1,2 миллиарда долларов и почти шесть лет спустя: как Microsoft поддерживает инди с помощью ID @ Xbox и Game Pass

ID XBOX

Microsoft и программа помощи инди разработчикам ID @ Xbox

Справедливо сказать, что когда Microsoft анонсировала ID @ Xbox на Gamescom 2013, многие почувствовали, что американцы подражают Sony в привлечении независимых разработчиков.

Тот факт, что Xbox One стала предметом широкого негативного освещения в прессе не способствовало продвижению новых идей. Сейчас мы приближаемся к шестому дню рождения сервиса ID @ Xbox и уже кажется, что мы не дали Microsoft достаточного кредита доверия для её инди-программы. На GDC в этом году европейский руководитель ID @ Xbox Агостино Симонетта (Agostino Simonetta) заявил, что ID @ Xbox принесла 1,2 млрд долларов прибыли, что на 200 млн больше дохода прошлогоднего показателя.

Последние двенадцать месяцев были лучшими для программы на сегодняшний день, – сказал генеральный директор ID @ Xbox Крис Чарла (Chris Charla). Просто удивительно наблюдать, как рынок охватили игры от независимых разработчиков на Xbox, расширяя привлекательность игр.

Одним из больших сдвигов в игровой экосистеме Microsoft в последнее время стало уделение большего внимания подписке Xbox Game Pass. Запуск Гейм Пасса в 2015 году оказал драматическое влияние на инди игры и разработчиков, отметил Крис.

Агостино Симонетта и Крис Чарла
Агостино Симонетта и Крис Чарла

Эффект, который Game Pass оказал на экосистему, просто, с точки зрения того, что он действительно расширил видимость игр от независимых разработчиков на массовом рынке, был огромным». Люди скачивают эти игры, наслаждаются ими, играют в новые игры в жанрах, которые, как мы знаем, они никогда не загружали раньше на Xbox. Это потрясающе. Мы никогда не пытаемся почивать на лаврах, и мы всегда стараемся работать и работать лучше для разработчиков и потребителей, но прошедший год был отличным.

Услуги подписки, нравится вам это или нет, станут центральной частью будущего игровой индустрии. Потоковая передача также в значительной степени расширит клиентскую базу, они получат доступ ко всё большему массиву контента. В результате важно понимать, как разработчики получают компенсацию за то, что они являются частью услуги «всё, что вы можете съесть», поскольку они больше не будут зарабатывать на продажах.

Крис отказался комментировать особенности модели вознаграждения Game Pass, но сказал, что команда ID @ Xbox хочет гарантировать разработчикам беспроигрышную модель, будучи частью службы.

Мы много работаем с командой Game Pass, работаем над тем, чтобы помочь привлечь независимых разработчиков в программу Game Pass и хотим быть уверенными, что ни один разработчик никогда не окажется в невыгодном положении из-за участия в Game Pass», – говорит он.

Это также должно быть чистым позитивом как для разработчиков, так и для потребителей. Мы считаем, что это действительно важный способ для людей открывать новые игры, и хотя, конечно, это не единственный способ, но мы думаем, что он станет важным для людей.

В качестве примера преимуществ Game Pass босс Европейского отдела приводит игру Human Fall Flat от Curve Digital, которая была представлена ​​широкой аудитории в результате участия в программе.

Human Fall Flat

Мы хотим убедиться, что если у вас есть Game Pass, у вас есть возможность изучить разнообразный каталог контента, – говорит он.

Мы рассматривали людей, играющих в Human Fall Flat, как часть Game Pass, и 40 процентов этих пользователей никогда раньше не играли в пазлы. Люди осваивают новые жанры, благодаря Game Pass и покупают игры в результате там, где обычно для них находится cлишком большой барьер входа. Людям любопытно, они хотят видеть последние новости. У них более разнообразный вкус, что является одной из сильных сторон Game Pass, позволяя им очень легко экспериментировать.

Microsoft многое делает для поддержки инди. Многое из этого является публичным: приглашает разработчиков на огромные выставки, помогает с открытиями и наборами для разработки и так далее.

Хотя мы никогда не станем делиться продажами отдельно взятых игр, мы поделимся общими тенденциями, которые мы видим с разработчиками. Крупному издателю доступен целый исследовательский отдел, в это время у небольшой независимой команды найдутся всего два человека во всей компании, у них нет исследовательского отдела. Мы видим, что у нас может быть функция привлечения ресурсов, чтобы в некотором смысле помочь этому исследовательскому отделу. Поэтому каждые несколько месяцев мы посещаем разработчиков в рамках NDA и делимся информацией о тенденциях, которые мы видим, когда наступает хорошее или плохое время для запуска. Мы делимся всеми этими данными, мы прозрачны насколько это возможно. Тогда дело за разработчиками – они умные, поэтому, имея данные, они могут сделать правильный выбор. Но мы действительно видим это как большую выгоду, которую мы смогли предоставить в последние несколько лет.

Начиная с августа 2017 года до марта 2018 года доход программы удвоился. За это время был запущен PUBG на Xbox One с помощью инди-программы. Тем временем Симонетта говорит, что он стремится показать, насколько предана программа независимым разработчикам по всему миру.

Поделиться: