Почему PS5 превосходит «самую мощную консоль в мире»?

26.11.2020 в 08:53 Xbox Union
Xbox Series X vs PlayStation 5

Сравнение ранних игр показывает, что PS5 превосходит Xbox Series X

Microsoft выпустила самую мощную консоль в мире Xbox Series X, до этого титул был за Xbox One X. По спецификациям Xbox Series X выглядит реально мощнее PS5, но на практике первые игровые тесты показывают, что PS5 превосходит консоль Microsoft.

Команда Digital Foundry проанализировала ряд новинок как для PS5, так и для Xbox Series X, и результаты удивляют. С Xbox Series X, производительность графического процессора которого равняется 12 терафлопсам против 10,28 терафлопс на PS5, большинство игроков ожидали, что между консолями будет небольшой разрыв. Xbox следующего поколения от Microsoft также имеет более высокий уровень пропускной способности памяти и большее количество вычислительных блоков, тогда как Sony предоставила разработчикам меньше вычислительных блоков, работающих с переменной (и более высокой) тактовой частотой, чтобы добиться большей производительности от PS5.

В то время как Xbox Series X немного опережает в режимах производительности в 4K с трассировкой лучей в Devil May Cry 5, режим с высокой частотой кадров работает заметно лучше на PS5 с разницей в частоте кадров между двумя системами со скоростью более 40 кадров в секунду в некоторых сценах. «Эти провалы кажутся мне действительно странными, и это как бы подсказывает мне какое-то ограничение API на стороне Xbox, где графический процессор чем-то сдерживается», – предполагает редактор Digital Foundry Ричард Ледбеттер.

Эти проседания имеют значение, потому что резкие падения более очевидно воспринимаются игроками. Дисплеи с переменной частотой обновления могут помочь сгладить это, но если провалы значительны, вы всё равно почувствуете изменения частоты кадров.

Devil May Cry 5 также предлагает режим качества с трассировкой лучей, в котором Xbox Series X не показывает значительного преимущества. «У меня на самом деле нет никакого технического объяснения этому, за исключением того, что вы понимаете превосходящие спецификации PlayStation 5, что-то не так с Xbox. По крайней мере на бумаге Xbox должен быть значительно впереди», – добавляет Лидбеттер в анализе Digital Foundry.

В другом случае Microsoft заключила маркетинговую сделку для Assassin’s Creed Valhalla. Можно было ожидать, что Xbox Series X будет лучшим местом для игры, но PS5 снова превосходит. Digital Foundry обнаружила, что версия Valhalla для Xbox Series X имеет регулярные провалы ниже 60 кадров в секунду, а версия для PS5 работает более плавно. Переменная скорость обновления действительно компенсирует разрывы экрана на Xbox Series X, но для этого вам понадобится современный телевизор. Стоит отметить, что Ubisoft сегодня выпустит масштабное обновление с исправлением большинства проблем и добавлением режима 60FPS даже для Xbox Series S.

Xbox Series X также отстаёт от PS5 как по качеству изображения, так и по разрешению в Dirt 5. Версия для PS5 (в режиме качества изображения) имеет лучшую фильтрацию текстур и среднее разрешение тоже немного выше. В режиме производительности, который нацелен на 120 кадров в секунду, уровень детализации на PS5 намного выше, чем на Xbox Series X. Студия Codemasters признала эту проблему и сообщила, что она будет исправлена в следующем патче. В режиме производительности, производительность PS5 падает ниже 120 кадров в секунду чаще, чем у Xbox Series X, но трудно сравнивать эти два режима без исправления Codemasters несоответствий в уровне детализации. В любом случае, переменная частота обновления на Xbox Series X, безусловно, помогает сгладить игровой процесс.

Call of Duty: Black Ops Cold War также демонстрирует различия между этими консолями. Здесь показывается преимущество Xbox Series X в производительности трассировки лучей, но консоль Microsoft отстаёт в режиме 120 кадров в секунду. Black Ops Cold War включает тени с трассировкой лучей, которые не так требовательны, как отражения с трассировкой лучей, но они добавляют глубину сценам. PS5 падает до 40 кадров в секунду в некоторых сценах с трассировкой лучей, где Xbox Series X поддерживает 60 кадров в секунду.

Все эти сравнения показывают, что Xbox Series X не превосходит PS5 в большинстве случаях и консоль Sony чаще лидирует. Некоторые из этих различий могут быть связаны с ошибками, но редактор The Verge Том Уоррен связался с разработчиками (которые пожелали остаться анонимными) и пообщался о среде разработки Xbox Series X, после чего стало ясно, что всё немного сложнее.

Microsoft разрешила разработчикам подавать игры на сертификацию Xbox Series X только в июне, после того как выпустила обновление для своего набора инструментов Game Developers Kit (GDK). Это соответствовало довольно жёсткому графику компании по распределению комплектов для разработки, хотя многие авторы имели доступ к комплектам для разработчиков PS5 задолго до версий для Xbox.

Разработчикам всегда требуется время, чтобы привыкнуть к новому программному обеспечению и инструментам, используемым для создания игр для консолей следующего поколения. Так один из разработчиков сообщил Тому, что переход Microsoft на GDK доставляет проблемы по основным направления, таким как переключение профиля пользователя или подключение геймпада.

девкиты PlayStation 5

Microsoft потратила годы на улучшение ситуации с инструментами со времени выпуска Xbox One, который стал непростым периодом для разработчиков. Тем не менее, редактору издания часто сообщают, что инструменты Sony лучше, даже в том, что касается основ предоставления более чёткой документации для разработчиков.

Однако не все разработчики все ещё привыкают к GDK. Команда Dirt 5 похвалила Microsoft GDK перед запуском Xbox Series X. «Мы начали закладывать фундамент для разработки Xbox Series X задолго до того, как получили оборудование», – сказал технический директор Codemasters Дэвид Спрингейт ещё в июне . «Такое мышление со стороны Xbox позволило нам получить реальную фору при разработке следующего поколения, поэтому после получения нашего раннего оборудования Xbox Series X мы очень быстро начали работу».

Эти провалы в производительности, странные ошибки и различия между версиями игр для Xbox Series X и PS5 выглядят как проблемы, связанные с играми, а не как проблема платформы Xbox. Если Microsoft предоставила комплекты для разработки и инструменты намного позже, чем Sony, разработчикам может потребоваться больше времени для дальнейшей оптимизации игр для Xbox. Это также может объяснить, почему мы не видели большого количества игрового процесса Xbox Series X за несколько месяцев до запуска, тогда как Sony регулярно предоставляла записи игрового процесса для PS5.

В любом случае стоит ожидать выпуска множества патчей. Microsoft также работает с разработчиками над решением проблем и отметила сравнительные видео в заявлении для The Verge.

Нам известно о проблемах с производительностью в нескольких оптимизированных играх для Xbox Series X|S, мы активно работаем с нашими партнёрами над выявлением и устранением проблем для обеспечения оптимального взаимодействия, – заявил представитель Microsoft. После того как мы приступили к выпуску консолей нового поколения, наши партнёры только сейчас начинают понимать, на что способны консоли следующего поколения и ожидаются незначительные исправления ошибок, поскольку они узнают, как в полной мере использовать преимущества нашей новой платформы. Мы стремимся продолжить работу с разработчиками, чтобы в будущем изучить возможности Xbox Series X|S.

Microsoft также не объяснила, почему она ждала полной поддержки RDNA 2 от AMD для Xbox Series X. Глава Xbox Фил Спенсер недавно сообщил The Verge, что Microsoft начала производство консолей в конце лета. «Мы начали немного позднее конкурентов, потому что ждали конкретной технологии AMD для нашего чипа», – сказал Спенсер.

На стороне Xbox Series X дела явно набирают обороты, но PS5 также была выпущена без поддержки переменной частоты обновления, чтобы помочь сгладить любые проблемы с частотой кадров. Эти функции и общая производительность имеют большое значение для консолей, поскольку они влияют на то, как мы все воспринимаем игры, которые создают разработчики. Xbox One постоянно изо всех сил старался достичь 1080p на раннем этапе по сравнению с PS4, и, хотя на этот раз различия ещё не так велики, очевидно, что потребуются месяцы или даже годы, чтобы определить, как это следующее поколение консолей изменит игры.

Пока неясно, что именно принесёт «полная поддержка RDNA2» для Series X. Microsoft не объяснила, почему она ждала AMD или почему полная поддержка RDNA2 имеет значение. Это в то время как AMD до сих пор работает над своей супертехнологией сэмплирования, где обещает улучшить трассировку лучей и частоту кадров, которые могут быть доступны на Xbox Series X.

В конечном счёте, важны игры, а игровая линейка запуска от Microsoft в значительной степени полагалась на сторонние студии, которые не подтвердили ожиданий и заявлений о производительности. Xbox Series X выигрывает за счёт обратной совместимости, доступности и поддержке аксессуаров, но Microsoft по-прежнему необходимо выпускать больше игр с помощью домашних студий, чтобы действительно продемонстрировать мощь консоли.

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: