Обзор Untitled Goose Game

02.01.2020 в 18:29 Pavel Larionov

Рождественский гусь без названия, но с душой и детским задором

Так как это первый мой обзор для сайта, то для начала я решил потренироваться на кошках … точнее на гусе. До выхода игры на Xbox One, мне постоянно попадались разные мемы с гусём, который крадёт что-то у Мастера Чифа и других персонажей. Да и, вообще, глядя на игру со стороны, было совершенно непонятно из-за чего весь этот хайп. Неказистая графика, гоготание, главной герой гусь … ну и что с того. Как у владельца консоли Xbox One и подписки Xbox Game Pass у меня появилась уникальная возможность удовлетворить своё любопытство без покупки игры вслепую.

Untitled Goose Game — это песочница с максимальной свободой и минимальными подсказками. Мир или, правильнее сказать, маленькая деревня игры с чуть более десятком жителей и всего пятью локациями. Запустив игру, вы обнаружите себя в роли гуся и поначалу, возможно, не будете понимать, что тут вообще нужно делать. Для этого в игре будет список заданий для каждой локации, некоторые из них послужат триггером для новых событий и откроет доступ к следующей локации. Проходится она довольно быстро, но при желании поэкспериментировать можно застрять там надолго, а после основного прохождения игра подкинет вам новые задачи в духе «А разве так можно было?».

Не смотря то, что графика в игре не демонстрирует особых технологий, физики воды или освещения, но общее впечатление от картинки скорее приятное, тут она, возможно, напомнит некоторым серию игр Katamari. Художественный стиль скорее порадует глаз, нежели вызовет отторжение. Музыкальное сопровождение также минималистично, простые аккорды фортепиано звонко подчёркивают происходящее действие, но только если вы это действие совершаете. И это, пускай не принципиальный, но более чем заметный недостаток. Если в игре ничего не делать, то она полностью замолкает, нет никакой фоновой музыки, ни шелеста листвы или журчания воды. Да, каждое действие музыка сопровождает громко и отчётливо, усиливая экспрессию и подначивая на дальнейшие подвиги, но когда этого действия нет, в мире игры настаёт гробовая тишина. Непонятно был ли это изначальный замысел авторов или просто сказался малый бюджет независимой студии разработчиков из House House, хотя, одно необязательно противоречит другому, но в некоторые моменты это буквально лишает игровую деревеньку и её болванчиков каких-либо признаков жизни.

Обзор Untitled Goose Game

По сути, это всё же песочница в самом прямом смысле этого слова, но при этом какой-то универсальной и всеобъемлющей физики тут тоже по большому счёту нет. Все взаимодействия явно прописаны заранее и строго контекстуальные, что иногда, так или иначе, может создать вам проблемы, когда определённое действие не сработает, лишь из-за того, что, например, трубка недостаточно близко лежит к статуе, а соседка будет постоянно проходить мимо неё никак не реагируя. И вот сидишь, ломаешь голову, никак не можешь понять, что сделал не так, ведь уже перепробовал все альтернативные варианты, а на самом деле просто скрипт не сработал из-за пары сантиметров. По правде сказать, подобных ситуаций в игре мне встречалось не так много, пускай механики работают топорно, но в подавляющем большинстве ситуаций всё-таки работают как надо.

Вы всё это прочитали, и наверно спросите — а что тогда там ловить? А вот есть что. Несмотря на все недостатки эта даёт то самое настоящее чувство свободы в игровой песочнице с кучей зарытых в ней загадок и закономерностей. Игра разделена на условные пять зон со своими персонажами, предметами и небольшой историей, которая как бы складывается по ходу. Взаимодействуя с различными предметами, вы постепенно выясняете что, кто и как реагирует в этой локации. И как в Dark Souls отыскиваете дополнительные переходы между ними. Пускай ты всего лишь гусь и звать тебя никак, ты умеешь только гоготать, хватать и бежать, но путём проб и ошибок (с небольшими подсказками в самой игре) ты отыскиваешь зашитые в мир игры логические цепочки — своего рода местные законы природы и ищешь способы, как подчинить их своей воле и достичь поставленной задачи: кому развязать шнурки, кому подкинуть вазу, украсть игрушечный самолётик или напугать в нужный момент.

untitled_goose

Вот конкретная ситуация из начала игры: вам необходимо попасть в сад, но калитка закрыта садовником изнутри. Можно, например, включить шланг с водой, чтобы он пошёл его закрывать или включить радио, возможно, есть ещё способ, который я не нашёл, но и в том и в другом случае садовник сначала откроет дверь, что позволит тебе как солидному змею … точнее, гусю незаметно прокрасться у него за спиной. Или чтобы украсть кепку нужно вырвать цветок и совершить ещё много, порой не самых очевидных действий, которые вы будете открывать для себя самостоятельно.

Ты практически как ребёнок, который впервые познаёт этот удивительный и неизвестный мир, ему интересно просто открыть кран, повернуть ручку, нажать на кнопку и посмотреть, что же произойдёт- что-то откроется, где-то польётся, а затем вдруг прибежит взрослый, даст подзатыльник и прогонит, а быть может, похвалит и угостит конфетой. Да, потом ты взрослеешь и понимаешь, как всё на самом деле устроено, но вот как раз на этом самом глубинном детском познании мира и выстроена вся игра. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что игра обращается к тому самому некогда забытому любопытству и вознаграждает тебя именно за него. С опытом, встречая необычный предмет, ты уже начинаешь понимать, как с ним обращаться, когда и кому подбросить, чтобы запустить дальнейшую цепь событий. Из недостатков в игре есть и простые задания на бессмысленный сбор рандомных предметов ни для чего, всё равно болванчики их потом сами уберут по местам, а если вы выйдете из игры, то при повторной загрузке они полностью обновятся. Возможно, это очередная отсылка к DarkSouls-играм, когда мир игры полностью респаунится, но остаются те самые обходные пути и секретные двери, которые позволяют переходить от одной локации к другой. В итоге наработанный опыт позволит умело манипулировать местными жителями, демонстрируя своё гусиное превосходство над «глупыми стариканами», что-то есть в этой игровой метафоре, согласитесь. Под конец игры ты уже чувствуешь себя той самой бабочкой или гусём, чей взмах крыльев зарождает торнадо на другом конце Земли или деревни.

Лента заключения
Untitled Goose Game добавлена в каталог Xbox Game Pass

В заключении, трудно давать игре какую-то оценку в конкретных цифрах и на данный момент трудно найти что-то хотя бы отдалённо похожее, разве что кроме наркоманского симулятора козла. Тут нет сюжета, но есть настоящие эмоции, нет графики, но есть художественное исполнение, нет физики, но есть песочница со своими законами. Конечный вердикт таков: если у вас есть Xbox Game Pass и вы ищете позитивную необычную игру под новогоднее настроение, которая подошла бы для игроков самого разного возраста, для которых обычные игры типа GTA или Ведьмак слишком замороченные, то вот она — Игра про Гуся, без названия, но с душой и детским задором.


Также обратите внимание на нашу Новогоднюю подборку игр Xbox Game Pass



Следите за новостями и скидками в нашей группе Вконтакте

Поделиться: