Как создавался дизайн нового геймпада Xbox Series X|S

07.10.2020 в 10:03 Pavel Larionov
Контроллер Xbox Series X

Интервью с дизайнерами оборудования Xbox о создании нового геймпада следующего поколения

На протяжении всей истории Xbox команда разработчиков оборудования постоянно работала над улучшением дизайна контроллера. Их ювелирная работа крайне важна, миллиметр здесь и пара градусов там могут сделать весь геймпад буквально неиграбельным или же создать самый лучший инструмент контроля в игре, которым вы когда-либо пользовались.

Сохранить и улучшить

Xbox-Series-X-

«Геймеры всегда хотят самую быструю и мощную консоль, но то, что они держат в руках, лучше не менять без веcкой причины», говорит старший дизайнер оборудования Райан Уитакер [Ryan Whitaker]. Консоль, безусловно, определяет игровой опыт, но геймпад — это зачастую единственное, что вы держите в руках, «поэтому он должен быть удобным, тактильным и интуитивно понятным», объясняет Николас Денхез [Nicolas Denhez], старший директор по дизайну.

Со стороны кажется, что новый контроллер Xbox не сильно отличается от предыдущего. Команда дизайнеров изначально решила сохранить ощущения от геймпада и общие формы, уже полюбившиеся игрокам на Xbox, и при этом внести несколько довольно важных изменений, которые не каждый сможет заметить с первого взгляда. «Пальцы людей чрезвычайно чувствительны к любым изменениям, особенно фанаты, нарастившие мышечную память за тысячи часов игры. Поэтому каждое изменение должно приносить им больше комфорта и улучшать реакцию», — продолжает Райан.

Как и в случае с новейшими консолями Xbox Series X и Xbox Series S, команда решила полагаться на золотой принцип дизайна — оставь 80 процентов, а остальное поставь с ног на голову. «Мы все согласились с тем, что можем прибегнуть к этому, и решили бросить вызов оставшимся 20 процентам на все 100», — подчёркивает старший дизайнер Эрика Келтер [Erika Kelter]. Команда тщательно изучила каждую кнопку, каждый угол и все возможные материалы отделки, чтобы найти правильный баланс. «По сути, моя работа заключалась в том, чтобы всё подвергать сомнению и спрашивать: «Как мы можем сделать это ещё лучше?», делится Эрика.

Чтобы каждое вносимое изменение было ультра-целесообразным и рентабельным, команда сосредоточилась на базовых элементах ввода, а не дополнительных функциях, которыми игроки и разработчики могут вообще не пользоваться. Основываясь на опыте работы с Elite Controller, дизайнеры в конечном итоге пришли к гибридной крестовине [D-pad].

Новый блок D-pad теперь не только включает в себя стандартный крест, но и гранёную тарелку. Конечный вариант потребовал сотен итераций только для поиска идеальных углов подъёма крестовины.

Итоговая версия крестовины имеет достаточно глубокую тарелку, которая даст большому пальцу уютный «домик», а углы точно настроены таким образом, чтобы дать вам хороший рычаг даже при минимальном движении. «Мы хотели, чтобы высота, грани и углы были точно настроены, чтобы обеспечить повышение производительности в широком диапазоне различных стилей игры и игровых жанров», — объясняет Райан, «он сочетает в себе высокую точность и тактильную обратную связь стандартной крестовины с более лёгким доступом к диагоналям за счёт граненой тарелки».

Геймпад на все руки

В некоторых играх задержка в доли секунды при нажатии кнопки — это разница между жизнью и смертью вашего персонажа при прыжке на движущуюся платформу или защите от удара врага. Если контроллер слишком велик для ваших пальцев, чтобы вовремя нажать нужную кнопку, то вместо побед и дальнейшего прохождение вас будет ждать «Game Over».

Чтобы помочь большему числу людей играть комфортно, команда дизайнеров Xbox расширила диапазон размеров рук, охватывающий десятки миллионов людей по всему миру. Первоначально они пытались уменьшить общий размер на 2–5%, но «мы быстро поняли, что это нарушит согласованность элементов управления общую эргономику», вспоминает Райан.

Следуя правилу 80/20, они начали исследовать те 20 процентов, которые можно изменить: скруглить бамперы, срезать часть триггеров и доработать форму рукояток. Для тестирования опытных образцов были приглашены игроки из разных слоев общества и разными физическими возможностями. Существует не так много вещей, которые люди держат в руках на протяжении многих часов, поэтому «мы хотели знать, как пальцы скользят по определенным участкам и как ощущается матовая поверхность», — объясняет Эрика.

Наблюдая, как матовые поверхности геймпада помогали тестерам сохранять точность движений на протяжении всего игрового процесса, было принято решение применить его к крестовине, бамперам и триггерам. Кроме того, выяснилось, что точечная текстура, нанесённая на часть поверхности триггеров и бамперов снимает поверхностное напряжение с пальцев и снижает потоотделение.

Контроллер Xbox нового поколения весит примерно столько же, что и предыдущий, но усовершенствованная форма рукояток побуждает ваши руки сильнее обнимать переднюю часть, как бы наклоняя контроллер к вашим ладоням, и создавая ощущение того, что он сам как бы «хочет приклеиться» к рукам. Сохранив узнаваемый силуэт, эти почти незаметные изменения делают новый геймпад Xbox ещё более универсальным и инклюзивным чем когда-либо.

Не запостил — значит не было

Съёмка фотографий, их обмен и публикация стали неотъемлемой частью нашей современной жизни и, возможно, ещё более глубже укоренилась в игровой культуре. Чтобы упростить захват и обмен вашими уникальными моментами и достижениями, в новой модели контроллера появилась кнопка «Share» или «Поделиться».

Добавление новой кнопки с самого начала было осознанным решением команды Xbox. Эта функция должна была быть быстрой и ненавязчивой, без всплывающих меню и необходимости нажимать комбинации кнопок прямо во время игры. И самый простой способ добиться этого — использовать физическую кнопку. Теперь игроки смогут быстро и удобно делиться своими скринами и клипами, и публиковать их в социальных сетях.

Точно так же, как и консоли, контроллер должен жить в гармонии с игроками. Он должен ощущаться органичным продолжением ваших рук, а не быть посторонним предметом. В конце концов, главное — это игры. Люди хотят погружаться в новые миры, становится супергероями и делать то, чего бы они никогда не смогли бы в реальной жизни. И по мере того, как игровая индустрия переходит на новый виток технологического развития, геймпад не должен оставаться позади.


Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: