«Новая игра от Xbox Game Studios каждые три месяца»

Интервью главы Xbox Game Studios Мэтта Бути для журнала GamesRadar

2020 год очень важен для будущего платформы Xbox. Ожидается выход следующего поколения консоли — Project Scarlett, распространение облачного сервиса Project xCloud, новые игры от новых студий и т.д.

Чтобы получить представление о дальнейшей стратегии Microsoft относительно развития своего игрового подразделения, журналисты из GamesRadar встретились с Мэттом Бути, руководителем Xbox Game Studios.


Xbox Game Studios теперь включает 15 студий, семь из которых были приобретены с 2018 года, а ещё две построены с нуля. Что ожидают от них в Microsoft к 2020 году?

Вы знаете, как работает ядерный реактор? Загружаете в него весь уран и в какой-то момент он начинает самопроизвольно производить кучу энергии. Когда мы думаем об этих 15 студиях, которые у нас сейчас есть… я бы сказал, что мы достигли той самой критической массы, чтобы реактор начал светиться. Теперь вопрос заключается в том, как мы используем эту энергию для продвижения вперёд?


Мы чувствуем себя очень хорошо в преддверии 2020 года. У нас есть цель — выпускать новую игру примерно каждые три-четыре месяца. Мы чувствуем, что это вполне достижимо и к 2020 году для Project Scarlett будет подготовлена сильная стартовая линейка.

Изменилась ли стратегия Microsoft в отношении инвестиций в собственные и сторонние студии? Похоже, что к концу этого поколения акцент сместился в сторону первого.

Мы, безусловно, стали чувствовать себя более уверенно за последние годы, если говорить о собственных студиях. Тем не менее, важно помнить, что контент для Xbox приходит из трёх основных направлений. Итак, есть Xbox Game Studios – это наши собственные студии, и есть сторонние разработчики и издатели, от которых мы получили и продолжаем получать огромный объём контента благодаря партнёрским соглашениям, это в том числе и такие вещи как Yakuza, Kingdom Hearts и Final Fantasy, которые совсем скоро выйдут на Xbox. И, наконец, третий – ID @ Xbox. Я всегда удивлялся ID @ Xbox и их рекламными роликами по 20 минут [шутка]. На самом деле, я действительно поражён тем успехом, которого мы достигли с этой программой поддержки независимых разработчиков.


Я не думаю, что произошёл сдвиг, по крайней мере, в Редмонде никто бы не сказал что: «О, теперь мы перешли от сторонних разработчиков к собственным». Мы скорее воспринимаем это как триединый поток контента для Xbox. Но в последнее время, да, действительно, у нас теперь больше оснований с гордостью говорить о собственных успехах.

Double Fine Productions присоединилась к Xbox Game Studios

Было здорово видеть как Obsidian и Ninja Theory так быстро объявили о новых играх, буквально сразу после их приобретения. Как Microsoft работает с новыми студиями, чтобы минимизировать сбои в доведении анонсированных игр до релиза?

Я думаю, что есть разные категории, верно? Если говорить о чём-то вроде The Outer Worlds, то, очевидно, что это игра, на создание которой ушло несколько лет, по большей части она уже была готова, когда мы приобрели студию.


Но, с другой стороны, взгляните на Wasteland 3 от inXile, где приобретение непосредственно повлияло на разработку. Ещё во время переговоров мы смогли предоставить им дополнительные ресурсы, поддержку и, самое главное – время. Если бы вы поговорили с Брайаном Фарго [глава InXile Entertainment], то он гораздо лучше рассказал бы о том, как мы смогли им помочь.

Вы упомянули, что до конца года будут ещё анонсы. Стоит ли продолжать делать новые игры для Xbox One, когда как Project Scarlett выходит уже в 2020 году?

Интересно, что вы подняли эту тему. Мы хотим, чтобы люди чувствовали себя комфортно, вкладывая свои деньги в Xbox. Неважно собираетесь ли вы купить Xbox One S в этом сезоне или же ждёте Project Scarlett – вы будете чувствовать себя комфортно в любом случае. Ваша библиотека будет расти, и даже если вы будете делать выбор в пользу нового поколения, у вас не будет ощущения, что вы всё это теряете. Я думаю, что это действительно важно для всех нас.

Scarlett

Когда вы говорите о том, что библиотека игр останется вместе с игроками, это означает, что Project Scarlett будет иметь самую большую стартовую линейку в истории Xbox?

Мне нравится то, как вы это формулируете, и да, именно так мы и думаем об этом. Мы хотим дать понять, что если вы инвестируете в Xbox, то ваша библиотека игр остаётся с вами в любом случае. Вот почему, на наш взгляд, у нас есть неоспоримое преимущество с Project Scarlett. Наша цель состоит в том, чтобы любая игра с Xbox One, работала и на Scarlett. Не нужно будет создавать отдельный порт под другую операционную систему и железо, вы просто запускаете игру для Xbox. Поэтому, мы надеемся, что это будет весомым преимуществом, с точки зрения игр, доступным на старте.

Это значит что такие игры как Grounded и любые другие игры с Xbox One от Xbox Game Studios будут доступны и на Project Scarlett?

Да. Да. 100%.

В том числе и игры от сторонних издателей?

Сторонние издатели, хмм… что ж, я не могу отвечать за них, это только их решение. Вот почему я думаю, как важно, чтобы у нас был Xbox Game Studios. Это позволит нам производить собственный контент, который гарантировано будет совместим с другими нашими службами и оборудованием. Это значит, что у фанатов, которые выбирают Xbox, всегда будет то, на что они смогут рассчитывать, независимо от аппаратного обеспечения.

В 2018 году Microsoft создала новую студию под названием The Initiative. Можем ли мы узнать над чем она работает? Позиционируется ли она как одна из центральных структур Xbox Game Studios, наряду с 343 Industries, Playground Games, Rare и The Coalition?

The Initiative продолжает пополнять свой штат талантами индустрии

Есть некоторая информация, которая вам уже доступна публично. Во-первых, давайте будем откровенны, это действительно опытные и талантливые разработчики с опытом разработки ААА-игр. Они вовлечены в то, что делает Даррелл Галлахер [бывший глава студии Crystal Dynamics и вице-президент Activision]. У него отличный послужной список и я бы просто сказал: следите за обновлениями! Это тот проект, о котором мы начнём раскрывать больше информации, по мере продвижения вперёд [к Project Scarlett].

Подводя итоги, как вы думаете, сможем ли мы через год в этот же день сыграть в Halo Infinite на Scarlett?


[PR-менеджер Microsoft : Мы не будем говорить сегодня о датах релиза!]

Да, Мы не будем говорить сегодня о датах релиза [смеётся].

Напомним, что по заявлениям главы Xbox Фила Спенсера все игры Xbox Game Studios будут направлены на поддержку функций Xbox Play Anywhere, включая кросс-плей, кросс-покупку, кросс-сохранение и общие достижения на Xbox One, Project Scarlett и PC.


Следите за новостями в нашем паблике Вконтакте

Поделиться: