Мало кто заметил, что в начале прошлого года компания Microsoft добавила технологию следующего поколения к Xbox One X

09.01.2019 в 13:49 Xbox Union
Xbox Scarlett

Ходят слухи о консолях следующего поколения от Xbox и PlayStation, поскольку приставки текущего поколения приближаются к концу жизненного цикла. Когда они будут выпущены, насколько мощными будут, как сделают игры лучше?

Автоматический режим с низкой задержкой (ALLM) и переменная частота обновления (VRR) – это две технологии, которые сделают впечатления от игр ярче, если будут включены в консоли следующего поколения. Будет ли очередная PlayStation предлагать ALLM и VRR? В настоящее время это неизвестно. Что насчет Xbox? Можно быть уверенными в этом, поскольку технологии были добавлены в Xbox One в начале прошлого года.

ALLM и VRR

Когда включен автоматический режим с низкой задержкой, время между вводом от контроллера и ответом игры оптимизируется на основе содержимого, отображаемого на экране. Преимущество для игр заключается в том, что задержка ввода уменьшается до такой степени, что перестает быть проблемой. Соревновательные многопользовательские игры, в которых задержки в миллисекундах могут означать успех или провал, больше всего выиграют от ALLM.

Переменная частота обновления будет полезна практически для всех видов игр. Современные телевизоры имеют частоту обновления 60 или 120 Гц, это означает, что они перерисовывают изображение на экране 60 или 120 раз в секунду. Консольные игры часто ограничены 30 или 60 кадрами в секунду. Все работает хорошо, пока игра блокируется на этом ограничении, потому что частота кадров и частота обновления синхронизированы. Каждый кадр, отображаемый в игре, остается на экране одинаковое количество времени.

60 Hz 120 Hz Xbox

Проблема в том, что многие игры не могут выводиться со скоростью 30 или 60 кадров в секунду. Когда идет активное действие, частота кадров падает. Отсюда вы получаете задержку (игра ускоряется и замедляется), пропущенные кадры (изображение заикается), разрывы (изображение на экране делится между верхней частью одного кадра и нижней частью следующего), а также расхождения во времени кадра (колебание изображения и время ответа на вход от контроллера варьируются). Многие игры, которые пытаются достичь разрешения 4K, используют динамическое масштабирование разрешения, чтобы защитить частоту кадров, уменьшая разрешение в сценах с высокой нагрузкой. Масштабирование разрешения помогает, но не всегда решает проблему.

Суть проблемы заключается в том, что частота кадров в игре должна совпадать с частотой обновления телевизора. Переменная частота обновления полностью изменяет это соотношение. Телевизоры с VRR автоматически регулируют частоту обновления в соответствии с частотой кадров игры. Когда частота кадров замедляется, частота обновления при этом уменьшается. Игра и телевизор всегда синхронизированы, и все проблемы с частотой кадров, которые мешают играм, уходят.

Технология следующего поколения

Microsoft добавила VRR и ALLM к Xbox One S и X в апреле 2018. Дополнения были отмечены в средствах массовой информации, но быстро забыты, потому что в то время большинство телевизоров, к которым подключены консоли, не могли обрабатывать VRR или ALLM. VRR требует источник видео и дисплей, которые оснащены либо G-Sync Nvidia, либо AMD Freesync (Xbox использует Freesync). Некоторые специализированные игровые мониторы использовали одну или другую технологию, но не телевизоры.

G-Sync Freesync Xbox One X HDMI 2.1

После анонса HDMI 2.1 в ноябре 2017 года все изменилось – 2.1 поддерживает VRR и ALLM (наряду с множеством других полезных вещей). Но оборудованию, сертифицированному для HDMI 2.1, пришлось ждать, пока испытания не будут завершены. И это, наконец, случилось. В рамках подготовки к CES компания LG объявила, что ее лучшие OLED и ЖК-телевизоры к 2019 году будут оснащены портами HDMI 2.1. Другие производители, возможно, также продемонстрируют свои модели, с HDMI 2.1, на выставке CES.

Переменная частота обновления и автоматический режим с низкой задержкой – технологии следующего поколения. Xbox One S и X поддерживают обе, но консоли имеют порты HDMI 2.0. HDMI 2.1 имеет обратную совместимость с предыдущими версиями и VRR, и ALLM должны работать с HDMI 2.0, но реальная производительность может быть немного шаткой. Эти технологии следующего поколения не будут полностью задействованы, пока на рынке не появятся сертифицированные для HDMI 2.1 консоли, телевизоры и AV-ресиверы.

Трудно поверить, что консоль следующего поколения PlayStation не будет поддерживать VRR и ALLM, но мы этого не узнаем, пока компания не сделает анонс. Нам не нужно задумываться в этом плане о Xbox. Microsoft дала нам часть технологий следующего поколения девять месяцев назад.

Поделиться: