История поддержки инди-игр на Xbox

15.08.2020 в 07:07 Pavel Larionov

Свыше 2000 игр вышло на Xbox и PC по программе ID @ Xbox

С запуском Swimsanity от студии Decoy Games на прошлой неделе, количество игр от независимых разработчиков на Xbox One и PC перевалило за отметку в 2000! А с момента запуска программы ID @ Xbox Microsoft выплатили уже более 1,5 млрд долларов гонораров независимым разработчикам. Достигнув таких удивительных показателей, команда Xbox решила оглянуться и вспомнить, как зарождались современные инди-игры и какой была в этом роль Microsoft и ID @ Xbox.

Программа поддержки независимых разработчиков ID @ Xbox [Independent Developers @ Xbox] существует c 2014 года и совместно со многими командами и разработчиками способствовала появлению на консолях Xbox One таких игр, как Black Desert, Warframe, Slime Rancher, Human Fall FlatCeleste и многих других удивительных, ни на что не похожих проектов. Главное, что объединяет все эти игры – это их уникальность и разнообразие, но не только оно. Именно такие игры являют собой чистый образ творческой свободы, которая есть только у по-настоящему независимых творцов.

Инди-игры были всегда, ещё задолго до того, как появилось само это слово. Ходят целые легенды об энтузиастах, делавших игры под первые компьютеры Apple, Commodore 64, Sinclair и многие другие устройства на базе 8-битных микропроцессоров. По мере развития мира цифровых развлечений Xbox Live Arcade (XBLA) сделала один из первых серьёзных шагов по выводу этих независимых игр на самостоятельную издательскую платформу на излёте оригинального Xbox – старте Xbox 360.

Отцы основатели XBLA первоначально видели в ней место для винтажных ретро-игр со старинных игровых автоматов, которые были бы доступны на современной системе. Однако его дальнейшая история пошла по иному пути. Некоторые из независимых разработчиков, в основном выпускавшие свои игры на PC, например, студия The Behemoth, увидев эту платформы, решила предложить несколько интересных идей. И довольно скоро, при поддержке воодушевлении людей из Microsoft, на XBLA начали появляться совершенно новые, оригинальные игры от независимых студий. А их цифровое распространение освободило разработчиков от необходимости выпускать игры на дисках, что позволило им пробовать самые разные идеи в качестве небольших проектов.

Такие игры вряд ли бы смогли пройти проверку на дисковый релиз от традиционных издателей. Размер файлов первых игр XBLA был коло 40 МБ! Они использовали жанры, такие как 2D-платформеры, популярность которых угасла в то время. И всё же… они были волшебными. Без необходимости делать контент на полноценный дисковый релиз, такие разработчики могли просто следовать своим творческим замыслам и превращать их в необычные игры, такие как Castle Crashers , Limbo или Super Meat Boy, которые всё ещё остаются актуальными, если не сказать культовыми, даже спустя десять лет после их выхода.

Переход к следующему поколению – Xbox One, ознаменовался невероятным ростом сегмента инди-игр, а разработчики создавали всё более амбициозные и инновационные проекты. Это изменило мир, инди-игры заняли центральное место на конференциях Microsoft на выставках вроде E3 вместе с такими играми, как Inside и We Happy Few, а Cuphead вообще была инициирована одной семьёй, без какого-либо опыта в разработке игр.

Сегодня инди-игры являются неотъемлемой частью индустрии и уже трудно представить наш мир без них. Крупные издатели, конечно же, никуда не делись. Они создают невероятные эпические масштабные проекты, но независимые авторы стоят с ними плечом к плечу. Xbox не был бы Xbox, если бы не принял у себя летний фестиваль Game Fest в этому году, где миллионы игроков каждый день могли знакомиться с десятками новых удивительных игр от независимых разработчиков, которые создаются при непосредственной поддержке ID @ Xbox. Кроме того, часть из них будет доступна подписчикам Xbox Game Pass сразу в день релиза.

Xbox Series X – новая консоль Xbox, официально представленная ​​на церемонии награждения игр

Так что же дальше? Во-первых, глава ID @ Xbox, Крис Чарла сообщил, что тысячи игр, которыми мы сегодня наслаждаемся на Xbox One, появятся и на Xbox Series X, благодаря функции обратной совместимости, которая будет работать сразу с первого дня выхода консоли. Это означает, что все игроки могут взять все свои игры с собой в следующее поколение, в котором они будут работать лучше всего, а разработчики сохранят свою аудитории несмотря на смену поколений, и получат ещё больше новых фанатов.

И, конечно же, проекты от независимых разработчиков станут неотъемлемой составляющей будущего Xbox Series X. Уже более двух тысяч игр находится в процессе оптимизации или разработки для консоли следующего поколения. Сотни разработчиков уже получили свои девкиты Xbox Series X, а рассылка новых продолжается и по сей день. С учётом креативности, которую все мы наблюдаем, нас, несомненно, ждут новые ещё более удивительные игры благодаря кратно большим возможностям Xbox следующего поколения. Коллектив Xbox и ID @ Xbox с большим воодушевлением смотрят на то, как новые разработчики развивают игры на Xbox и рады быть частью этой эволюции.


Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: