
После того как Bungie ушла от Microsoft, франшиза Halo для разработки могла перейти к Gearbox Software
В интервью IGN глава 343 Industries Бонни Росс (Bonnie Ross) рассказала о планах передачи Halo в руки авторов Borderlands. В 2007 году Bungie рассталась с Microsoft и судьба Мастера Чифа повисла в неопределённое состоянии, а перед корпорацией встал непростой вопрос: кому же передать право на разработку популярной франшизы. Прежде чем окончательный выбор пал на 343 Industries в качестве новой студии-разработчика, у Microsoft была возможность использовать внешних партнёров.
По словам Бонни, Gearbox Software была единственной студией, которую рассматривали для разработки Halo 4. Этот выбор даже не был таким неожиданным, потому что в 2003 году Gearbox отвечала за портирование Halo: Combat Evolved на PC и, таким образом, была знакома с игровой серией.