Обзор Ash of Gods: Redemption

31.01.2020 в 17:41 Aleksei Zubanov
Обзор на ash of gods redemption от xbox union

The Banner Saga на русский лад, обзор игры Ash of Gods: Redemption от редакции

Ash of Gods – фэнтезийное RPG с классическими пошаговыми боями на процедурно генерируемом игровом поле с вариативным повествованием. В основе своей — европейское средневековье, Китай, Япония и арабская культура, где нет места эльфам, драконам и прочим единорогам — вместо этого разные этносы людей и людоподобные Энсы. По утверждениям разработчиков, мир Ash of Gods можно соотнести с 13 — 18 веком реального мира.

С вариативностью прохождения авторы из отечественной студии AurumDust зашли так далеко, что даже главные действующие лица и важные персонажи могут умереть, радикально изменив события с момента гибели. Над проектом потрудились и именитые деятели индустрии. Например, музыку писали польский композитор и звукорежиссёр Адам Скорупа, а также Кшиштоф Вежинкевич и Михаль Чилецки, которые до этого работали над такими играми как: Горький-17, Painkiller, Ведьмак 2 и другими не менее известными проектами.

Наверное, больше всего впечатляет арт-игры. Персонажи, города, локации проработаны на высочайшем уровне. Есть в этом что-то родное, может показаться, что видели где-то тогда, давно в детстве. Всё это неспроста, разработчики признались, что искали вдохновение среди таких мультфильмов, как Аленький цветочек 1952 г. и Властелин Колец 1978 г.

Разработка Ash of Gods велась на собственные сбережения, а часть средств была собрана благодаря проведённой кампании на краудфандинговой площадке Kickstarter, получив более $87000 пожертвований или четверть от всего бюджета. С дополнительными средствами выход в свет Ash of Gods состоялся 23 марта 2018 года, но только для PC. Наконец, сегодня, 31 января 2020 года состоялся консольный релиз на Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Сюжет Ash of Gods: Redemption во время игры сильно меняется, но его общая линия заключается в том, что это рассказ о трёх отдельных героях: Торне Бренине, Хоппере Роули (путешествует в одиночку) и Ло Фенге, преследующих личные цели и пытающихся защитить мир от древнего зла, ознаменовавшего начало Жатвы. После многовекового периода затишья мир Терминума ввергнут в смятение возвращением Жнецов, которые стремятся омыть мир кровью, чтобы пробудить их спящих богов и, похоже, Жнецы делают это с особым наслаждением.

Торн Бренин и Андра Ash of Gods Redemption

Глубокую предысторию и построение мира обеспечил писатель-фантаст Сергей Малицкий, создав отличные условия и вселенную, в которую игроки захотят вернуться и исследовать множество раз. Этому способствует развитие сюжета, где есть так называемые точки невозврата, где игроку предстоит делать выбор с далеко идущими последствиями. Принимать важные решения на пути спасения мира от Жатвы придётся и в объёмных диалогах, раскрывающих детали происходящего, и в сражениях, где персонаж может погибнуть. От вас потребуется анализировать происходящее и предугадывать действия наперёд.

Здесь как и в The Banner Saga вы путешествуете по глобальной карте, выбирая дороги и направления для движения каравана, встречая по пути торговцев и натыкаясь на случайные события. Всё это непросто повод для драки или возможность покупки коллекционной карты/артефакта – это ещё возможность пополнения стриксов.

Глобальная карта в Ash of Gods Redemption

Стрикс — специальная защитная единица, оберег от злых сил, если хотите, и на протяжении всего приключения, вашей неотъемлемой задачей будет в том числе поиск и сбережение ценного ресурса, который теряется в движении каравана и даже во время диалогов. Если не уследить за объёмом стриксов, в один момент можете потерять ключевых персонажей, что, в свою очередь, повлияет на судьбу других героев и на сюжетную линию в целом. Идти на жертвы вам придётся в любом случае, но выбор останется за вами.

В боевой системе и механиках обошлось без сюрпризов, хотя, видно, что разработчики старались переизобрести велосипед. Было странным обнаружить отсутствие привычных механик в виде инициативы персонажей, вместо этого все юниты на шахматной доске ходят по очереди. Нет и привычной защиты, точнее, параметр защиты можно заметить, но более важная характеристика в этом случае – энергия.

Ash of Gods Redemption Хоппера Роули поле боя

Область передвижения по боевой арене разделена на два типа участков, каждый ход по синим клеткам персонаж передвигается без штрафа, если есть необходимость перейти в оранжевую область, то придётся тратить энергию. Более того, потратив всю энергию, персонаж начнёт получать урон в двойном размере, но под это правило попадают и враги. Зная эту тонкость, можно обыгрывать в тактике игровые ситуации, извлекая из этого выгоду. К этому нас подталкивает и выбор наносимого урона, перед каждым ударом мы должны выбрать снимем в этот удар HP или лишим врага энергии.

Прибавьте к этому ещё особенности юнитов: копейщик бьёт по второй клетке от себя, щитовик использует умение для защиты, лучник бьёт издалека и так далее, сдобрите случайно генерируемым полем боя, магическими картами и скиллами, приправьте внезапными вражескими подкреплениями прямо во время боя и получите игру на сотни часов с уникальными боями.

Ash of Gods Redemption жнецы

Для экспертов тактики предусмотрен сверхсложный режим, а для новичков сюжетное прохождение может стать прогулкой с наслаждением прекрасной музыки и визуальным рядом, остальным предлагается кинуть вызов Жатве в обычном режиме. К настройкам сложности можно отнести и возможность активации автобоя, но, вероятно, лучше всего он подойдёт для начинающих игроков, которые выбрали игру ради сюжетной линии.

На протяжении игры в течение нескольких дней не возникало ошибок и технических сложностей, не слетали сохранения и тому подобное. К чему действительно придётся привыкать, в случае, если разработчики не допилят и не выпустят обновление, это к управлению во время боя. Здесь нет привычного передвижения курсора по полю, с помощью которого можно выбирать юнитов. Управление условно можно поделить на два этапа, это когда слева (союзники) или справа (враги) на иконках выбираешь юнита, а затем уже переходишь к действиям, двигая курсор по доске, например, для передвижения. При выборе умения почему-то упорно не получалось выбрать врага, используя курсор, приходилось переключаться на правую панель с иконками. К небольшим проблемам можно отнести малый шрифт в сюжетных вставках и не масштабируемый статус-бар юнитов. Возможно, это проблема пресс-версии и с релизом Ash of Gods остальные игроки не столкнутся с подобным.

Ash of Gods безумец
xboxunion рекомендует

Наш итоговый вердикт таков: если вы любите тактические бои с множеством переменных, вам нравится расставлять войска по клеткам, думать на шаг вперёд, предугадывать последствия и, в конце концов, если вам зашла The Banner Saga, то определённо игра стоит вашего внимания. Отдельно стоит отметить, что консольный релиз состоялся одновременно на физических носителях сразу на двух консолях: Xbox One, PlayStation 4 и чуть позднее доберётся до Nintendo Switch, благодаря отечественному издателю компьютерных игр «Буке».

Прямо сейчас у вас есть шанс выиграть диск или цифровую копию Ash of Gods: Redemption для Xbox One в нашем совместном конкурсе в группе ВК

Следите за скидками и новостями Xbox в нашей группе Вконтакте


Поделиться: