Обзор A Plague Tale: Innocence

21.09.2022 в 19:13 Pavel Larionov

Чумная сказка: Сезон 1

A Plague Tale: Innocence от Asobo Studio и Focus Entertainment вкратце можно определить как сюжетно-ориентированный стелс-экшен от третьего лица юной девушки Амиции де Рун. На её хрупкие плечи выпадет нелёгкая доля пройти вместе со своим маленьким братом Хьюго (в официальной транскрипции Гуго) сквозь все круги ада во времена средневековой Франции, охваченной альтернативной версией чумы. От фрустрации и полного отрицания, до принятия, чтобы не просто выжить, но и подчинить заразу своей воле.

Консольная версия A Plague Tale: Innocence оптимизирована под новое поколение Xbox Series X|S при поддержке функции Smart Delivery. Для российского региона доступна локализация в виде интерфейса и субтитров. Обзор написан с версии для Xbox Series S, все скриншоты сделаны с этой консоли.

Крысовирус Кыш Кыш

XIV век Франция, благоденствие природы и жизнь вдалеке от шумных и грязных городов, позволяет юной Амиции беззаботно гулять по лесу с отцом, играть с любимой собакой, наслаждаясь последними мирными днями перед бурей. Пока беда не коснулась её лично, мы разделим с ней несколько приятных мгновений, а также усвоим азы управления. 15-летняя Амиция де Рун (чьё имя означает — смелая) наш главный протагонист в чумной сказке A Plague Tale: Innocence.

Амиция де Рун

После недолгого вступления вырвавшаяся на кончиках хвостов чёрных крыс Чума (в игре её называют Укус) начнёт погружать во тьму мирный быт людей и их сердца. Рука об руку с грызунами-переносчиками внезапно появятся и отряды Святой Инквизиции. Средневековые методы борьбы «санитарных властей» с распространением заразы за частую гораздо страшнее самой болезни. Не говоря уже о панике среди обычных горожан, когда каждый цепляется за жизнь, укрываясь в собственном доме. Какая уж тут помощь малознакомым детям-сиротам.

Кусты надёжно скрывают от Инквизиции

A Plague Tale, как следует из названия, пускай мрачная и серьёзная, но всё же вымышленная история в духе народного творчества средневековой Европы. Ведь те рассказы, что мы знаем за авторством братьев Грим или Ганса Христиана Андерсена в русскоязычной интерпретации, в оригинале звучали бы более шокирующе.

Именно вокруг детей, точнее сирот, будут развиваться все события A Plague Tale: Innocence. Переживаемые беды затронут далеко не только Амицию и её брата Хьюго. На пути им встретятся и другие, вроде ученика алхимика Лукаса, Мели и Артура (также брат и сестра) вставшие на путь воровства и Родерика, сына местного кузнеца. Каждый из них по своему переживает боль утраты родителей и ищет свой путь как приспособиться ко взрослой жизни. Это одна из самых сильных сторон игры, когда прятки по кустам и заскриптованные забеги от толпы врагов перемежёвываются с эмоциональным откликом поневоле взрослеющих детей. Как под грузом не таких уж и экстраординарных по сути обстоятельств, они осознают, что есть вещи которые нужно делать ради других, вопреки собственным желаниям и обидам.

Сюжет здесь занимает главенствующее место: первая половина игры сильно напоминает мини сериалы от Netflix (как в плохом, так и в хорошем смысле), включая очерченное разделение между главами, посредственную игру актёров и недорогие спецэффекты и декорации. Во второй части повествование выходит на более определённые рельсы и смело мчится к эпичному финалу с (не то чтобы совсем) неожиданной развязкой.

A Plague Tale: Innocence не была бы настоящей сказкой без элемента элемента фантастики. Чума тут не совсем обычная. «Очевидно» что столь смертоносный вирус не мог появится сам собой от случайных мутаций и контакта с заболевшими животными. На самом деле он вырвался из секретных лабораторий… алхимиков и скорее является некой потусторонней силой, к которой род Амиции и Хьюго, как выясняется, имеет непосредственное отношение. Но ни слова больше, воздержимся от дальнейших спойлеров, лучше если вы всё увидите сами.

Время разбрасывать камни, время собирать камни

С точки зрения игрового процесса A Plague Tale: Innocence – это заурядный стелс-экшен, разбавленный несложными головоломками а-ля Расхитительница Гробниц и кинематографичными побегами. Заурядный вовсе не значит плохой, просто если вы хоть чуть-чуть знакомы с жанром, то игре нечем вас удивить.

Тем не менее, игровая система в целом складно скроена и по своему логичная. Раз мы играем за 15-летнюю девочку, соответственно она не может вступать в открытый бой с закованными в броню солдатами инквизиции. Наше самое главное оружие – скрытность, и… праща с автонаведением. Играется A Plague Tale: Innocence совсем уж просто, видимо с расчётом на широкую аудиторию. Структура игры линейна, как такового выбора сложности нет, максимальный челендж, который вы можете себе устроить, это выключить все визуальные подсказки интерфейса, так называемый «кинематографичный режим».

Дополнительным измерением геймплея станет Чума «Укус», выступающая в виде постоянно кишащей биомассы крыс. Своего рода стихийное бедствие, сражаться с ними абсолютно бесполезно, но вы можете отгонять их с помощью огня и других источников света. Освещённые участки считаются априори безопасными, поэтому львиная доля головоломок завязана на том, как осветить (или затемнить) ту или иную область, чтобы перенаправить нескончаемый поток крыс.

Крысы разбегаются от любого источника света, в основном огня.

Основным недостатком игровой механики можно назвать разве что её ограниченность. Она буквально топчется вокруг пращи и снарядов: против обычных солдат применяем обычные камни, против солдат в шлемах камни с токсичным газом (от которого они сбрасывают шлем), против солдат с факелами – камни с алхимическим огнетушителем. В итоге вся боевая часть геймплея сводится к тому что мы подбираем и кидаем камни. Для относительно непродолжительной игры (порядка 9-10 часов на прохождение основного сюжета без прочёсывания локаций и поиска коллекционных предметов) недостаток не то чтобы критичный, но, процесс камнеметания всё же успевает надоесть задолго до наступления развязки.

Аналогичная беда и с прокачкой, которая внезапно обнаруживает себя. На всех уровнях (после появления прокачки) расставлены верстаки, где Амиция может: увеличить размер инвентаря и количество носимых снарядов, ускорить процесс крафта, облегчить процесс метания камней из пращи и так далее. В конце концов можно будет прокачать ветку, которая позволит делать все апгрейды без верстака.

С точки зрения обычного прохождения, ничего из этого вам не потребуется. Ресурсов на уровне всегда с запасом, большинство стычек проще просто избежать (стелс всё-таки), а рецепты новых алхимических снарядов нам выдают ровно в тот момент, когда на горизонте появляется новый тип врагов со специфической уязвимостью к ним.

Справедливости ради, нужно отметить, что разработчики A Plague Tale: Innocence явно хотели сделать что-то вроде тактического менеджмента ресурсов. Почти все доступные ресурсы в игре двойного назначения, то есть из них можно как делать снаряды, так и использовать для прокачки. При этом общее количество носимых снарядов и ресурсов ограничено. Допустим у вас с сумке 10 обычных камней, 5 из них вы пустили на создание зажигательных снарядов, но добрать ещё пять камней, оставив при этом огненные, нельзя, так как место уже занято. Вот только в поле эта задумка практически полностью перечёркнута обилием ресурсов во всех углах карты. А в таких местах, как битвы с боссами, всё необходимое респаунится само собой бесконечно.

Скромно, но со вкусом

A Plague Tale: Innocence конечно не является крупнобюджетным проектом. Наиболее сильно это сказалось на визуальной стороне. Щедро обмазанная серо-коричневой средневековой грязью картинка, невольно заставляет вспоминать игры позапрошлого поколения, когда такой подход к достижению «реалистичности» был более приемлемым.

В игре также есть фоторежим

Если говорить конкретно о версии для Xbox Series S, то разработчики пожадничали (или поленились) как-то дополнительно улучшить графику. Внешне игра неотличима от того что вы увидели бы на Xbox One (S), зато она работает при 60 кадрах в секунду. Играть с вдвое более плавной картинкой, безусловно приятнее, но все анимации остаются медленными, темп игры сам по себе неспешный и в принципе не требует от вас быстроты или точности реакции, за исключением пары моментов за всю игру. Сильной стороной A Plague Tale: Innocence является сама история, сюжет, поэтому альтернативный режим (для Series S) хотя бы с большим разрешением, гораздо лучше бы работал на кинематографичность.

На Series X игра выглядит на порядок сочнее, чем на Series S.

К музыкальному оформлению игры претензий нет. Исполнение отличное, с использованием инструментальной музыки. Атмосферное сочетаний тех или и иных семплов следует в такт не только сюжетным событиям, но и геймплейным моментам. Как только нас заметят, мелодия сразу сменит свой ритм на более тревожный. Чем ближе и серьёзнее опасность, тем сильнее её музыкальный аккомпанемент. Кстати поэтому играть в кинематографичном режиме без графических подсказок не так уж и сложно.

Разработчики проделали большую работу с исторической базой. Это касается архитектуры, убранства быта и подробнейшего описания всех коллекционных предметов. Вместе с каждым цветочком или другой, казалось бы, незначительной мелочью идёт историческая справка о том, как этот предмет сыграл свою положительную или отрицательную роль во время реальной чумы.

И одновременно с этим A Plague Tale: Innocence отчётливо не достаёт внимания к мелочам в игровых аспектах. Нет никакой разницы убиваем ли мы солдат, усыпляем или просто проходим мимо, важно лишь добраться до контрольной точки любым способом. Основная сюжетная линия тоже не лишена обрезанных ниточек некоторых второстепенных событий. Но, так или иначе потраченное время стоит того, чтобы пережить эту страшную сказку вместе с Амицией и Хьюго перед выходом второго сезона.

A Plague Tale: Innocence

A Plague Tale: Innocence

В итоге перед нами современное остросюжетное приключение в виде игры с учётом современных кино-трендов. Подростковая драма с налётом фантастики и свежим сеттингом создаёт впечатление неплохого современного сериала, ловко цепляющий современные события через исторически зарисовки. А чтобы почувствовать свою причастность к происходящим событиям, в качестве геймплейных вставок предлагается скоротать время за бесхитростным стелс-экшеном, который постарается не вставлять палки в колёса сюжетного локомотива.

73%
  • Геймплей
    60%

    Заурядный стелс-экшен с несложными головоломками, к сожалению, не блещет оригинальностью.

  • Графика
    65%

    Несмотря на «ленивую» оптимизация на Series S, картонные дальние планы и серо-коричневую цветовую гамму, в целом соответствует среднебюджетному уровню игры.

  • Звук и музыка
    85%

    Хороший инструментальный саундтрек отлично отыгрывает атмосферу и геймплей.

  • Техническое исполнение
    80%

    Хорошее, багов нет. Немного напрягает излишняя заскриптованность большинства действий.

  • Отличный сюжет на стыке фантастики, истории и современности.
  • Проработанный сеттинг.
  • Щадящая сложность.
  • Атмосферное музыкальное сопровождение.
  • Серо-коричневая цветовая гамма.
  • Однообразные игровые механики.
  • Бессмысленный крафт и прокачка.

Станьте участником истории о юной Амиции и ее младшем брате Гуго, тепло принятой критиками, и отправляйтесь в опасное путешествие по самой мрачной эпохе человечества. Спасаясь от Инквизиции и орд голодных крыс, дети научатся доверять друг другу и попытаются отыскать свое место в жестоком, беспощадном мире.

Информация об игре

  • Разработчик:
    Asobo Studio
  • Издатель:
    Focus Entertainment
  • Жанр:
    Экшн и приключения
  • Релиз:
    14.05.2019
  • Локализация:
    Интерфейс и субтитры
  • Платформы:
    Xbox One, Xbox Series X|S, PS5, PS4 PC
  • Копия получена:
    Xbox Game Pass
  • Купить:
    Microsoft Store

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: