Итоги круглого стола Bethesda и Xbox

14.03.2021 в 15:18 Pavel Larionov

Первая официальная конференция Bethesda в составе Xbox

11 марта 2021 года прошёл первый официальный рабочий день студий Bethesda в составе игрового подразделения Microsoft. Сделка, анонсированная ещё в прошлом году, наконец преодолела множество согласований в различных инстанциях межгосударственных структур и теперь все восемь студий: Bethesda Game Studios, id Software, ZeniMax Online Studios, Arkane, MachineGames, Tango Gameworks, Alpha Dog и Roundhouse Studios официально стали частью Xbox Game Studios.

Круглый стол между Bethesda и Xbox прошёл преимущественно живьём в стенах штаб-квартиры Bethesda Softworks в Роквиле, штат Мериленд при непосредственном контакте между основными руководителями Xbox в лице Фила Спенсера, Аарона Гринберга, Мэтта Бути и Сары Бонд, а со стороны Bethesda – Тодд Говард, Тодд Вон, Пит Хайнс, Эрин Лоси и основатели присоединившихся студий.

После традиционного приветствия и представления участников слово берёт глава Xbox, Фил Спенсер, благодаря которому это объединение состоялось несмотря ни на что.

Фил Спенсер

Я понимаю, что все хотят знать, что же будет дальше, после того как мы собрали все эти команды творцов вместе. Годами мы все (присутствующие здесь) общались между собой, чтобы понять наше общее положение в индустрии, и каким образом мы могли бы усилить наше партнёрство. Сегодня настал день, когда Xbox и Bethesda могут сесть вместе и составить общий план на будущее.

Аарон Гринберг

Мы работали с вами многие годы. Мы были фанатами того, что вы делали, а теперь мы стали одной семьёй.

Тодд Говрад

В истории нашей компании много глав, каждая из которых так или иначе была связана с Xbox. Фил – один из тех, кому я всегда звоню, чтобы обсудить что-то. И по мере нашего общения, для меня всё яснее и яснее становилась необходимость нашего партнёрства, к которому мы пришли сегодня.

Сара Бонд

Bethesda одной из первых поддержала Game Pass. Вы всегда были открыты для сотрудничества… Так что сегодняшнее событие – это естесственная эволюция наших взаимоотношений. Как вы не видите будущее гейминга без участия Xbox, так и мы не видим будущего Xbox без Bethesda.

Поскольку речь зашла о Game Pass и будущих планах Xbox вместе с Bethesda, то неизбежно встаёт вопрос о новых проектах Bethesda и их эксклюзивности для Xbox. На что Фил дал максимально честный и объективный ответ, насколько это возможно:

Фил Спенсер

Очевидно, что я не могу заявить того, что все игры Bethesda станут эксклюзивами. Вы понимаете, что это не так. Есть контрактные обязательства, которые мы принимаем, и мы всегда поступали так в похожих случаях. У нас точно так же есть игры на других платформах и мы продолжаем их поддерживать. В том числе, касательно будущих проектов, могут быть такие же контракты или переиздания классики на других платформах – всё это может быть. НО, если вы клиент Xbox, то вы можете быть уверены, что мы делаем всё это для того, чтобы дать вам отличные эксклюзивные игры, которые будут выходить на платформах, где будет доступен Xbox Game Pass. Такова наша главная цель.

И в качестве первого такого шага в интересах пользователей Xbox, начиная с 12 марта 2021 года, в библиотеке Xbox Game Pass доступно 20 игр Bethesda самых разных жанров и направлений, которые не покинут каталог сервиса с приходом новых игр от других издателей.

Далее, обсуждая известный набор аргументов в пользу сервиса Xbox Game Pass, насколько он полезен как для игроков, так и для разработчиков, чьи игры не могут найти свою аудиторию и теряются в тени других более крупных конкурентов, речь зашла о Fallout 76. Игра, которая, как оказалось, внесла свою лепту в развитие партнёрства между Bethesda и Xbox.

Тодд Говард

Fallout 76 – это один из моих пунктиков, в моей голове. Говоря откровенно, мы облажались с ней на старте практически во всём. Но как-то раз я позвонил Филу и спросил у него совета, как можно исправить сложившуюся ситуацию. И он свёл меня с другими людьми из Xbox, которые помогли нам разобраться в том, что наиболее важно, а что нет, с точки зрения долгосрочной поддержки игры. Эти советы реально помогли нам, и Fallout 76 сейчас – это одна из самых популярных игр на Xbox.

По завершении первой части, к столу присоединяется Мэтт Бути, глава Xbox Game Studios, а Тодда Говарда сменяет Тодд Вон [Todd Vaughn], старший вице-президент Bethesda Softworks. Помимо обмена опытом управления конгломератами из разных студий, второй Тодд поделился примерами такого взаимодействия в Bethesda:

Тодд Вон

Жёсткий централизованный подход, тоже не наш метод. Мы росли органично, присоединяли новые студии, которые приходили со своими уникальными знаниями и опытом, о котором мы и не думали раньше. MachineGames была одним из самых удачных приобретений с точки зрения взаимодействия с другими командами. Они работали практически над всем, даже над Skyrim.

DOOM 2016

Мало кто знает, что в DOOM 2016 года есть демон, который был разработан Tango (Gameworks). В этом заключается один из наших секретов – если у одной команды есть свободное время и они хотели поучаствовать в работе другой студии или поделиться опытом, то мы организуем это непосредственным образом. Как, например, это было между Arkane Lion и MachineGames при работе над (Wolfenstein) Youngblood. У нас много коллабораций между студиями и здесь нет никакого принуждения с нашей стороны.

В подтверждение этому, главы присоседившихся студий вкратце покажут своё портфолио (из игр, доступных в Xbox Game Pass) и поделятся своими ожидания от слияния с Xbox. Фил Спенсер, в свою очередь, выразил желание отправиться в Токио, чтобы встретиться с Синдзи Миками [Shinji Mikami] из Tango Gameworks, с целью укрепить позиции Xbox на японском рынке. Однако в мини-презентациях всё же отсутствовали две студии:

Alpha Dog и Roundhouse Studios

Roundhouse Studios и Alpha Dog присоединились к Bethesda в прошлом году и компания, пока что «не готова говорить об играх, над которыми они работают». В завершение круглого стола вас ждёт большая презентация самой Bethesda, которая в данный момент создаёт Starfield и ещё «несколько RPG с открытым миром», и заключительными словами первоначального состава участников, начиная с Фила Спенсера:

Фил Спенсер
Фил Спенсер

Как игрок, я вижу, как вы бросаете вызов сами себе в своих играх – будь то игры на PC, консоли или VR… И когда я думаю о дальнейшем развитии нашей платформы и сервисов вместе с Bethesda – это будет настоящей фантастикой.

Эрин Лоси

Мы также воодушевлены тем, что будет дальше. Чему мы сможем научиться у вас и чего достичь к нашему следующему совместному ивенту летом этого года.

Аарон Гринберг
Аарон Гринберг

Это только начало! Возможно, мы ещё не полностью разобрались со всеми нюансами, но теперь мы официально работаем вместе… Только посмотрите на все те студии, которые собрались под одним зонтом: авторы лучших RPG из когда-либо созданных, лучшие специалисты в жанре шутеров и так далее. Это просто удивительное время для всех игроков, которые выбрали Xbox.


Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: