
Каким образом The Ascent оптимизирован для Xbox Series X? (Интервью с основателем студии Neon Giant)
Продолжаем серию интервью с разработчиками новых игр для Xbox Series X о том, как они оптимизируют свои проекты под новую платформу и используют её уникальные возможности. На этот раз главный редактор Xbox Wire, Уилл Таттл [Will Tuttle] встретился с основателем и креативным директором независимой студии Neon Giant, Аркейдом Бергом [Arcade Berg], чтобы пролить свет на то, каким образом они перестроили The Ascent для Xbox Series X.
Что вдохновляло вас больше всего при разработке The Ascent для платформы следующего поколения?
Я бы отметил три вещи. Как геймер по жизни, мне всегда очень интересно ворваться в следующее поколение игр. Особенно в этот раз, когда технологии достигли такого почти сумасшедшего уровня, что мы можем полностью сосредоточиться на создании великолепных игр. Второе – моя личность гордость за саму возможность быть частью этого перехода в новое поколение для Neon Giant, и за сам факт того, что Microsoft снизошла до сотрудничества с нами. И, наконец, новое поколение позволяет нам, как и другим разработчикам, уделить больше внимания непосредственно творческим аспектам разработки, чем техническим проблемам.
Кроме большой производительности и быстрых загрузок, какие ещё функции Xbox Series X вам больше всего понравились?
Прошло ещё не так много времени, мы еженедельно экспериментируем, пытаясь выяснить, что мы можем и не можем сделать на новой консоли. Она для нас как большая коробка с игрушками, мы хотим поиграться со всеми, прежде чем выбрать самые любимые, но мы, конечно же, с большим оптимизмом смотрим на аппаратную трассировку лучей. Эта технология реально помогает предать миру игры и всему что в нём дополнительную привлекательность. Наша игра про киберпанк и научную фантастику отлично подходит для этого со всеми источниками света и отражающихся поверхностей. И, вдобавок, нам приятно предложить игрокам кросс-плей и Smart Delivery, чтобы у каждого была возможность получить наилучший игровой опыт и оптимальную версию для своей платформы.
Как эти улучшения повлияют на игровой опыт The Ascent?
Больше чем что-либо, это сделает геймплей намного более отзывчивым. Всё – от быстрого ввода до высокой интерактивности окружения, станет лучше. А быстрая загрузка не будет отвлекать игроков и позволит сосредоточиться исключительно на игре, избегая контакта с четвёртой стеной реальности. Оказавшись внутри, у вас будет возможность идти и делать то, что вы хотите, а мы наполним этот мир объектами и поверхностями, которые реагируют на каждое ваше действие. Устроив хаос, вы насладитесь физикой разрушения!
Почему ваша команда решила сосредоточиться на разрешении 4К, 60FPS и HDR для The Ascent?
Высокий FPS отлично подходит для нашего типа геймплея, когда множество вещей могут происходить одновременно с несколькими игроками, несколькими врагами, снарядами, взрывами, разрушаемым окружением, спецэффектами и так далее. Всё это в полной мере удовлетворит наших игроков, когда будет идти гладко, как по маслу. И 4K также означает, что всё будет отрисовываться с с высокой четкостью и детализацией. У нас часто присутствует множество всяких мелких объектов на экране, и благодаря 4K, им хватит пикселей, чтобы отлично выглядеть, а HDR, в свою очередь, расширит спектр и позволит им засиять во всей красе.
Какую реакцию игроков вы ожидаете от игры в The Ascent на Xbox Series X?
Я верю и надеюсь, что игроки будут довольны, а их реакция позитивной. То, что получат, будет реально улучшенным игровым опытом. Преемники нового поколения хотят получить всё лучшее и сразу, насколько это по-человечески возможно. И они получат наилучший опыт, сфокусированный там, где это важнее всего и, я надеюсь, скажут: «Я рад, что получил именно эту версию».
Каково вам работать с Xbox Series X?
Мы всё ещё в процессе. Это не первая игровая машина от Microsoft и, конечно же, не первое программное обеспечение для него, так что мы в хороших руках. Часть вещей остались прежними, а некоторые требуют нового мышления. Мы также очень сильно полагаемся на Epic Games, так как создаём нашу игру на Unreal Engine, и когда они вводят свежее обновление для Series X, мы тоже его получаем. Это очень взаимовыгодное сотрудничество во всех смыслах.
Какое преимущество Xbox Series X вам было интереснее всего осваивать в ходе разработки The Ascent?

На самом деле меня очень порадовал HDMI 2.1 и всё, что это может дать геймерам. Возросшая пропускная способность уже удивительна сама по себе, но такие вещи, как переменная частота обновления станут очень важным шагом для геймеров на ТВ. Кросс-плей тоже очень-очень крутая штука.
Что Smart Delivery значит для вашей игры?
Это лучшее, что случилась с геймерами за последнее время. Она проста, как консервная банка и содержит именно то, что написано на упаковке. Smart Delivery означает, что вы можете играть, где и как хотите. Series X вдохновляет нас, здесь нет никакого обмана и вы сможете перейти на следующее поколение тогда, когда сами будете готовы.
Чего вы смогли достичь на Xbox Series X, что было невозможно на консолях текущего поколения?
Для Neon Giant очень ценно создание живых миров и, я думаю, что это одна из тех областей, где следующее поколение действительно многое изменит. В будущем, игры «эксклюзивные для нового поколения», разработка которых начнётся с полным использованием всех новых технологий, игровые миры перейдут на новый уровень в смысле размеров, чёткости и интерактивности, от самых мелких деталей до крупномасштабных разрушений. Как разработчик и как геймер, я очень-очень жду этого!
Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте