Обзор 9 Monkeys of Shaolin

15.10.2020 в 16:00 Aleksei Zubanov
Обзор 9 Monkeys of Shaolin от XboxUnion

Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше

Завтра состоится релиз отечественной 9 Monkeys of Shaolin – игра в жанре beat ’em up от Sobaka Studio под изданием Буки. Постоянные читатели знают, что мы давно следим за проектом и давно ждём его выхода. Наконец, эмбарго снято и мы спешим поделиться своими впечатлениями от прохождения Обезьян как в соло, так и в кооперативном режиме на одном экране.

Для тех кто впервые слышит, напомним, 9 Monkeys of Shaolin – это вторая игра от авторов Redeemer в схожем жанре «избей их всех», где во главе игрового процесса стоит комбинация ударов. Местом действия выбран средневековый Китай и вымышленная история, которая переплетена с реальными событиями, такими как нападение японских пиратов. Разработчики сменили вид сверху, на более привычную жанру перспективу, когда персонаж двигается преимущественно слева направо, переходя от одной арены боя до следующей и так до самого конца уровня.

Демоверсия 9 Monkeys of Shaolin давно доступна на каждой платформе и оценить, чего ждать от проекта может любой желающий. Завязка сюжета основывается на гибели жителей деревни, в которой остался в живых лишь рыбак по имени Вэй Чен. Его чудом спасают разведчики и доставляют в лагерь монахов. Вэй Чен ослеплён местью гибели близких и жаждет мести обидчикам, мудрый мастер Изунфэй видит огромный потенциал в молодом человеке и решает направить его на истинный путь.

Скачать демоверсию 9 Monkeys of Shaolin:
Xbox One
PlayStation 4
Nintendo Switch
PC

Пройдя демоверсию ещё в июле, было особенно интересно познакомиться с продвинутыми механиками в виде изучаемых навыков, представленных в 9 Monkeys of Shaolin таких, как познание философии Ци и изучение стиля единоборств – Южные стихии. Все они открываются по мере прохождения сюжетной кампании и с помощью зарабатываемых очков навыков прокачиваются, открывая доступ к различным бонусам.

Также на каждом уровне спрятаны чашки чая, помогающие в бою. Чай бывает четырёх видов:

  • Зелёный Лунизин, восстанавливает 20% здоровья.
  • Чай улун Да Хун Пао, удваивает наносимый урон на 5 секунд.
  • Жёлтый Хуан Я, даёт бесконечную энергию на 5 секунд.
  • Белый Байхао Иньчжэнь, снижает получаемый урон на 30% на 5 секунд.

И если на лёгком уровне сложности чай редко используется, то на среднем и выше без подобных бафов обойтись уже нельзя и чаще всего приходится решать, в какой схватке использовать то или иное преимущество.

Пожалуй самый полезный чай, это жёлтый, поскольку бесконечная энергия открывает доступ к бесконечному использованию умений и усиленных простых атак. В других случаях энергия накапливается в обычном бою, заряжая станину из трёх ячеек.

В 9 Monkeys of Shaolin есть даже отдельный класс врагов – призраки, которые убиваются исключительно с помощью умений. При промахе энергия теряется, но восполнить её запас можно на бессмертных упырях, охраняющих призрака, колошматя их обычными ударами.

К слову о разнообразии врагов – авторы постарались и это проявляется даже не во внешнем их виде, а в наборе умений. Встречаются как и танки со щитами, так ловкачи и даже камикадзе. Спамить одной из девяти атак у вас вряд ли получится, поскольку каждый из них требует своего подхода.

Кроме временных усилений, персонажа можно настроить под свой стиль игры с помощью предметов: посох, наручи и обувь. Каждый итем даёт прирост к умениям или добавляет новые навыки, например, это могут быть оглушения при критической атаке, замедления передвижения врага или пассивное восстановление энергии.

Всего в 9 Monkeys of Shaolin пять глав с набором миссий, которые можно запускать в произвольном порядке внутри главы из тех, что доступны. В финальном задании, как полагается, вас ждёт схватка с боссом, после которой маску побеждённого врага можно надеть на персонажа, используя для этого специальный стол в лагере. Стоит отметить, что подписчики издателя узнали об этой особенности ещё до прессы и обзорщиков.

К счастью, наши ожидания насчёт разнообразия локаций подтвердились и в игре действительно много уровней с разными декорациями: бамбуковые рощи, деревни, храмы, пещеры, болотные топи, предусмотрены смены времени суток и погоды. Более того, встречаются уровни с ловушками, специально расставленными в самых неподходящих местах, и в эти моменты приходится следить не только за тем, чтобы увернуться от атаки, но и ещё за тем, как бы не угодить в ловушку. Подобные уровни стали самыми любимыми и уже после прохождения запускались на более высоком уровне сложности ради фана.

  • Локации в 9 Monkeys of Shaolin

Однако, нельзя не упомянуть о странной особенности. Иногда встречаются арены, где под ногами может быть пустота. Проваливаясь в них, персонаж возрождается без каких-либо последствий, но при этом рес сопровождается сменой на чёрный экран. Со временем от этого начинаешь уставать и стараешься играть аккуратней, но всё равно падений избежать не удаётся. В кооперативе ситуация похожая, но там сорвавшись одним игроком, переносят сразу обоих и, таким образом, платить за ошибку приходится всей команде.

Модификатор маленьких голов у врагов

Азарта в игре добавляют спрятанные секреты, которые в 9 Monkeys of Shaolin реализованы как статуэтки персонажа. Под собранные коллекционные предметы в логове предусмотрена даже специальная полка, подходя к ней, можно полюбоваться и похвалить себя за внимательность. Но главное предназначение секретов – разблокирование модификаторов геймплея. Пока не найдена статуэтка неизвестно, какой модификатор будет открыт. Например, с помощью модификатора можно изменить внешность персонажа обоим игрокам, сделать врагам маленькие головы и/или включить усиление эффектов.

Персонаж Василий в 9 Monkeys of Shaolin из Redeemer
xboxunion рекомендует
xboxunion рекомендует

Рекомендуем поклонникам жанра beat ’em up. Прохождение 9 Monkeys of Shaolin займёт около пяти часов, но закрывать и тут же удалять игру категорически не хочется. Авторы успешно реализовали реиграбрельность проекта, уделив внимание даже косвенным сторонам геймплея. Например, для трофихантеров приготовили челенджи: пройти игру без смертей, пройти уровень не получив урон или пройти игру на хардкорном уровне сложности. Стоит ли говорить, что напарник здесь будет играть ключевую роль. Огорчает лишь отсутсвие отдельной арены при активированном режиме френдли фаера, хотя для этой цели могли бы использовать комнату для обучения. Разработчикам и издателю желаем творческих успехов и с не терпением ждём анонса третьего проекта от Sobaka Studio, который, как мы знаем, уже находится в разработке!

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: