
Microsoft анонсировала новую технологию 3D-звука Project Acoustic
Microsoft не прекращает изобретать технологии, способствующие улучшению погружения в видеоигры. Project Acoustics – это реалистичная трёхмерная технология звука, доступная на Xbox One, Windows 10 и мобильных устройствах с операционной системой Android. Эта технология моделирует волновые эффекты и применяет профессиональные слои реверберации, чтобы звук интеллектуально отражался от объектов. Таким образом достигается гораздо более реалистичный звук. Project Acoustics работает с промежуточным программным обеспечением, которое интегрировано в популярные игровые движки. Его работа аналогична трассировке лучей, но со звуком, грубым способом и не вдаваясь в слишком много технических деталей, Acoustic создаёт «физический образ» сцены с очень коротким временем исполнения и заставляет звук отскакивать в зависимости от элементов, которые движутся.
Основным преимуществом Project Acoustic является то, что он учитывает эффект, называемый дифракцией. Это происходит, когда искусственный звук отскакивает от предметов в соответствии с их свойствами. Например, скальная порода и камень похожие по размеру и по составу отражают звук не одинаково друг от друга, так как волны ведут себя по-разному в зависимости от нескольких критериев объекта. Ниже представлена модель распространения звуковой волны.

Microsoft создала множество средств разработки для этих инструментов, настолько, что панель Project Acoustics Unity используется простым перетаскиванием (drag and drop). Кроме того, эта технология связана с Azure, поэтому разработчик получает файл, уже обработанный на облачных серверах.