
Gears of War, популярный эксклюзив Microsoft помог в создании не менее популярного эксклюзива Sony, Uncharted
Uncharted — одна из лучших серий PlayStation и приключенческий игр в принципе. До дебютного выхода Uncharted: Drake’s Fortune в 2007 году, команда Naughty Dog не имела ни малейшего представления о том, что она делает с некоторыми механиками игры. И если бы невыход Gears of War годом ранее, Нейтан Дрейк, возможно, никогда не стал бы таким успешным.
Интересные детали поступили от инди-разработчика Лукаса Поупа (Lucas Pope), который до того как стал независимым разработчиком успел поработать в Naughty Dog над Uncharted: Drake’s Fortune и Uncharted 2. Когда была анонсирована Uncharted: Drake’s Fortune, люди не могли не сравнивать ее с Tomb Raider, которой она явно была вдохновлена. После релиза искателя сокровищ, в механиках экшена узнавалась Gears of War. Как поясняет Лукас, во время разработки у студии возникли проблемы с механикой боя, в ней были элементы автоматического прицеливания, похожие на Tomb Raider. После успеха Gears of War, в Naughty Dog решили переделать стрельбу, сделав ее такой, как она запомнилась уже фанатам серии.
Одна из замечательных особенностей Uncharted 1 заключается в том, что мы не имели понятия, что делаем. Первый Uncharted был анонсирован, а затем вышел Gears. Гири изобрели современный шутер от третьего лица, они показали нам, как это сделать. Таким образом, мы изменили все за шесть месяцев до релиза, — сказал Лукас Поуп.
В указанный период были проработаны механики укрытия, выглядывания, а также перспектива камеры под углом через плечо. Другими словами, Uncharted: Drake’s Fortune была совсем другой (гораздо хуже) игрой.