State of Decay 2 Обзор/мнение от редакции

Обзор State Of Decay 2

Изначально этот обзор на Statey of Decay 2 мы разместили в группе ВК (май 2018 года)

State of Decay 2 – продолжение survival horror с открытым миром в зомби-апокалипсисе от студии Undead Labs. Впервые игру показали в 2016 году и с тех пор разработчики особо не баловали подробностями вплоть до марта текущего года, когда стала известна дата выхода и другие детали. Но уже в январе мы знали, что игра появится в день релиза по подписке Xbox Game Pass.


Официальный трейлер, показанный на E3 2016

Прежде всего стоить напомнить, что разработкой первой части занималась небольшая студия, на тот момент абсолютно неизвестная. С маленькой командой, небогатым бюджетом и, по сути, без опыта за плечами (State of Decay был дебютом для студии) Undead Labs сумела привлечь внимание такого крупного издателя, как Microsoft. Это партнёрство сыграло злую шутку, причём с выходом State of Decay 2 – дважды. Дело в том, что такие проекты принято называть «инди играми» и зачастую они находят признательность среди игроков именно за свой игровой опыт. С приходом Microsoft, многие по какой-то причине стали ждать блокбастера с дорогими CGI роликами, проработанной анимацией, сложной физикой машин, сюжетом из нескольких томов и прочими признаками ААА проекта. Спешим огорчить, State of Decay 2 вовсе не такая игра, если вы незнакомы с оригинальной частью, скорее всего, она оттолкнёт вас в первые же минуты.


Официальный трейлер State of Decay (Xbox 360)

Сама концепция игры не поменялась, её лишь довели до ума и перевели на новые рельсы Unreal Engine 4. Под вашим управлением всё та же развивающаяся коммуна выживших, которые любой ценой хотят сохранить жизнь себе, даже пожертвовав ближним. В начале игры вас познакомят с основами, доведут до ближайшей базы, научат добывать ресурсы и противостоять мертвецам. На этом заканчивается прогулка за ручки и вы отправляетесь на вольные хлеба, сохраняя за собой непередаваемый дух исследователя. Больше вам никто не расскажет, что делать, как делать и главное – зачем. В это время вы столкнётесь с массой проблем и задач, которые должны решить самостоятельно.

У вас под управлением оказывается группа людей, которые хотят есть, спать, отвлекаться от ужасающей обстановки, при этом вы должны заботиться о безопасности и уровне комфорта, пока они находятся на базе. В SoD 2 появился новый тип мертвецов – чумные зомби, светящиеся красные глаза, как бы намекают о крайней опасности и стоит признать, не зря. В схватке с ними, если пропустить удар, у персонажа начнёт заполняться шкала заражения чумой. Страшная болезнь медленно, но верно убивает персонажа, но, главное – её нельзя излечить привычными способами, будь то аптечками или с помощью госпиталя. Последний придёт на помощь, но только для изготовления специальной вакцины, на крафт которой, потребуется пожертвовать общим запасом медикаментов и образцами чёрной плоти (добывается при убийстве чумных мертвецов). Однако, всегда есть другой выход – эвтаназия с печальными последствиями не только для больного, но и для всего сообщества в целом.


Чумные зомби кишат рядом с чумными сердцами – центром заражения

Выбор всегда остаётся за игроком: потерять прокаченного персонажа или снизить моральную обстановку команды? Конечно, стоит учесть на каком этапе развития коммуны случилась подобная ситуация, быть может, вы скопили много ресурсов и вылечите беднягу, не пошатнув своё положение, или же в данный момент жёсткая экономия всего побудит принести в жертву больного, дав ещё один шанс оставшимся.

Со временем ближайшие места опустеют и вы отправитесь в другие районы на поиск провизии и других выживших. Как и в первой части, автомобиль остался главным помощником для доставки груза, потеря которого целое событие. Завладеть машиной стало тяжелее, она требует постоянного присмотра в виде ремонта и заправки горючим, а если нет персонажа с навыком автомеханика и советующей постройки, то найденный рем.комплект становится на вес золота.


Если обращать внимание, то в мире можно найти интересные детали. К сожалению они зачастую повторяются

Во время путешествий повстречаются и другие выжившие как одиночки, так и целые группы. Уровень доверия между разными коммунами зависит от того, насколько охотно вы идёте на контакт и оказываете помощь. Задания однообразны: зачистить скопление зомби, помочь добыть ресурсы, сопроводить спутника в другую точку и т.д., но все они генерируются в случайном порядке и нельзя сказать, что это плохо работает. Через такие задания легко увеличивать собственную группу, можно просто переманить персонажа у новоиспечённых дружелюбных соседей за очки влияния, а можно услышать в радиоэфире мольбы о помощи, где выяснится, что человек отправился за припасами и его бросили друзья, уйти в другое убежище – помочь ему и пригласить присоединиться. Кроме того, нашлось место и юмору, хотя юмор здесь далеко на заднем плане. Так, во время прохождения повстречалась группа «Алконавтов», где после ночной попойки любитель выпить имел неосторожность накидаться до такой степени, что упал в беспамятстве в ближайшем сельском баре, очнувшись в окружении голодных мертвецов. Главное увлечение алконавтов – варить самогон, а если быть в хороших отношениях с ними, то свойским пойлом они поделятся и с вами. С другой стороны, если испортить отношения с соседями, то между вами начнётся вражда, со всеми вытекающими последствиями.

Вышеупомянутые очки влияния также являются неотъемлемой частью игрового процесса. Они используется, как валюта. Экономика, построенная вокруг очков влияния, грамотно справляется со своей задачей. С одной стороны, игра поощряет совершать вылазки, устраивать геноцид мертвяков, выполнять задания и всячески вести активную деятельность, с другой стороны эти очки влияния, которые казалось бы зарабатываются легким способом, требуются для основания аванпостов или для торговли с группами/уникальными торговцами по весьма высоким ценам. То есть не получится облазить несколько построек, сбыть лут NPC и закупить топовое оружие – всегда придется чем-то жертвовать.

Уникальные торговцы появляются в случайном порядке на ограниченный период, но предлагают ценные предметы
Уникальные торговцы появляются в случайном порядке на ограниченный период, но предлагают ценные предметы

Идти на жертвы игра подталкивает даже после того, как за спиной окажется окрепшее поселение с запасом провианта – всего-то требуется переезд в другую локацию. Только в этом случае вас не приведут к убежищу, а наоборот, бросят без машины в чистом поле на неизвестной территории. И даже после того, как вы найдёте место для основания новой базы, оно наверняка не будет отвечать вашим ожиданиям, что молниеносно отразится на персонажах в виде упадка морали и вам снова придётся лихорадочно искать выход из сложившейся ситуации.


Автомобили можно прокачивать с помощью специальных комплектов

Наконец, в игре появился кооперативный режим. Наверное, это самая ожидаемая составляющая игры, которую игроки просили ещё в первой части. Совместное прохождение, как и в любых других играх подобного жанра, лучше организовать с верными друзьями или знакомыми. Вместе веселее, лута больше, да и для тактики выживания открывается больше просторов. Хотя мультплеер оказался спорным, игроки-клиенты переносятся в мир хоста, в это время в своем мире какие-либо действия прекращаются и, хотя по возращению они захватят ключевые ресурсы и кое-какой лут, награда остаётся сомнительной. Наверное, игра по сети подойдёт со всем уж фанатам или близких друзей, которые просто хотят весело провести время.

В целом, если говорить про реиграбельность, то у этой игры всё в полном порядке. Здесь есть всё для этого, в том числе и новая работающаясистема навыков персонажей. Подпортят же эмоции от игровых сессий засилье технических проблем и слабая оптимизация. Так, персонажи могут провалиться сквозь текстуры, машина застрять в скале, а при перемещении на автомобиле трава может подгружаться с запозданием или выборочными кусками. Да что там говорить, в меню рации есть отдельная команда, вытаскивающая застрявшего героя! Это указывает на осведомлённость разработчиков о проблемах, но по каким-то причинам они не успели (или не смогли) отладить клиент игры до релиза и вышли из ситуации подобным образом. Вспоминая ситуацию с первой частью и ее оптимизацией, на хотфиксы рассчитывать не приходиться. Но впереди State of Decay 2 ждёт два сюжетных дополнения, поэтому надежды на обновления и исправления ошибок остаются.

Отдельно хочется выделить русский перевод. Такой ярко выраженной халтуры не встречалось очень давно. Текст местами не переведён (в частности имена), встречаются ошибки в падежах и роде, но здесь вина локализатора.

Стоит ли вашего внимания State of Decay 2? Если вы играли в первую часть или не успели поиграть, но видели обзоры/стримы/нарезки и вам понравилось, то смело начинайте играть. Игра точно не подойдет тем, кому не зашла первая часть. Возможно, понравится тем, кто любит выживастики и сеттинг-зомби апокалипсиса. В любом случае игру могут попробовать все желающие оформив подписку Xbox Game Pass. Кроме того, State of Decay 2 доступна и пользователям Windows 10 по системе Play Anywhere.

Поделиться: