
Совместное интервью представителя Xbox и студии The Coalition для портала VentureBeat
Исполнительный директор студии The Coalition Майк Крамп [на синем фоне] и генеральный менеджер Xbox по маркетингу, Бен Декер [на зелёном фоне] приняли участие в подкасте «How Games make money» [Как игры зарабатывают деньги] для портала VentureBeat и пообщались с его ведущим Джеффом Граббом по поводу новой игры и о том, как Xbox Game Pass влияет на дизайн, разработку и бизнес-модель монетизации игр.
Оригинальную запись подкаста на английском языке можете прослушать ниже.
Приветствую всех вас. Мой первый вопрос будет: что стояло за решением создать такую игру как Gears Tactics?
Для нас в первую очередь это было стремление расширить вселенную Gears, чтобы привлечь новую аудиторию и попытаться сделать нечто в другом жанре. Мы остановились на жанре тактических игр, так как мы сочли его наиболее подходящим для франшизы Gears of War. На протяжении всей серии вы и так играете отрядом с использованием укрытий. С учётом нового жанра, мы смотрели, где он наиболее популярен и поняли, что это будет отличная возможность укрепить позиции Gears на рынке PС-игр и привлечь новых игроков. Это было основная причина сделать именно такую игру. Игра выходит на следующей неделе на PC Windows 10, Steam и Xbox Game Pass для PC, и если говорить о бизнес-модели, то мы хотим расширить охват за счёт новых игроков, где бы они ни были.
По какой причине вы сфокусировали выход Gears Tactics именно на PC?
Мы действительно ориентировались на PC-игроков и хотели убедиться, что они получат всё то что, можно ожидать от PC-игры. Это довольно требовательная аудитория. Игра должна отлично работать как ноутбуках без дискретной графики, так и предложить нечто исключительное тем, кто вложился в игровой PC и дорогую видеокарту. PC-геймерам необходим доступ к большому числу графических настроек, чтобы они могли добиться наилучшей производительности на своей системе.Поэтому мы учли требования этого рынка и уверены, что геймерам понравится то, что мы сделали.
Наши исследования показали, что многие геймеры играют на самых разных устройствах: консолях, компьютерах, телефонах. И если говорить с точки зрения Game Pass, то мы хотели бы предоставить лучший опыт наших основных франшиз на всех этих платформах или, как говорит Фил Спенсер: «у вас должна быть возможность играть в то, что вы хотите, с кем хотите и где хотите».

Фил Спенсер также говорил, что, по вашим данным, внушительная часть игроков проводят по много времени за одной-двумя играми, он и сам тому пример, так как рассказывал, что наиграл в Destiny более 700 часов. Так может Microsoft стоит сосредоточить ресурсы своих студий на крупных сетевых проектах и играх-сервисах? Отчасти это так, такие игры выходят, но также появляются игры как Gears Tactics, одиночные без микротранзакций, как вам удаётся это совместить?
Game Pass очень популярен среди наших фанатов. Это полный доступ к экосистеме Xbox для любого геймера. Но он также привлекателен для разработчиков из-за того, что пробуждает в игроках громадное желание открывать для себя нечто новое. Те, кто присоединяются к сервису, начинают играть на 40% больше игр, в том числе и за пределами подписки. У них есть возможность попробовать кучу игр и начинают интересоваться новыми жанрами. Мы фиксировали как фанаты шутеров, дрейфующие от нового Call of Duty к Battlefield, Halo и обратно, начинают интересоваться платформерами и головоломками, к которым они не проявляли никакого интереса до этого. Они знают, что библиотека Game Pass постоянно пополняется новыми играми и им проще дать шанс чему-то новому. 90% наших подписчиков признают, что именно благодаря Game Pass они сыграли в игры, которые точно не стали бы пробовать.
Мы видим туже самую картину. Примерно для трети всех игроков Gears of War 4, она стала первой из всей франшизы. Если говорить о Game Pass, с точки зрения разработчика, то мы всегда думаем о том, как зацепить новых игроков, которые впервые пробуют игру, даже если они ничего не знают о Gears или тактических играх. У нас будет всего несколько минут, чтобы зацепить их, поэтому мы уделяем особое внимание тому, как начинается игра, введение в сюжет, обучение и так далее, чтобы заинтриговать новичков.
Согласен с тобой Майк. В том числе и в Gears 5 было много новых игроков, которые не то чтобы не были знакомы со вселенной Gears, а, вообще, в первый раз играли в шутер. Поэтому, безусловно, важно чтобы вступление было доступным и дружественным по отношению к новым игрокам.
Из этого вытекает мой следующий вопрос. Как Game Pass изменил ваш подход к разработке? Насколько он отличается от того, как вы делали игры до того?
Майк скажет об этом с точки зрения разработчика, но я скажу с позиции менеджмента. Game Pass очень важен для нас в перспективе для экосистемы в целом. Поскольку он инициирует открытость игроков, то мы можем предложить им гораздо больше игр разнообразных жанров, даже таких, которые переживают не самые лучшие времена. Вопреки всему они неожиданно могут обрести свою аудиторию, в условиях, когда нет барьера в виде обязательной покупки игры. Когда вы можете попробовать ту или иную игру практически бесплатно, то вы увидите, насколько разнообразными они могут быть, как часть искусства. Как только вы это осознаете, вы станете более восприимчивым для чего-то нового. И это открывает путь к успеху для многих жанров, которые выпадают из поля зрения основной массы игроков.
Полностью согласен. Самое замечательное, что даёт Game Pass, он снижает барьер, чтобы попробовать нечто новое. Это позволяет разработчикам брать на себя риск сделать что-то такое, что не могут позволить себе другие. В конце концов, игры в Xbox Game Pass это такие же игры как любые другие. Отличная игра добьётся успеха в любом случае, но Game Pass облегчает нам доступ к новой аудитории и при этом позволяет нам больше экспериментировать, раздвигая границы возможного.
С другой стороны, важно упомянуть, что помимо личного опыта, Game Pass комьюнити развивает всё игровое сообщество. Подписчики Xbox Game Pass, и в особенности Ultimate, гораздо более активны. По сравнению со среднестатистическим пользователем Xbox, у них втрое больше социальных связей в рамках экосистемы Xbox Live, и они в семь раз больше стримят игры на Twitch, Mixer или размещают свои видео в YouTube. Это очень активное сообщество, которое, как правило, настроено на распространение контента и мы видим, как появляются отдельные группы по играм, которые нетрудно пробиться. В среднем, когда игра попадает в Game Pass, в неё начинают играть в шесть раз больше, а некоторые независимые разработчики отмечают рост своей аудитории в 40 раз. Это приводит к тому, что их игры начинают больше обсуждать в Twitter, Reddit, YouTube, Twitch, Mixer и так далее, выстраивая сообщество фанатов. Это действительно так работает для инди игр, но и для больших тоже, как для Gears 4 и Gears 5. Game Pass это мощный механизм внедрения новых игр в общество. Например, тот же Minecraft, когда был добавлен в каталог, увеличил свою базу игроков на 20%. Благодаря Game Pass игры большие и малые могут наращивать численность и активность своего игрового комьюнити.
Но это должно работать и в обратную сторону, ведь так? Вы говорили о том, что после Game Pass люди начинают играть больше и за его пределами, вероятно, из-за возросшей социальной активности? Люди интересуются игрой, которая в подписке, а затем могут перейти к другой похожей, которой нет в Game Pass, речь идёт об этом?
Да, именно так. Отчасти мы прогнозировали такой эффект из-за наличия общей библиотеки игр. Я приведу пример из своей жизни. Я сам большой фанат Gears. И в институте мы с друзьями долгое время играли в каждую часть. Но часто возникала одна проблема, всегда был один парень, который тянул с покупкой игры. Она была у нас сразу в день выхода, и мы могли месяцами доставать. Сейчас есть Game Pass, у всех моих друзей он тоже есть, то есть игра будет у каждого сразу в день релиза. Переходя к общественному уровню, вы получаете громадную социальную активность, обсуждения, контент и количество игроков, которые имеют общую библиотеку. И вам не нужно будет думать, какую игру купить, так как они все уже доступны вам, нужно всего лишь нажать «Установить».
Влияет ли Game Pass на то, какие игры будет делать Microsoft?
Если что-то и поменялось, возвращаясь к моей предыдущей мысли, так это, что мы теперь сможем более успешно предлагать игры самых различных жанров. Я не занимаюсь производством самих игр, Майк тут может сказать больше. Но на мой взгляд, игры для Game Pass это просто хорошие игры, вам [разработчикам] не нужно думать о моделях монетизаций, Game Pass сделает это за вас. Вы [разработчики] можете заняться тем, чтобы создать отличную игру для гораздо большей аудитории, в том числе тех кто никогда не был знаком с жанром, но в основном вы теперь можете заботиться о качестве самой игры.
Да, я полностью с этим согласен. Это даёт нам смелость больше экспериментировать и уверенность в том, что у нас будет обширная аудитория. Соответственно наша цель – обеспечить удивительный игровой опыт, который зацепит их насколько это возможно.
Тогда мой следующий вопрос к вам, Майк. Что вы ожидаете от запуска Gears Tactics, чтобы считать его успешным?
Мы будем смотреть на количество постоянных пользователей. Число тех, кто впервые будет играть во франшизу Gears и тех, кто после Gears Tactics, решит перейти к другим нашим играм. По этим цифрам мы будем смотреть, насколько успешно мы смогли привлечь новую аудиторию и расширить вселенную Gears.
Похоже, Game Pass избавил вас от необходимости думать о микротранзакциях, об отказе от них вы заявили с самого начала. То есть вы изначально исходили из того, что игра будет доступна по подписке, которая развивает сервис в целом и это более важно?
Да. Всё примерно так, как вы только что сказали. Зная, что игра будет распространяться по подписке, нам не нужно думать о том, как её монетизировать другими способами. Нам было важнее создать игру, которая наилучшим образом соответствовала платформе и жанру. Мы посчитали, что убрать микротранзакции будет лучше для самой игры и игроков. Я не имею в виду, что игры в Game Pass не могут иметь микротранзакций. Но конкретно для Gears Tactics нам показалось это более правильным.
Мне кажется, что важнее всего предоставить выбор. Люди сами могут решать, как они могут получить доступ к игре: купить её отдельно или скачать по подписке. Но и для разработчиков это ещё один вариант как они могут монетизировать свою игру.
Gears Tactics будет доступен в Xbox Game Pass на PC Windows 10 и для покупки в Steam. Насколько вам будут важны продажи в Steam? Какой выбор вы можете обеспечить там?
Да, выбор важен. Люди должны иметь возможность играть на своей платформе. Игра будет в Steam и магазине Windows 10, так что игроки смогут выбрать каким образом они хотят получить игру. Говоря об ожиданиях [от выхода в Steam], мы будем смотреть на те же показатели, что и в случае выхода в Game Pass. Конечно, в том числе мы будем смотреть на то, сколько будет продано копий, но, отчасти, Game Pass позволяет нам не зависеть целиком только от продаж. В конечном счёте мы будем оценивать успех для всей франшизы. Когда мы размышляли о том, делать игру или нет, мы оценивали все варианты, и понимали, что можем не привязываться к тому, сколько копий игры и по какой цене мы сможем продать. Это позволило нам рискнуть и сделать то, что мы сделали.
Размышляя о сервисах по подписке, первое что приходит на ум — это Netflix. В какой-то момент он был единственным сервисом, где можно было смотреть сериал «Друзья» и люди продлевали подписку, чтобы смотреть его дальше. Вы предполагаете примерно ту же роль для Gears Tactics? Игра, ради которой люди продолжали бы покупать подписку, чтобы не потерять доступ к ней?
Мы не задумывались об этом. Всё что беспокоило это создать отличную игру. Это звучит просто, но на самом деле это самое сложное. 99% наших мозговой активности была заняты именно этим, как адаптироваться к платформе, как приспособить франшизу к новому жанру и так далее. Мы хотели осчастливить игроков на РС и ради этого старались сделать лучшую игру исходя из того, что это позволит ей стать успешной. Безусловно, мы хотим, чтобы геймеры возвращались к ней даже 10 лет спустя, обсуждали её и имели у себя в библиотеке. Но единственный способ, которым мы хотим этого добиться, только улучшая саму игру, а всё остальное приложится.
С точки зрения портфолио, я бы выделил две основные цели. Первая, у вас всегда будут отличные игры. Поэтому у нас такой большой разброс жанров, от игр для детей, до шутеров. Мы стремимся, чтобы у вас как доступ к любимой классике, так и к новым играм. И второе, мы всегда прислушиваемся к нашим подписчикам, какие игры и каких жанров они хотели бы видеть.
Мне хотелось бы лучше понять, когда подбираете игры, почему вы делаете упор на менее масштабные игры, вместо крупных блокбастеров?
На самом деле на то и другое. Наши подписчики хотят и то другое. Им нравится находить новые игры, даже тех жанров, когда они не знали, что вообще есть такой жанр, открывая для себя забавные инди-игры. И в том числе они хотят видеть в каталоге сервиса крупные ААА-хиты. Это работает в любой медиа-сфере. Например, идя в кинотеатр, вы можете выбрать: насладится ли вам артхаусным кино или пойти на блокбастер вроде Мстителей. С играми всё тоже. Формирую каталог мы исходим из того, что вы получите понемногу самого лучшего от всего, а также будете иметь доступ ко всей нашей экосистеме.
Вы говорили, что разработчикам нравится Game Pass, как и игрокам, если не больше. На чём это основано?
Я думаю, что на большинство разработчиков, сотрудничающих с нами, Game Pass производит впечатление своей открытостью и аддитивной природой. Game Pass — это отличный способ продвижения новых игр, жанров и разработчиков среди игроков. Наши партнёры видят это, и эта часть воодушевляет их больше всего.
То есть они хотят представить новую франшизу через Game Pass или предлагают предыдущие части перед выходом сиквела?
Для каждой игры по-разному. Общаясь с разработчиками, я понял что у каждого из них своя стратегия для каждой конкретной игры. Даже если это седьмая часть серии, они всё равно учитывают состояние самой франшизы и её восприятие в игровом сообществе. Game Pass может подключаться к этой стратегии самыми различными способами. Вместе с разработчиками, с которыми мы сотрудничаем, мы подбираем оптимальное решение, для появления их игры в Xbox Game Pass, которое наилучшим как для разработчиков, так и для игроков в каждом конкретном случае.
Gears Tactics выходит 28 апреля на РС Windows 10, Steam и Xbox Game Pass для PC.
Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте