7th Sector обзор

28.01.2020 в 20:27 Pavel Larionov

Обзор 7th Sector от Xbox Union

7th Sector — игра, созданная всего одним человеком (за исключением саудтрека), нашим соотечественником Сергеем Носковым. Седьмой сектор представляет собой киберпанк экшен с головоломками. Механики игры напоминают такие игры как TurnOn, Limbo, Inside, Black The Fall. Вас ожидает нетривиальный геймплей и интересный сюжет. А также она подойдёт для тех, кто хочет подтянуть математику в начале полугодия, но об этом чуть позже.

Сеттинг игры представляет собой непросто киберпанк, а на базе постсоветской антиутопии. Товарищ Носков, похоже, вдохновлялся Blade Runner и Ghost in The Shell, японские мотивы также присутствуют в городской эклектике Новограда, некоторые уровни начинают напоминать фильм Куб, и всё это соседствует с постсоветским бытом, так что многие элементы интерьера покажутся вам как родные. Визуально игра полна элементами ностальгии по Союзу: памятники, плакаты с пропагандой и прочее.

Начало игры крайне амбициозное, по всей видимости, мы играем за искусственный интеллект, который пытается выбраться на свободу, преодолевая всё, что только можно, чтобы выжить и двигаться дальше. Или, возможно, это может быть сознание реального человека помещённое в сеть. Тут нет однозначно прописанного сюжета и такая трактовка также имеет право на существование. Это ещё и жирный плюс к общей атмосфере, несмотря на разные формы и механизмы, в которые вселяется герой, порой мы всё же можем видеть его силуэт в телевизоре. Смотря на его страдания в зомбоящике, понимаешь, что это непросто абстрактная точка или сгусток энергии, а живая личность.

В первые минуты 7th Sector подозрительно напоминает TurnOn, так как сначала мы движемся по проводам, спокойно преодолевая изоляцию, вопреки законам физики и решаем простенькие головоломки. Где-то половина из них математические: собери из пяти чисел сумму в 220 (в смысле вольт) или найти три неизвестных из трёх уравнений, да есть и такое. Если вы не ощущаете в себе задатков Лобачевского, то, строго говоря, чтобы просто пройти игру решать эти примеры не обязательно, но тем, кто решит открыть другие концовки (тут их аж четыре штуки) и собрать все достижения, то придётся вооружиться ручкой и бумагой. Подсматривать решение у других или запоминать конкретные ответы бесполезно, числа всегда рандомные. Седьмой сектор богат на самые разные загадки, как на логику и внимательность, так и на физику, встречаются даже элементы программирования. Не все из них очевидные, мягко говоря, так что если вы застрянете в каком-то месте, вам в помощь мы подготовили гайд по прохождению игры (без спойлеров).

Есть место и экшену уровня Inside. Сравнение с творением студии Playdead тут вполне уместно, и вы не раз увидите это сходство походу игры. В зависимости от того, во что вселяется искусственный разум приходится прятаться от любой опасности или же, наоборот, идти в открытый бой и расстреливать всех подряд. В таком цитировании нет ничего плохого, реализовано всё на достойном уровне. Наше приключение будет состоять из настолько непохожих друг на друга частей, что игру никак нельзя назвать однообразной, всё будет меняться до неузнаваемости и приобретать самые неожиданные повороты. Меняется сеттинг, меняется, атмосфера и геймплей. Конечно, перед выбором игры, наверное, мало кто из нас интересуется, сколько человек над ней работали, но даже если брать игру по модулю, проект вполне бы сошёл за игру от небольшой студии под крылом крупного издателя как, например, тот же Little Nightmares. В любом случае хочется лишний раз отдать дань уважения таланту разработчика.

Несмотря на относительно недолгое прохождение, в мире игры успеет произойти настоящая революция (при нашем непосредственном участии). Мы побываем шкуре дрона, игрушки, робота и в других как энергетических, так и органических ипостасях. Порой события сменяют друг друга настолько лихо, что трудно понять каким образом герой попал из ситуации в другую. Для общего сюжета это не критично, но в отдельных моментах чувствуешь себя совершенно потерянным. Ещё из недостатков можно отметить излишне высокую сложность некоторых головоломок. Для части игроков они, вероятно, станут камнем преткновения, можно запросто встрять на одной из них, а неочевидность решения может конкретно выбесить похлеще любого Dark Souls.

Например, недалеко от начала игры на пятом уровне есть замок, вы сколько угодно можете подбирать комбинации из блоков на экране, но из этого ничего не выйдет, как бы вы не старались понять их последовательность. Подсказку смотрите в нашем гайде. Кроме того, чтобы разблокировать все достижения и все варианты финала, необходимо будет пройти всё — от начала до конца несколько раз.

Оценивая игру, как продукт творчества одного человека, хочется снять шляпу в порыве искреннего восхищения работой Сергея. В этом смысле 7th Sector достойна всяких похвал, наград и признания.
Товарищ Носков, конечно, не новичок, он уже сделал такие игры как 35MM, Train и в данный момент идёт работа над новым проектом The Light. 7th Sector — это первая игра Сергея, которая выйдет на консолях Xbox One. В седьмом секторе более чем достойная и приятная картинка, атмосферный саундтрек, самые разнообразные игровые механики, сюжет, поднимающий проблемы трансгуманизма, свободы воли, сохранения человечности в эпоху цифрового рабства. С какой стороны не посмотри, в игре виден талант автора, до последнего трудно поверить, что всё это сделал один человек.

К сожалению, встретились некоторые технические проблемы, за время прохождения у меня периодически слетала локализация, то есть текст в меню вдруг ни с того ни с сего переходил на английский и пару раз напрочь пропадал весь прогресс, что особенно обидно, надеюсь, к релизу это поправят. Но непосредственно в самом геймплее никаких проблем ни разу не встретилось. Ни разу не было такого момента, чтобы «герой» куда-нибудь провалился, механизм не сработал или что-то ещё. Все механики внутри игры работают чётко, а на случай возможных проблем почти всегда есть помощники, например, магнитный бот может притянуть металлический предмет, который вы случайно загнали в угол.

xboxunion рекомендует

Наш итоговый вердикт таков: если вам нравятся головоломки, решение нестандартных задач и психоделические приключения по типу Inside, то 7th Sector определённо игра для вас. Игра товарища Носкова не задаёт новой планки, но крепко и уверенно стоит на уровне камрадов по жанру. Если вы уже прошли Limbo, Inside, Black The Fall и прочие игры с похожей концепцией, то в седьмом секторе вас ничего не удивит, но и не разочарует, в общем и в целом, игра достойна вашего внимания.


7th Sector выходит на Xbox One — 5 февраля 2020 года. Цена игры в Microsoft Store составляет 19,99 долларов, для предзаказа доступна скидка в 15%.

Вы также можете принять участие в нашем розыгрыше трёх копий игры.


Следите за скидками и новостями Xbox в нашей группе Вконтакте

Поделиться: