Чем Gears 5 лучше на Xbox One X? (интервью с разработчиками)

21.09.2019 в 10:42 Pavel Larionov

Разработчики из студии The Coalition рассказали о создании улучшенной версии Gears 5

Арт-директор Колин Пенти, ведущий технический специалист по ПК Кам МакРей и технический директор Майк Рейнер в интервью для портала Xbox Wire поделились закулисными подробностями процесса разработки игры для Xbox One X:

Что конкретно ваша команда сделала, чтобы улучшить Gears 5 для Xbox One X?

Перенося Gears of War 4 на Xbox One X, нам пришлось разграничить режимы производительности (1080p и 60фпс) или высоко разрешения (4K и 30фпс). С Gears 5 для Xbox One X мы выбрали бескомпромиссный подход, оптимизировав игру так, чтобы она всегда работала в 4K и 60фпс. Даже в мультиплеере на Xbox One X обеспечивается более высокое качество SSR (эффект отражения на поверхности объектов) и SSAO (рассеянное непрямое освещение) по сравнению с базовой версией на Xbox One S. Мы повысили качество графики для катсцен, включив множество визуальных настроек. Нашими любимыми являются SSR с включенным SSR TAA (временное сглаживание), более высокое качество SSAO, более качественные блики линз, преломление света и DOF (дальность прорисовки). Мы также добавили текстуры объектов с более высоким разрешением во всех игровых режимах на Xbox One X благодаря дополнительной памяти в нашем распоряжении.

Как эти улучшения влияют на процесс игры?

Для мультиплеера и синематики, в основном, это эстетические улучшения, которые делают игру намного приятнее для глаз. Кампания с частотой в 60 кадров в секунду делает игру более отзывчивой и игроку гораздо легче сделать заветный «хэдшот» или прыгнуть в укрытие в нужное время.

Почему вы решили сосредоточиться на этих областях?

Мы хотели использовать всю мощь Xbox One X. Мы знаем, что Xbox One X имеет гигантский графический процессор — поэтому мы сфокусировали наши улучшения Xbox One X прежде всего вокруг GPU и более высокого нативного разрешения.

Режим Орды вернётся в августе с дебютом геймплея на Gamescom 2019

Какой реакции фанатов Gears 5 вы ожидали?

Мы думаем, что создали «убийственное приложение» [Killer App] для Xbox One X. Эта игра реально задействует всю мощь системы без каких-либо компромиссов. Игра с частотой 60 кадров в секунду с визуальными эффектами, которые, как правило, возможны только на высокопроизводительных PC, которые реально удивят людей. Первые игры серии Gears of War на Xbox 360 показали игрокам, почему игры лучше на HD-телевизорах. Мы полагаем, что Gears 5 на Xbox One X сделает то же самое для новых стандартов гейминга на 4K HDR телевизорах с пространственным аудио и поддержкой Dolby Atmos.

Как прошел процесс переноса игры на Xbox One X?

Чрезвычайно легко. На самом деле игровой билд для Xbox One X, по сути, тот же самый, что и на Xbox One S. Базовая версия просто «летала» на Xbox One X и мы использовали эту дополнительную мощь для обеспечения большего фпс, настроек графики и разрешения.

Каким улучшением в Gears 5 для Xbox One X вы особенно гордитесь?

Я думаю, что мы больше всего рады одиночной кампании с 60фпс, и на втором месте — качество графики в катсценах. В Gears 5 вся наша синематика обрабатывается в реальном времени. Раньше многие наши катсцены были записаны заранее офлайн в виде видеороликов, сейчас же мы добились гораздо лучшего качества картинки на Xbox One X с учётом разрешения. Наличие многопользовательской игры с железными 60 фпс и со всеми дополнительными визуальными эффектами — просто фантастика. Трудно выбрать что-то одно!

В ближайшее время для Gears 5 выпустят фоторежим

Впервые в истории серии Gears of War студии The Coalition удалось достичь одновременного разрешения 4K с частотой 60 кадров в секунду. Как вам это удалось, и что это дает игре?

Благодаря объединению, прежде всего, инженерного и технического мастерства наших коллег. Ещё на ранней стадии разработки мы приняли решение, что превзойдём уровень Gears of War 4, сохранив 60 кадров в секунду при высоком разрешении, чтобы доказать, что это в принципе возможно. Основная задача заключалось в том, чтобы как можно больше выжать из CPU и задействовать GPU для обработки физики частиц и VFX. Нам также пришлось выделить чётко разграниченные ресурсы системы для счёта объектов и множество других хитростей технического аспекта разработки, чтобы контролировать производительность потоков обработки CPU. Нам пришлось переработать всю базу материалов, чтобы позволить графическому процессору работать максимально быстро, одновременно с процессом постобработки, использовав асинхронные вычисления.

Кроме того, мы полностью изменили физику объектов и искусственный интеллект. Вместо ранее использовавшегося PhysX, мы адаптировали Havok, чтобы ускорить работу нашей физической модели. Мы вложились в многоядерную параллельную обработку, чтобы задействовать все ядра CPU Xbox One X. Играя со скоростью 60фпс, вы получаете плавный и отзывчивый геймплей. Добавьте к этому 4K с высоким качеством графики, и вы получите что-то довольно редкое для нынешнего поколения, и мы думаем, что это действительно захватывающий и впечатляющий опыт.

Впервые в истории Gears у игрока появится возможность создавать, играть и делиться собственными картами для режима Escape

Что значат 4K и HDR для вашей игры, развития вашей студии и игр в будущем?

О 4K мы думали с самого начала разработки Gears 5. Мы ввели высоко детализированные текстуры для всех используемых поверхностей, включая окружение и персонажей, чтобы повысить текселерацию при разрешении . Мы усовершенствовали поддержку HDR в Gears 5, используя большой набор пар данных изображений HDR / SDR из других игр Microsoft. С помощью машинно-обучаемого алгоритма мы добились более совершенного тонального преобразования цветового пространства (стандарта Rec.2020) для оптимальной настройки вывода HDR в Gears 5.


HDR — это такая же часть нашей работы с точки зрения контента и освещения. Это далеко не второстепенный фактор. Мы создаем контент с высокой детализацией, которая будет выгодно смотреться преимущественно именно при разрешение 4K. HDR и 4K становятся стандартом для AAA-игр, в том числе и для Gears 5.

Gears 5 вышла 10 сентября 2019 года для консолей Xbox One и PC.

Игра доступна всем подписчикам Xbox Game Pass/Ultimate.

Поделиться: