Семейство консолей Xbox One получит поддержку DTS:X

DTS X Xbox One

Xbox One начнет поддерживать новый формат многоканального звука Digital Theater System

Семейство консолей Microsoft Xbox One претерпело множество значительных улучшений за последние годы и взятый темп улучшений не сбавляет обороты. В скором времени все владельцы Xbox One смогут получить новый опыт от игр с помощью поддержки многоканального звука DTS:X. Слухи о том, что эта функция может быть реализована давно ходят в сообществе Xbox Insider, но сейчас они нашли подтверждение в твиттере Стивена Уилсенса (Steven Wilssens), одного из ведущих специалистов звука в Microsoft.

Если вы незнакомы с DTS:X, то самое главное — это система объемного звучания на основе объектов, она создает настоящие трехмерные звуковые «пейзажи», которые отправляют пользователя прямиком в центр событий , а главный конкурент, всем знакомая технология — Dolby Atmos. Особенностью DTS стало отсутствие списка рекомендуемых конфигураций акустики, Dolby рекомендует же определенные аудиосистемы (5.1.4, 7.1.2 и т. д.). По мнению инженеров из DTS, у объектных кодеков преимущество заключается в том, что они не имеют привязок к определенным конфигурациям колонок. Решение останется за производителями акустики, которые самостоятельно смогут принимать решение при выборе работы с форматом DTS:X. Вторая деталь технологии DTS:X – наличие опции, позволяющей управлять громкостью диалогов, то есть они станут полностью изолированными от других аудиообъектов саундтрека. Все сталкивались с ситуацией, когда неслышно речи из-за наличия других шумов – теперь появится возможность регулировать речь по своему усмотрению.

Семейство консолей Xbox One получит новую функцию в ближайшие недели

На Xbox One DTS:X был доступен с 2017 года для фильмов, воспроизводимых через привод Blu-ray/4K Blu-ray. Но, как показала практика с Dolby Atmos, используемая в таких играх, как Assassin’s Creed: Origins и Shadow Of The Tomb Raider, объектно-ориентированный объемный звук может предоставить действительно другой опыт в играх. Microsoft применяет нейтральный подход к формату звука, расширив поддержку DTS и Dolby.

Пользователи PC также получат поддержку DTS:X, которая появится в Windows 10 в ближайшие недели – даже быстрее, чем она появится на Xbox. Фактически, приложение DTS:X Ultra (Ultra — это версия DTS:X, разработанная с учетом опыта игр, VR/AR приложений) на самом деле уже давно появилось в Магазине Microsoft.

Пока не сообщается, какие новые проекты получат звук DTS:X или выпущенные игры смогут получить обновление, но сама доступность технологии для разработчиков игр, несомненно, увеличивает вероятность применения ими этой функции. Кроме того, стоит ожидать выпуска официальной продукции (наушников), которые будут использовать новые функции, особенно учитывая, что Dolby предоставила приложение для наушников Dolby Atmos на Xbox One.

Когда появится поддержка DTS:X для всех владельцев Xbox? Пока дата заявлена, как «в ближайшие недели». В любом случае новая функция сначала появится для инсайдеров Xbox и только после тестирования станет доступной для широкого круга пользователей.

Поделиться: