SSD для Xbox Series X и PS5: как технология будет определять игры следующего поколения

22.06.2020 в 11:01 Xbox Union
Xbox Scarlett PS5

Xbox Series X и PS5 будут использовать SSD для более быстрой загрузки игр

Благодаря мощным внутренним твердотельным накопителям консоли следующего поколения будут загружать игры быстрее, чем когда-либо прежде, обеспечивая огромные локации, более детальную графику и лучшую частоту кадров. Справедливо, но что конкретно представляет собой SSD и за счёт чего он может делать все эти вещи? В то время как PC геймеры давно убеждены в полезности твердотельных накопителей, ни одна из распространённых консолей никогда не использовала их раньше из-за непомерной стоимости. Теперь твердотельные накопители стали доступнее и мощнее, и консольная индустрия планирует в полной мере воспользоваться этим.

Что такое SSD?

Твердотельный накопитель или SSD, представляет собой тип жёсткого диска без каких-либо движущихся компонентов. Для представления и понимания работы компьютера, максимально упрощённый пример того как это работает: каждая операция на компьютере, будь то ввод слова или рендеринг игрового уровня, требует переноса данных из одного места в другое. Центральный процессор – это место, где происходит немедленная обработка поступающих команд. Также это ответ на вопрос почему процессоры более быстрее и эффективнее с несколькими ядрами. Тем не менее, процессоры не могут обрабатывать сразу всю информацию, поэтому они полагаются на оперативную память (RAM), чтобы хранить соответствующие данные в легкодоступном кэше.

Microsoft заключила партнерское соглашение с Seagate для SSD на 1 ТБ Xbox Series X

Поскольку ЦП и ОЗУ не могут (и не нуждаются) мгновенно получить доступ ко всему, остальные данные должны где-то находиться, когда они не используются. Это функция жесткого диска: место для долгосрочного хранения данных, откуда ЦП и ОЗУ могут вызывать их при необходимости. Естественно, некоторые процессы более требовательны, чем другие. Вот почему процессор и оперативная память едва ли нагружаются во время открытия блокнота, но начинает пыхтеть на полной скорости, когда запускается условная Assassin’s Creed Odyssey.

Традиционные жёсткие диски содержат множество движущихся частей, включая вращающиеся магнитные пластины и миниатюрную иглу. Чтобы получить доступ к части данных, пластины вращаются до тех пор, пока игла не сможет прочитать нужные данные. Любой, кто когда-либо владел традиционным жёстким диском, может сказать, что он шумный, медленный и со временем подвержен сбоям в работе.

SSD, с другой стороны, работают исключительно через электрические сигналы. Это связано с тем, что твердотельные накопители используют так называемую флэш-память, для которой не требуются ни диски, ни иглы, ни магниты. Флэш-память – это быстрый и эффективный метод хранения, который традиционно использовался в флэш-накопителях и смартфонах, но не был практичным или экономически эффективным для большинства устройств с более объёмными жёсткими дисками. За последние десять лет SSD стали почти такими же доступными, как и их аналоги среди жёстких дисков.

Как работают SSD?

Подводя итог очень сложному процессу, твердотельные накопители работают как оперативная память (но данные хранятся постоянно). Информация передаётся с помощью электрических сигналов, а не считывается с магнитных дисков, что делает передачу более быстрой и надёжной. Однако, в отличие от традиционной оперативной памяти, твердотельные накопители не получают и не очищают данные постоянно. Вместо этого, твердотельные накопители могут хранить данные постоянно и обмениваться информацией с оперативной памятью, как это сделал бы традиционный жёсткий диск.

Какую пользу принесут твердотельные накопители Xbox Series X и PS5?

Твердотельные накопители загружают данные быстрее и надёжнее, не говоря уже о том, что они более тихие, что делает их идеальными для игр. Единственный вопрос заключается в том, действительно ли твердотельные накопители смогут обеспечить такое ошеломляющее повышение производительности, которое рекламируют как для PS5, так и Xbox Series X.

PS5 SSD 5.5 GB Sec

Например: Марк Черни (Mark Cerny) во время технической презентации PS5 заявил, что система следующего поколения от Sony может обрабатывать 5,5 ГБ / с по сравнению со 100 МБ / с с жёсткого диска PS4. Это более чем в 500 раз быстрее, что кажется смелым заявлением, даже если учесть, что жёсткий диск PS4 довольно старый, а твердотельный накопитель PS5 будет самым современным.

Хотя мы можем положиться на исследования специалистов Digital Foundry, которые проводили замеры высокопроизводительных жёстких дисков и пришли к выводу, что даже бюджетный твердотельный накопитель может сократить время загрузки игры на 60 процентов. Высококачественные твердотельные накопители могут работать ещё быстрее. Однако сейчас даже топовые твердотельные накопители могут обрабатывать только около 3,5 ГБ / с, что ещё далеко оттого, что утверждает Sony.

На практике это означает, что игры следующего поколения будут иметь значительно более быстрое время загрузки, а также плавные переходы между уровнями. Теоретически они также могут использовать более требовательные текстуры и обеспечивать более плавную частоту кадров.

Наглядный пример в двух видеороликах. Первое видео от Microsoft показывает, как быстро Xbox Series X загружает State of Decay 2 и сравнивает время загрузки на Xbox One X. Второй ролик от Sony, демонстрирующий игровой процесс от предстоящей игры для PS5 Ratchet & Clank: Rift Apart. В этом трейлере Ratchet и Clank перепрыгивают через пространственные порталы, которые полностью разрушают старые уровни и загружают новые в течение нескольких секунд.

Конечно, следует учитывать два важных фактора: во-первых, Xbox Series X и PS5 будут использовать более сложные SSD, чем модели, доступные в настоящее время на рынке. Во-вторых, аппаратное и программное обеспечение XSX и PS5 уже спроектировано на использование твердотельных накопителей. SSD потребительского уровня должны быть довольно обобщёнными, чтобы работать на любом компьютере. Microsoft и Sony могут оптимизировать и модернизировать накопители в игровых консолях, потенциально делая их быстрее.

С другой стороны, твердотельные накопители не существуют в вакууме. Даже если жёсткий диск PS5 в 550 раз быстрее, чем жёсткий диск PS4, это необязательно означает, что игры начнут загружаться в 550 раз быстрее. В этом процессе есть много узких мест, включая ЦП, ГП и ОЗУ, и каждая игра будет по-разному использовать системные ресурсы. В случае игр с обратной совместимостью от Xbox One и PS4 ситуация также сложная, так как игры разработаны с учётом совершенно другой системы.

Когда привез PlayStation 5 к бабушке

Осталось немного подождать

Совершит ли SSD в Xbox Series X и PS5 революцию в игровой индустрии? Microsoft и Sony всегда могут нас удивить, но пока об этом рано говорить. Твердотельные накопители сделали компьютерные игры намного быстрее, но они не сократили время загрузки до нескольких секунд. Как и многие другие достижения в компьютерном мире, они являются постепенным улучшением, хотя и очень значительным.

Тем не менее, прошло семь лет с тех пор, как Xbox One и PS4 впервые появились, и Xbox Series X и PS5 продемонстрируют видимые скачки по сравнению со своими предшественниками, даже если их преимущества по сравнению с игровыми PC окажутся не такими впечатляющими.

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: