Вселенная Gears of War

22.04.2020 в 14:58 Pavel Larionov

Интервью разработчиков серии Gears, студии The Coalition для IGN

The Coalition взяли под опеку Gears of War в 2015 году. Команда начала с ремейка первой части Gears of War: Ultimate Edition, а затем предложили собственную историю в Gears of War 4 и Gears 5. Совместно с другими студиями также были разработаны две дополнительные игры за рамками основного сериала – это мобильная Gears POP и Gears Tactics для PC, в том числе The Coalition курировали две новые книги и серию комиксов по вселенной Gears. Прошедшие пять лет были довольно напряжёнными для студии, однако, продолжение одной из основных игровых серий на Xbox оказалось довольно успешным.

Журналисты одного из крупнейших игровых информационных порталов IGN встретились с двумя членами команды The Coalition: нарративным директором по франшизе Gears, Бонни Жан Мах и креативным директором Gears Tactics, Тайлером Билманом, чтобы узнать о том, как они выбирают новых главных героев и временной период для новых историй в рамках вселенной Gears, и какое будущее ожидает франшизу?

Трудно быть героем

Сага Gears of War началась с Маркуса Феникса, брутального солдата, с котором мы впервые встретились в тюремной камере, впоследствии ставший героем войны. Возглавив отряд Дельта, он уничтожил Саранчу и Светящихся и спас остатки человечества на планете Сера в конце оригинальной трилогии от Epic Games. The Coalition, в свою очередь, решили продолжить историю серии 25 лет спустя вместе с сыном Маркуса, Джеймсом Домиником [JD] Фениксом в главной роли.

Мы могли бы сделать Gears 4 прямым продолжение Gears of War 3, но Род [Фергюссон] принял решение перенести события на 25 лет вперёд, что оказалось действительно интересным, потому как нам пришлось полностью переосмыслить нашу вселенную: кто враги, где персонажи, и что, чёрт возьми, здесь происходит. Таким образом, это оказался отличный прецедент для Gears of War. В том смысле, что мы могли бы спокойно перемещаться во времени, не привязываясь к конкретной сюжетной линии.

Бонни Жан Мах

Затем перед авторами возникла задача создать трио – достойное наследие отряда Дельта. Мах рассказала, что ей понравилось, как Маркус, Коул и Бэйрд, помимо всего прочего, были вовлечены в новую историю, но она также надеялась увидеть, как новые персонажи покажут себя, независимо от их взаимосвязи с сериалом.

Думаю, мы руководствовались принципом, чтобы новые персонажи были интересными и правдоподобными по-своему. Если бы у них не было каких-либо атрибутов Gears, стали ли бы они теми, с кем вам интересно было бы провести время и интересоваться их точкой зрения? И лишь затем мы работали над тем, чтобы связать их с нашей вселенной.

Но, несмотря на это, Джей Ди Феникс недолго оставался в центре внимания. Мах объяснила это тем, что после Gears 4 было решено повернуть историю таким образом, что больше не было смысла продолжать её, с точки зрения Джей Ди. Именно тогда они сделали Кейт Диас главным персонажем Gears 5 и сфокусировали дальнейшие события на её семье и происхождении Саранчи.

Gears Tactics

В новой пошаговой тактической игре Gears Tactics, разработанной The Coalition в тандеме со студией Splash Damage, мы вновь получим совершенно нового героя Габриэля (Гейба) Диаса, отца Кейт.

В принципе, мы могли бы сделать эту игру вместе с Кейт в её времени, но нам казалось что это будет неправильно, учитывая сколько всего можно рассказать о ней, в рамках истории в Gears 5. Мы могли бы выбрать Маркуса и отряд Дельта, но мы хотели, чтобы наш новый герой [Gears Tactics] был уникальным и имел совершенно иной взгляд на мир. Отряд Дельта, безусловно, удивительный набор персонажей, но не совсем подходящий, на наш взгляд, для того, что мы собирались сделать.

Тайлер Билман

Билман объяснил, что они хотели создать такого персонажа, который бы больше подходил для пошаговой тактической игры. По мере того как они разбирались с сюжетом Gears Tactics, им нужен был стратег-командир, обязательно лишённый «права голоса в COG». История Gears Tactics развернётся за 12 лет до событий оригинальной Gears of War, что станет идеальным местом и временем для дебюта Гейба.

У нас ушло некоторое время на обсуждение такого решения со всеми заинтересованными сторонами и, в конце концов, всё действительно очень хорошо сошлось. На тот момент ещё не все диалоги Кейт были прописаны [для Gears 5], поэтому мы смогли добавить некоторые отсылки … Но всё началось с нашего желания сделать для Gears нового героя совершенно иного типа, подходящего для другой игры, с другой аудиторией. Тем не менее, конечно же, у него будет старый добрый Лансер со встроенной бензопилой и он определённо сможет надрать зад кому угодно.

Однако его личность далеко не ограничивается тем, что это «отец Кейт». Любому, кто познакомится с Gears Tactics, станет ясно, что этот персонаж совершенно не похож на привычных героев Gears. Он в полной боеготовности, но отнюдь не жаждет воевать. Тем не менее, Гейб является лидером и командиром, что The Coalition впервые сможет полностью раскрыть через геймплей. Гейб, вооружённый Лансером, является представителем класса Поддержки, довольно необычный выбор класса для главного героя, согласитесь.

Многие наши персонажи определяются оружием, которое они несут. Очевидно, что снайпер, так или иначе, будет связан с Longshot, тяжеловесы с Mulcher, а атакующие бойцы на передовой с Gnasher. И в какой-то момент нам стало ясно, что есть ещё ряд функций, которые как раз подойдут для Поддержки. Такого рода поддержки, чтобы он не был просто медиком, а позволил вам раскрыть потенциал других членов отряда, что идеально подходит для лидера.

«Негативное пространство»

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нигде нет ни официальной карты мира Gears, ни глобуса Серы? К ужасу художников и дизайнеров The Coalition, команда сценаристов позаботилась о том, чтобы такой карты нигде не существовало, даже если она имела бы смысл в какой-либо игре, книге или комиксе.

Команда художников часто просит нас о карте мира, похожей на глобус, чтобы они могли иметь её хотя бы у себя в офисе для себя и для работы. Я постоянно отвечаю «Нет», потому что мы очень усердно работали, чтобы продолжить то, что было в оригинальной трилогии, что никак не связано с появлением общей карты мира. Карты отдельной местности вполне могут быть, но, насколько я понимаю, у нас никогда не будет глобуса с континентами.

Бонни Жан Мах

Эта называется «негативное пространство», концепция, о которой бывший глава Coalition, Род Фергюссон говорил: «Мы хотим, чтобы у людей была свобода для новых идей и иного восприятия привычных вещей». Возможно, это может показаться контрпродуктивным для создания максимально детализированного мира, но на самом деле это помогает гарантировать свободное пространство для творчества и новых идей.


Негативное пространство даёт нам возможность сохранить часть нашей истории загадкой.


Команда разработчиков реализует концепцию «негативного пространства» в сознательно оставляемых пробелах, которые они смогут заполнить позже. Это не значит, что везде должны быть дыры, разрыв может быть и коротким, как между Gears 4 и Gears 5. Но и это время было использовано для романа-приквела к Gears 5 под названием Gears of War: Ascendance.

Например, о происхождении саранчи говорилось и обсуждалось и в более ранних играх и романах, но там не было ничего строго определённо чёрного или белого. В Gears 5 мы смогли ответить на этот вопрос: «Откуда появилась саранча?» и связать его со всем путешествием Кейт. Таким образом, наше «негативное пространство» – это маленькие части, уголки и трещинки в нашей вселенной. Когда мы думаем о новых историях, мы выясняем и смотрим, что ещё не исследовано и куда мы можем пробраться.

Бонни Жан Мах

Это также может быть некая битва или переломный момент в истории Gears.

Изначально для нас был смысл вернуться во времени и сделать предысторию непосредственно к событиям Gears 1, но затем мы обратились к операции Удар Молота, и поняли, что вот реально сильный драматический момент, чтобы начать игру. Это тот самый момент в истории Gears, когда Коалиция развернула достаточно орбитальных лазерных установок, чтобы навсегда выжечь Саранчу с лица планеты, и, кроме того, помогло команде добавить новые механики в игру. Всё это создало идеальные условия для старта новых событий, когда у героя мало боеприпасов, нет большой армии за спиной, и нет возможности даже вызвать подкрепление. И как только мы зафиксировали эти условия в качестве старта игры, всё остальное просто встало на свои места.

Тайлер Билман

Чтобы мы не запутались, разработчики поделились официальной хронологией истории вселенной Gears of War.

Романы и комиксы

Но как события во вселенной Gears сделать не игрой, а книгой или комиксом? Что является решающим фактором? По словам Бонни, во многом это зависит от доступных возможностей для публикации и конкретных обстоятельств. Зачастую довольно трудно выделить отдельные моменты или переплетённые сюжетные линии из игр, в отдельное литературное произведение. Но благодаря «негативному пространству», авторы имеют возможность рассказать свою историю.

«Восстание Раaма» [Rise of RAAM] – отличный пример этого. Мы рассказали историю о Саранче и мы описали внутреннее устройство их логова, вовлечённых персонажей, Королеве и всей этой политике, махинациях и гигантских битвах между Саранчой и Светящимися. Это было бы очень трудно реализовать в одной игре, хотя бы из-за ограниченного обзора персонажей, но комиксы дают нам невероятную свободу широкими мазками описать эти эпические события и визуально сложные истории на нескольких страницах.

Бонни Жан Мах

Предстоящий роман Gears of War: Bloodlines также укладывается в эту концепцию, по мнению Бонни. Они рассматривали книгу как возможность исследовать четырёхмесячный разрыв в истории Gears 5. Книга позволяет лучше понять, как изменились отношения Кейт с COG, и раскрывает новую информацию о Гейбе, протагониста Gears Tactics.

Для тех игроков, кто хочет узнать больше о героях – это информация есть, но она не является обязательной для предстоящей игры.

Иное окружение также служит отправной точкой для нововведений. События Gears Tactics происходят задолго до Gears 5, так что даёт студии возможность поработать с новыми вариациями старых врагов.

Уккон – действительно интересный персонаж, которого мы добавили в канон. Забавно, что мы смогли заранее показать его в комиксах, прежде чем кто-то догадался, что он будет иметь отношение к новой тактической игре. В комиксах довольно тщательно и продумано было рассказано про генерала Раама, но с самого начала у нас была идея того, что в рядах армии Саранчи есть свои гениальные учёные. Это также дало возможность раскрыть происхождение их технологий, кто сделал всё это и кто придумал нацепить на динозавра пулемёты и ракетную установку, чтобы получился Брумак?

Тайлер Билман

Канонические сюжеты, представленные в книгах и комиксах, также предоставляют интересную возможность для раскрытия старых персонажей и введению новых. Так, например, дочь Коула, Ханна, первоначально должна была появиться в Gears 5 и сопровождать Кейт. Однако, из-за изменений в сюжете игры, от неё пришлось отказаться. Но вместо этого авторы перенесли её в серию комиков Hivebusters, как учёного, который разрабатывает метод проникновения и уничтожения Роя изнутри.

Будущее Gears of War

Первые игры серии Gears от Coalition создавались под руководством Рода Фергюссона. Недавно он покинул студию, но его творческое видение дальнейшего развития франшизы продолжает жить.

Род смог внедрить «ДНК Gears» в нашу команду. Я с полной уверенностью могу сказать, что мы живём и дышим Gears и понимаем его намерения относительно франшизы. Мы прошли этот путь вместе и реализовывали его концепции за последние шесть лет. Так что даже теперь, когда он ушёл, я ощущаю это в нашей студийной крови и нашей студийной интуиции то, что будет дальше. И у нас остались заготовки того, что он думал сделать дальше, он всегда был открыт для новых идей.

Бонни Жан Мах

Gears Tactics – это следующая каноническая игра во вселенной Gears. С большой долей вероятности можно предположить, что следующий крупный проект от The Coalition, скорее всего, будет Gears 6, но мы также можем ожидать появление историй новых героев, помимо Маркуса и Кейт. Многие игровые вселенные пострадали из-за попыток создать нечто более масштабное и амбициозное, чем те оригинальные игры, благодаря которым эти вселенные стали популярны. Но Бонни Жан Мах уверена, что знает, как этого избежать.

Чтобы наши истории находили отклик у наших игроков, нам не нужно, чтобы они обязательно идентифицировали себя с героями. Нам важно, чтобы игроки чувствовали, что они сопереживают им. Когда дело доходит до написания сюжета, у вас должен быть по-настоящему убедительный главный герой, для которого все события и риски будут личными именно для него самого. Я думаю, что проблема многих историй про спасения мира заключается в том, каким образом каждый раз так выходит? В том смысле, что когда вы разворачиваете цепь событий, это должно происходить вокруг протагониста так, чтобы он лично был вовлечён во всё это. И так как мы создаём истории для нашей вселенной, нам нужно убедиться, чтобы главный герой действительно чувствует своё отношение к нашей истории.

Иногда нас беспокоит, что все персонажи в нашей вселенной связаны друг с другом. По возможности мы стараемся этого не делать. Но всё же есть ценность в установлении взаимосвязей между людьми. Их могут объединять какие-то события, определённая битва или что-то ещё, что может стать одной из точек соприкосновения, благодаря которым мы можем связать новую историю и персонажей с тем, что было раньше. Потому что есть некоторые составляющие в Gears of War, в которых мы сильны. Мы рассказываем крутые масштабные истории и при этом приземляем их правдоподобными персонажами с правдоподобными поступками … То, что мы пишем, прочно объединяет наши игры, независимо от того, какие они.

Что же касается новых историй, то для этого всегда есть «негативное пространство». Мах упомянула, что им есть, что ещё можно рассказать о друге Джей Ди, Деле, и что их команда не хотела бы ограничиваться только тем, что происходит «здесь и сейчас» в Gears. Также она подтвердила, что разрыв в 25 лет между Gears of War 3 и Gears of War 4, позволил им многое переосмыслить и что команда всегда думает о том, какие истории волнуют игроков и от каких они были бы в восторге из того, что может происходить в будущем.

Я в полном восторге от всех возможных направлений, о которых мы можем рассказать … Gears Tactics – это отличная возможность рассказать совершенно новую историю, которая займёт фанатов Gears of War, пока мы определяемся с будущим основной серии. Я чувствую, что мы можем предложить игрокам и фанатам множество самых разных возможностей оставаться во вселенной Gears. И мы не собираемся останавливаться.


Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: