Microsoft покупает запятнанную скандалом Activision, делая ставку на метавселенную

19.01.2022 в 09:22 Xbox Union

Ожидается, что генеральный директор Activision Бобби Котик покинет компанию после закрытия сделки

Корпорация Microsoft планирует купить Activision Blizzard Inc. за 68,7 миллиарда долларов, приобретя легендарного издателя игр, ответственного за такие франшизы, как Call of Duty и World of Warcraft, но в последнее время раздираемого исками о сексуальных проступках и дискриминации.

В рамках крупнейшей в своей истории покупки Microsoft заплатит 95 долларов за акцию наличными, чтобы присоединить к себе стабильную линейку популярных игр Activision, что поможет софтверному гиганту расширить свои собственные предложения для консоли Xbox и продвинуть их на быстрорастущие рынки мобильных игр и метавселенной. Сделка, которая сделает Microsoft игровой компанией № 3 в мире, также соответствует стратегии главного исполнительного директора Сатьи Наделлы, направленной на контент, сообщество и облачное программное обеспечение.

Генеральный директор Activision 58-летний Бобби Котик продолжит исполнять свои обязанности только до закрытия сделки, сообщил анонимный источник, знакомый с ходом сделки. После завершения сделки бизнес Activision Blizzard будет подчиняться Филу Спенсеру, который в рамках сделки был назначен генеральным директором Microsoft Gaming.

Activision, которая имеет долгую историю сотрудничества с Xbox от Microsoft, также поможет корпорации лучше конкурировать с PlayStation от Sony. Крупнейшая франшиза издательства, Call of Duty, стала успешной во многом благодаря онлайн-платформе Xbox Live, которая позволяет геймерам объединяться для многопользовательских матчей. Большинство игр Activision разработаны для консолей Xbox.

«Игровая индустрия была ключевой для Microsoft с первых дней существования компании», – сказал Наделла в сообщении для сотрудников. «Сегодня это самая крупная и быстрорастущая форма развлечений, и по мере объединения цифрового и физического миров она будет играть важнейшую роль в развитии метавселенных платформ».

Приобретение Activision также создаёт для Microsoft целый ряд юридических и потенциальных нормативных проблем. Activision окутана спорами с июля прошлого года, после того как агентство штата Калифорния подало иск против компании из Санта-Моники, штат Калифорния, о сексуальной предвзятости, описав в пышных подробностях её «культуру братства» и обвинив руководство в неспособности принять меры, чтобы остановить её. Позже Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала собственное расследование того, как компания справлялась с сообщениями о неправомерных действиях.

Сделка также, вероятно, столкнётся с жёстким контролем со стороны регулирующих органов в США, где крупные технологические компании подвергаются проверке со стороны регулирующих органов в связи с их сферой влияния. Китай, который уже вступил в перепалку с США по технологическим вопросам, также, вероятно, рассмотрит слияние.

Котик, возглавлявший Activision в течение трёх десятилетий, оказался под давлением, чтобы уйти в отставку, после того как осенью прошлого года в газете Wall Street Journal был опубликован взрывной репортаж, в котором его лично связывали с сообщениями о плохом обращении с женщинами и предполагалось, что он в течение многих лет знал о сексуальных проступках, включая изнасилования, в компании, но не сообщил об этом совету директоров. Котик принёс извинения и пообещал внести изменения.

В интервью Котик заявил, что сделка не имеет никакого отношения к спорам вокруг Activision или призывам к его отставке, и что Спенсер обратился к нему в прошлом году. Человек, знакомый с ходом обсуждения, не имеющий права говорить публично, сказал, что Microsoft посмотрела на ситуацию Activision, учитывая всё негативное внимание и давление на Котика, и подумала, захочет ли осаждённый генеральный директор пойти на сделку.

По словам ещё одного человека, знакомого с ходом переговоров, Котик изначально не хотел продавать компанию, а также объявил о желании любой другой компании перебить цену Microsoft. Но на тот момент у Котика было мало рычагов влияния на совет директоров на фоне продолжающегося общественного внимания к его компании.

Предложение Microsoft на 45% выше цены Activision на момент закрытия торгов в пятницу. Однако это выгодная сделка по сравнению с показателями акций в первой половине прошлого года, до того, как судебный иск о сексуальной предвзятости вверг компанию в кризис. В феврале акции достигли максимума в 100 долларов за штуку, а затем потеряли почти половину своей стоимости к концу года. Акции Microsoft упали примерно на 2% во вторник днём в Нью-Йорке.

Скандал нанёс ущерб компании, которая и без того с трудом адаптируется к концу бума видеоигр, вызванного пандемией. В ноябре Activision отложила две свои самые ожидаемые игры и дала прогноз продаж на четвёртый квартал, который не оправдал ожиданий Уолл-стрит.

В ноябре прошлого года Спенсер заявил, что Microsoft пересматривает свои отношения с Activision и вносит «упреждающие коррективы» в связи с докладом Wall Street Journal.

«Мы также признаём, что после закрытия компании нам предстоит проделать большую работу, чтобы продолжить создание культуры, в которой каждый сможет работать наилучшим образом», – сказал Наделла на встрече с инвесторами во вторник.

Основанная в 1979 году, компания Activision является домом для некоторых из самых популярных игровых франшиз в мире, включая Candy Crush, Guitar Hero, Skylanders, Destiny, Crash Bandicoot и Tony Hawk. Франшиза Call of Duty особенно примечательна своей продолжительной популярностью, продажами в первые недели после выхода и, всё больше, своим охватом в Азии. Мобильное издание игры вышло в Китае в декабре 2020 года и быстро заняло верхние строчки в чартах загрузок. Она привлекла десятки миллионов новых поклонников, «а инвестиции игроков в первом квартале были на одном уровне с остальными странами мира вместе взятыми», – заявила компания в мае.

Франшиза, возможно, является самым важным бизнесом Activision Blizzard. В 2020 году на сегмент Activision почти все игры Call of Duty пришлось 55% операционной прибыли компании. Но некоторые игры Activision уже не захватывают дух времени так, как раньше. В 2021 году аналитики Baird опубликовали отчёт, согласно которому поисковые запросы по Call of Duty и World of Warcraft заметно снизились по сравнению с предыдущим годом, упав на 32% и 44% соответственно.

«Приобретение Activision поможет дать толчок более широким игровым начинаниям Microsoft и, в конечном итоге, её продвижению в метавселенную, причём игры станут первой монетизационной частью метавселенной», – написал Дэн Айвз, аналитик Wedbush Securities, в записке для инвесторов. «Поскольку акции Activision в последние несколько месяцев находились под сильным давлением (проблемы, связанные с генеральным директором), Microsoft рассматривала это как окно возможностей для приобретения уникального актива, способного продвинуть вперёд её потребительскую стратегию».

Microsoft планирует продолжать выпускать некоторые игры Activision для консолей PlayStation, но также сохранит некоторые материалы эксклюзивно для Xbox.

«Я просто скажу игрокам, которые играют в игры Activision Blizzard на платформе Sony: В наши намерения не входит уводить сообщества с этой платформы, и мы по-прежнему привержены этому», – сказал глава Xbox Фил Спенсер в интервью.

В последнее время Microsoft сделала несколько приобретений, чтобы укрепить свой реестр игровых студий. В 2020 году она приобрела ZeniMax Media Inc., в которой находится издатель The Elder Scrolls и Doom компания Bethesda Softworks, за 7,5 миллиарда долларов. На тот момент это была самая крупная покупка Microsoft в сфере видеоигр. В 2014 году Microsoft также потратила 2,5 миллиарда долларов на покупку компании Mojang, создателя Minecraft, популярной игры по созданию виртуального мира, которая рассматривается как путь к будущим метаверсивным амбициям компании. Microsoft заявила, что сделка с Activision выведет её на первое место после китайской Tencent Holdings Ltd. и японской Sony.

В основе амбиций Microsoft лежит подписка на сервис Game Pass, который предоставляет пользователям доступ ко всем играм от домашних студий компании без дополнительной оплаты и в день их коммерческого релиза. Кроме того, в библиотеку сервиса добавляются игры от других издателей, таких как Electronic Arts, но владение базовыми разработчиками даёт Microsoft возможность не выпускать самые популярные игры для конкурирующих платформ, таких как PlayStation.

Microsoft также рассчитывает на рост мобильных игр – самой быстрорастущей части индустрии и одного из слабых мест гиганта программного обеспечения. Ранее в этом месяце Take-Two Interactive Software Inc. согласилась купить производителя мобильных игр Zynga Inc. в рамках сделки стоимостью 11 миллиардов долларов, чтобы помочь издателю Grand Theft Auto прорваться на рынок игр для смартфонов.

Microsoft заявила, что сделка с Activision позволит геймерам наслаждаться такими хитовыми играми, как Halo и Warcraft, «практически везде, где они захотят». Мобильный бизнес Activision представляет собой «значительное присутствие и возможности» для Microsoft, заявила компания.

Goldman Sachs Group Inc. и Simpson Thacher & Bartlett LLP консультировали Microsoft, а Allen & Company LLC и Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom LLP работали с Activision.

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: