
Статистика игровых достижений к 2021 году по данным трекера TrueAchievements
Портал TrueAchievements.com является самым массовым ресурсом, отслеживающий достижения игроков в экосистеме Microsoft, включающей консоли Xbox, PC на базе операционной системы Windows, мобильные устройства и прочие платформы. Свежие данные их статистики показывают, что к началу 2021 года игроки Xbox Live заработали свыше двух миллиардов достижений.

Рубеж в первый миллиард достижений игроки на платформах Microsoft достигли за несколько месяцев до начала 2015 года, а за последующие шесть лет цифра удвоилась и продолжает расти. В среднем это означает, что каждый месяц геймеры выбивают по 14 миллионов достижений в месяц, 470 тысяч ачивок в день, 326 в минуту или более пяти достижений ежесекундно по всему миру.

Говоря о жанрах, то наибольшей популярностью, с точки зрения игровых достижений, являются шутеры [33%]. Что не удивительно, так как основные серии игр на Xbox это Halo и Gears of War, а также не забывайте о таких популярных франшизах как Call of Duty, Battlefield, Borderlands и многих других. Да и в целом жанр шутеров за прошедшие годы стал очень популярным. Затем идут игры с открытым миром [20%] и RPG [11%]. Учтите, что круговая диаграмма TrueAchievements построена из десяти самых популярных жанров. То есть, замыкающие десятку лидеров хорроры превосходят другие игровые ниши, вроде стратегий или авиасимуляторов.

По данным TrueAchievements, именно эти всплывающие иконки появлялись чаще всего. Примечательно, что частота их открытый оказалась довольно близкой и колеблется в районе 360 — 370 тысяч раз. Далее этот список мог бы продолжиться другими достижениями из Modern Warfare 2, начальными достижениями Red Dead Redemption и GTA V, львиная доля которых относится к версиям этих игр на Xbox 360.

С точки зрения игр, безоговорочно лидирует сборник Halo: The Master Chief Collection ведь он сулит аж 700 игровых достижений и доступен по подписке Xbox Game Pass всем игрокам на Xbox One, Xbox Series X|S и РС. Популярность серии Halo позволяет ей занять ещё две позиция ТОПа c помощью Halo Reach и Halo 3. Некоторой неожиданностью стала Borderlands, которая вплотную смогла подобраться к другим эксклюзивам Microsoft. Замыкают десятку Assassin’s Creed II, Call of Duty: Modern Warfare 2, Gears of War 4, Skyrim и Rocket League.

Если брать не отдельные игры, а франшизы в целом, то тут всё тоже вполне ожидаемо. Святая Троица Xbox: Halo, Gears, Forza прочно обосновалась в ТОП 5. 40% всех разблокированных достижений приходится на игры серии Halo. На втором и третьем месте расположились другие гиганты Call of Duty и Assassin’s Creed, содержащие почти по 20 игр в своём арсенале. За пределами топа вы бы встретили игры вселенной DC (объединяющая в себе серию Arkham про Бэтмана, Injustice и другие игры), затем LEGO и армию разнообразных военных игр от Ubisoft, объединённых романами Tom Clancy.

Каждое достижение имеет свою ценность в очках Gamerscore. График выше показывает, что достижения стоимостью 10G являются наиболее распространёнными – 650 миллионов разблокировок. Что, вероятно, связано с тем, что полная сумма очков на игру составляет 1000G, а значит разработчикам проще разбивать игровые задачи кратно десяти, хотя попадаются и достижения с 5G и другими значениям, которые, порой, портят итоговый счёт и не позволяют геймерам получить красивую круглую цифру в данных своего профиля.

Смотря разбивку по платформам, пальму первенства удерживает Xbox 360, где дебютировали сами Достижения и другие атрибуты современного гейминга. Её официальный жизненный цикл уже окончен, но консоль всё ещё пользуется популярностью среди игроков, а игры с платформы продолжают находить новых фанатов по обратной совместимости. Второе место с небольшим отрывом занимает Xbox One. Неудачный запуск несколько подпортил восприятие консоли на старте, но со временем консоль смогла достичь результата, сравнимого с предшественником.
Из других интересных цифр: система безопасности Microsoft обнаружила и обнулила около 2% достижений, которые были добыты нечестным путём. То есть подавляющее большинство получено добросовестно, а сама система защищена от читерства. Но есть небольшие огрехи и с их стороны. Статистика TrueAchievements помогла обнаружить тот факт, что «редкими» система классифицирует порядка 48% от всех разблокированных достижений, что несколько девальвирует саму категорию.

Мы посмотрели самые популярные платформы, игры и франшизы, но что насчёт самих игроков? Итак, среднестатистический игрок Xbox сыграл на Xbox 360 и/или Xbox One примерно в 176 разных игр, заработав в общей сложности почти 60 тысяч очков. А каков ваш результат?
2020 год стал самым большим годом, с точки зрения отслеживаемых достижений, похоже, что сказались ограничения, введённые пандемией COVID-19. О показателях Xbox Series X|S судить пока рано. Запуск нового поколения состоялся ещё в прошлом году, но, дефицит консолей будет ощущаться ещё довольно долго, по тем же самым причинам. Да и эксклюзивных игр не так много. Будем надеяться, что со временем, когда производство и наша жизнь войдут в привычное русло, новая платформа покажет не менее впечатляющие результаты.
Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте