Вот как на самом деле работает обратная совместимость Xbox Series S

20.09.2020 в 10:12 Xbox Union
Xbox Series S

1440p для игр оригинального Xbox и улучшенных игр от Xbox 360, двукратная производительность на некоторых играх One S и многое другое

Хотя Microsoft очень много рассказывала о том, как обратная совместимость будет работать с Xbox Series X, было не совсем ясно, как меньшая и дешёвая консоль Series S воспроизведёт игры предыдущих поколений Xbox. Ричард Ледбеттер (Richard Leadbetter), директор по технологиям Digital Foundry, поговорил с разработчиками оборудования, и новости звучат многообещающе. Расширенные функции обратной совместимости – это не только удел более дорогой консоли – Series S также обладает интересным набором функций.

Начиная с игр, запущенных на старинной машине «OG» Xbox 2001 года, подтверждено, что Xbox Series S будет запускать эти игры с улучшенным разрешением, увеличенным в 3 раза по обеим осям, а это означает, что тайтлы, нацеленные на 480p на исходной машине, будут достигать максимума 1440p на Series S, предположительно с рядом преимуществ в производительности. Игры от Xbox 360, которые были выпущены и оптимизированы для Xbox One X, также будут улучшены для Series S, на этот раз с множителем разрешения 2×2, в результате чего игры будут работать с исходным разрешением от 720p до 1440p. Хотя это не соответствует максимальному 4K, который доступен на Xbox One X, есть потенциал для повышения производительности в других точках благодаря гораздо более быстрой архитектуре процессора Zen 2. В сценариях, где Xbox One X был ограничен процессорными ядрами Jaguar, Series S имеет гораздо больше запаса хода.

Уже подтверждено, что способы, которыми Series S и Series X обрабатывают игры для Xbox One, различаются. Только Series X выиграет от улучшений Xbox One X в существующих играх, которые обычно сводятся к повышению разрешения, более качественным текстурам и другим графическим эффектам. Вместо этого Xbox Series S привносит свои дополнительные возможности в улучшение впечатлений от игр Xbox One S. В некоторых отношениях это является более ограничивающим (игра, жёстко запрограммированная для работы с разрешением 900p, не будет запускаться, например, на Series S), но новая консоль выигрывает от увеличения разрешения в играх, использующих динамическое масштабирование, а также от улучшений качества фильтрации текстур. Очевидно, что запуск игр из твердотельного хранилища значительно сокращает время загрузки, в то время как функция Auto HDR, которая есть в Series X, также работает в Series S – все игры должны хорошо отображаться на экранах HDR, независимо от того, поддерживают ли они изначально высокий динамический диапазон или нет. Наконец, само собой разумеется, что ограниченные процессором игры, также должны обеспечивать более стабильную производительность при целевых частотах кадров.

Тем не менее есть ещё одна особенность, о которой Microsoft упомянула лишь мимоходом – и теперь известна более подробная информация: идея о том, что отдельные игры для Xbox One будут работать с удвоенной частотой кадров на новых консолях, в том числе Series S.

Мы разработали Series S, чтобы улучшить игры для Xbox One S, чего не может сделать Xbox One X, – говорит системный архитектор Эндрю Гуссен (Andrew Goossen). Мы упростили обновление существующих игр для Xbox One S, чтобы они работали с удвоенной частотой кадров и при игре на Series S. Во время обновления существующие игры могут запрашивать улучшения для новой консоли. А с точки зрения производительности, Series S обеспечивает более чем вдвое большую эффективную производительность процессора и графического процессора по сравнению с Xbox One, что делает её довольно интересной для игр. И на самом деле графический процессор серии S запускает игры Xbox One S с лучшей производительностью, чем Xbox One X.

Интересно то, как Xbox One X обрабатывает неулучшенные игры для Xbox One S: по сути, пользователи видели, что улучшенный графический процессор работает только с половинной скоростью, его вычислительные блоки разделены между вершинной и пиксельной обработкой. Новые консоли предназначены для запуска старых игр Xbox One на полной мощности как центрального процессора, так и новых графических процессоров RDNA 2.

Не требуется никакой реальной настройки производительности, и часто это так же просто, как изменить три строки кода, и тогда игра работает. Даже когда это не так просто, исправления по-прежнему довольно незначительны. У нас была одна AAA-игра, в которой удвоение частоты кадров действительно отлично работало, за исключением того, что анимация толпы была в два раза быстрее, чем обычно. И вот, такого рода недочёты, как правило, очень и очень легко исправить разработчикам. Мы работаем с разработчиками игр и издателями над обновлением их продуктов. В основном это будут избранные игры, которые работают с удвоенной частотой кадров на Series S.

В некоторых играх эта функция будет включена самим разработчиком, в то время как другие могут быть результатом сотрудничества между создателем игры и группой совместимости Microsoft.

В некоторых случаях для более сервисных игр или игр, которые все ещё имеют активные сообщества, разработчику на самом деле будет легче это сделать, – говорит директор Xbox по управлению программами Джейсон Рональд (Jason Ronald). – А в других случаях мы сможем улучшать производительность игры подобно тому, как мы делали это в прошлом. Всё это мы активно прорабатываем по мере приближения к запуску, и нам будет чем поделиться о конкретных улучшениях в конкретных тайтлах ближе к запуску.

Итак, теперь понятно, что существующие игры для Xbox могут быть улучшены как для Series S, так и для Series X – команда совместимости может вмешаться с помощью своего собственного особого типа магии, открывая дверь для запуска игр со скоростью 60fps, работавших со скоростью 30fps, и до 120fps, работавших на 60fps. У разработчиков теперь есть инструменты, которые позволяют увидеть, на чём работают их существующие игры для Xbox One – это Xbox Series S или Xbox Series X. Становятся возможными такие аспекты, как удвоение частоты кадров (и, возможно, другие функции также могут быть включены) – всё без необходимости «портировать» игры на платформу следующего поколения. Степень, в которой это будет происходить, конечно, имеет решающее значение, но потенциал, безусловно, очень захватывающий, и действительно не терпится протестировать это на обеих новых консолях Xbox.

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Поделиться: