Обзор Returnal

18.05.2021 в 12:24 Aleksei Zubanov

Наводящий ужас День сурка: Обзор Returnal

PlayStation 5 и Xbox Series всё реже упоминаются, как консоли нового поколения. Для платформ чаще выходят обновлённые версии игр с предыдущего поколения, однако издатели не спешат баловать игроков проектами, разработанными исключительно с учётом возможностей современных технологий. Сегодняшний герой обзора выразителен тем, что создан эксклюзивно для PS5, а это значит отказ от компромиссных решений, которые должны были учитываться при портировании на устаревшие консоли. Особенная привлекательность Returnal кроется за жанром roguelike вкупе с высоким бюджетом проекта.

За разработку игры ответственна финская студия Housemarque, которая до этого напрямую уже работала с Sony над такими проектами, как Dead Nation, Super Stardust Delta и Resogun. Внушительный послужной список разработчиков из более чем 20-ти игр говорит об их тяге к космической тематике, футуризму и научной фантастике. Однако среди всех тайтлов, не найдётся ни одного масштаба AAA. Наряду с не самым популярным жанром, авторы выпустили игру в новой вселенной – все факторы указывают на то, что издатель и разработчик пошли на определённые риски.

Returnal вышла на PlayStation 5 30 апреля 2021 года. Игра начинается с рассказа о Селене, разведчике корпорации Астра, которая терпит крушение на планете Атропос, куда она отправилась на поиски таинственного сигнала. Так, Селена оказывается в ловушке временной петли.

Стартовая локация рядом с разрушенным космическим челноком – не единственное напоминание присутствия человека на чужой планете. В ходе исследования локаций Селена станет находить собственные трупы и эти моменты, особенно в первые часы игры, леденят своим ужасом. Аудиозаписи, которые можно найти рядом с телами предыдущих циклов, отлично подчёркивают образ мышления различных экземпляров Селены.

Некоторые демонстрируют решительную Селену, в то время как другие представляют форму Селены психически неустойчивую и даже отчаявшуюся, поскольку она уже не в силах справляться с постоянным циклом смерти. В каждый последующий запуск можно найти новые аудиозаписи, которые, в свою очередь, предоставляют более интересные знания, которые Селена накопила за время своего существования на Атропосе.

Находить собственные трупы и слушать послания, оставляемые будущему себе, очень тревожно

Помимо заметок, мир Атропоса наполнен обелисками с инопланетными посланиями, прочесть которые удастся только после последовательного изучения языка, артефактами и посланиями. Поначалу вопросов больше, чем ответов, а благодаря игровым механикам сюжет раскрывается даже после десятков часов. Мир Returnal разработан как многоэтажный линейный коридор, но обманчивая простота улетучивается с каждой смертью.

Смерть в игре, это лишь начало. Всякий раз, когда умирает Селена, она вынуждена возвращаться к моменту крушения, во временной петле в стиле Дня сурка. В итоге героине предстоит пробиться через различные биомы Атропоса, чтобы раскрыть секреты, которые могут позволить ей разорвать этот ужасный круговорот.

Кроме того, важным элементом в сюжетной части игры, внезапно, оказывается дом в стиле 20-го века. Дом, где прошло детство Селены, кажется неуместен на планете, но он служит идеальным местом для повествования Returnal. Каждое посещение дома представляет собой отрывок, где камера приобретает вид от первого лица в стиле, которым удаётся вызвать чувство беспокойства, дискомфорта и страха. В эти моменты Селену преследует астронавт времён космических кораблей Аполлонов.

Камера от первого лица помогает взглянуть на происходящее с другого ракурса

Однако повествование Returnal затрудняет полное понимание происходящего. На игровых форумах уже есть ветки обсуждений игроков, которые просят разъяснить детали сюжета. В некотором смысле самая захватывающая часть истории Returnal – это попытка объединить происходящее на основе информации, которую вы уже собрали. Другое дело, хватит ли терпения у рядового игрока собрать все коллекционки из-за непредсказуемого рандома их появления.

Прогресс в Returnal достигается с помощью прохождения каждой локации, разделённых дверьми, при этом каждая смерть обнуляет накопленные полезные артефакты, расходные материалы и даже оружие. Впрочем, некоторые предметы будут служить в качестве постоянных улучшений, которые упростят последующие забеги, например, энергетический меч открывающий доступ к рукопашным атакам.

С помощью меча можно будет отправиться в ранее недоступные комнаты

Каждый запуск процедурно генерирует уровень, что означает случайное расположение вещей и ресурсов, хотя некоторые комнаты одинаковы, игра размещает их в разных местах, дополняя некоторыми деталями, такими как ловушки или переходы в секретные области. Вы можете исследовать дополнительные комнаты в надежде собрать полезные предметы, которые помогут победить босса для перехода к следующему биому. Но будьте уверены, что каждая попытка гарантировано будет отличаться от предыдущей.

Бой в игре такой же динамичный, как и следовало ожидать от игры Housemarque. Селена может ловко уворачиваться от града пуль своими рывками. Быстрый бег и прыжки также неотъемлемая часть боевой системы. Любое оружие будь то стандартный пистолет, дробовик или карабин наделены альтернативным режимом атаки, который также присваивается случайным образом. Альтернативный огонь имеет повышенный уровень силы атаки, но и запустить ракету/гранату/россыпь энергетических сгустков позволяют гораздо реже по сравнению с обычной стрельбой.

Оружие автоматически пополняется боеприпасами без перезарядки, а когда вся обойма истрачена запускается мини-игра в стиле Gears of War – известная механика, впервые появившаяся в культовой франшизе Xbox. Перезарядка патронов происходит значительно быстрее при нажатии кнопки R2, когда полоса перезарядки находится внутри отмеченной зоны. Ту самую зону можно увеличивать, накапливая адреналин путём убийства врагов без получения урона или с помощью расходников, но как только вы пропустите по себе удар, весь накопленный адреналин тут же сбрасывается.

У собираемых предметов в Returnal есть шанс вызвать сбой в костюме Селены, в результате чего накладывается негативный эффект, который можно удалить после выполнения определённого задания, что также накладывает отпечаток на весь игровой процесс. Например, неисправность может уменьшить процент ремонта костюма или враги начнут оставлять кислотные лужи после смерти, затрудняя тем самым сбор оболитов, которые появляются после убийства противника всего лишь на несколько секунд.

Получить большое количество оболитов, рискуя получить ещё один сбой или пройти мимо? Подобный выбор регулярно встаёт перед игроком

Кроме того, зачастую встречаются заражённые предметы, которые можно очистить, используя определённое количество эфира – редкая, но непропадаемая валюта. В другом случае можно подобрать предмет, рискнув получить дебаф. Принять решение о том, стоит ли ради улучшения здоровья или дополнительных оболитов рисковать потенциальной неисправностью или потратить драгоценный эфир, даётся всегда сложно.

Другой тип предметов, который заставит вас задуматься – это паразиты. Паразиты – представители загадочной фауны Антропоса, которые цепляются к телу персонажа, обеспечивая как положительный, так и отрицательный эффект. Одни изменяют алгоритмы ремонта скафандра, снижая или увеличивая процент ремонта, другие даже могут защитить от смерти в случае критического урона, при этом за каждый подбираемый предмет Селена начнёт получать урон. Некоторые паразиты отделяются от скафандра Селены, других можно отделить только с использованием особых устройств или расходников.

Благо решение использовать ли паразита остаётся за игроком

Смерть в игре ощущается, как двигатель прогресса. И хотя в некоторых случаях она может быть очень неприятной, зачастую она помогает понять, как лучше подойти к прохождению в следующем цикле. Вы лучше научитесь, как и каким оружием пользоваться, какие расходные материалы подходят для вашего стиля игры, придёт понимание и по типу генерируемых комнат, которые стоит посетить или, наоборот, избежать с тем набором оружия и артефактов в имеющимся арсенале.

Первый босс

Несмотря на возможную сложность стычек с врагами, столкновения с боссами может стать камнем преткновения для игроков не знакомых с данным жанром. В эти моменты на экране творится дискотека из вражеского огня. А сняв полосу здоровья, вдруг выясняется, что это был лишь первый из нескольких этапов преодоления босса. Разработчики подошли творчески и, скорее всего, у вас не получится пользоваться шаблонной тактикой для победы над главарём. В целом Returnal – это очень глубокая игра в жанре roguelike, полная сложных моментов, зависящих от удачи и навыка игрока.

Первые обзорщики жаловались на возникающие ошибки, которые завершают сеанс игры и скачущую частоту кадров в особо нагруженных локациях. В моём же случае копия игры запустилась в день релиза и проблем никаких не было. Благодаря динамическому разрешению 4K и трассировке лучей при 60 кадров в секунду, Returnal впечатляет визуально. Как и следовало ожидать с выпуском игра использует фишки контроллера PS5 DualSense. Например, через контроллер можно почувствовать капли дождя, в то время как усилие курка определит, какой атакой будет произведён выстрел.

Функции DualSense необязательны, но они отлично помогают вовлечь вас в и без того захватывающую атмосферу Returnal. Стоит ли рекомендовать игру всем? Скорее всего нет, всё же игра рассчитана на хардкорную аудиторию. Но если вы фанат жанра или тяготеете к испытаниям и вас не отпугивают бесчисленные попытки для преодоления препятствий к поставленной цели, то попробовать однозначно стоит.


Ключ предоставлен PlayStation Russia


Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: