кадров, более высокое разрешение и улучшенное качество изображения. Команда совместимости также продолжает создавать совершенно новые методы и инновации, которые можно использовать для дальнейшего расширения существующего каталога игр при запуске на Xbox Series X.
Команда Xbox настолько привержена концепциям совместимости и кросс-плея, что не только ваши игры продвигаются вперёд вместе с вами, но и ваши аксессуары Xbox One, ваши игры сохраняются и прогрессируют. На самом деле, всё ваше игровое наследие движется вперёд вместе с вами к следующему поколению.
Более того, команда также разработала систему, позволяющую использовать мультиплеер перекрёстного поколения, а также внедрять новые функции, такие как интеллектуальная доставка, которая гарантирует, что вам нужно будет купить игру только один раз, зная, что вы получите лучшую её версию на любой консоли Xbox, на которой вы решите играть. Это позволит игрокам легко перемещаться между несколькими консолями и поколениями консолей по своему усмотрению. Xbox Series X – это самая быстрая и мощная консоль Xbox, предназначенная для консольного поколения, в центре которого находитесь Вы.
Следите за скидками и новостями Xbox в нашей группе Вконтакте