В течение двух лет все наши игры будут для двух поколений Xbox

11.01.2020 в 17:54 Pavel Larionov
matt booty Мэтт Бутти

Интервью главы Xbox Game Studios Мэтта Бути для MCV Develop

Остаётся около десяти месяцев до выхода Xbox Series X, тем не менее Microsoft, как никто другой сейчас нуждается в свежем импульсе. Мы ощущаем этот импульс ещё с прошлогоднего X019 в Лондоне: новые игры, новые студии, новые возможности — платформа буквально искрит. Xbox One X действительно стал самой мощной консолью с одним из лучших дизайнов, тестирование Project xCloud и расширение Xbox Game Pass воочию продемонстрировали возросшую «огневую мощь» компании.

Представители издания MCV Develop встретились с одним из тех, кто ответственен за этот прорыв, Мэттом Бути, главой Xbox Game Studios, чтобы обсудить, как обстоят дела с 15 внутренними студиями Microsoft и как они вписываются в план подготовки запуска Xbox Series X.

Поколение Икс

Xbox Series X

Конечно же, новая армия разработчиков Microsoft должна быть ориентирована на XSX, но Мэтт поправляет журналистов в том, что это будет совсем другой вид запуска нового поколения консоли, при котором игры собственных студий будут совместимы со всем спектром актуальных платформ Microsoft как существующих, так и новых, чтобы избежать ошибок старта оригинального Xbox One.

Наш контент выходит в следующем [2020] году, и таким образом, в течение двух лет все наши игры, будут играбельны на новом и предыдущем семействе устройств, подобно тому как это происходит на PC.


Мы хотим быть уверенными, чтобы все, кто вкладывается в Xbox уже сейчас [до выхода XSX] понимали, что это хорошие инвестиции, а мы покажем им это с помощью своего контента.

Это в том числе означает, что сторонние издатели будут испытывать меньше давления, по крайней мере, со стороны Microsoft, чтобы выпускать новые игры, только для новой платформы со сравнительно небольшой аудиторией тех, кто решит купить новый Xbox Series X сразу в день выхода. Но, компания так же будет стремиться продемонстрировать возможности нового железа с максимальной эффективностью.

Наш подход заключается в том, чтобы выбрать одну или две франшизы, на которых мы собираемся сосредоточиться, чтобы их присутствие показало все преимущества новой консоли на запуске. В первую очередь для нас это будет Halo Infinite.
Впервые за более чем 15 лет у нас будет игра серии Halo, сразу в стартовой линейке, а наша команда определенно сделает всё, чтобы показать превосходство [Серии Х].

Xbox vs Playstation

playstation vs xbox

Нам ещё предстоит выяснить, каким образом Halo Infinite будет использовать огромную мощь Xbox Series X, ведь это будет первый бой новой армии Microsoft против сильных эксклюзивов Sony. Готовы ли Мастер Чиф и Xbox Game Studios сойтись лицом к лицу с играми PlayStation, которые, безусловно, сыграли важную роль в этом поколении.

Прежде всего я должен отметить, что Sony действительно проделала фантастическую работу по всем направлениям, с точки зрения того, что они сделали для формирования аудитории, продажи консолей и создания ряда великолепных игр от внутренних студий. Я постараюсь воздержаться от непосредственного сравнения с Sony, но думаю, что нам важно сосредоточиться на трёх вещах. Первая и самая важная из них — выполнить все обещания, что мы дали. Так что, если мы говорим, что игра выйдет в определённое время, значит мы должны это сделать, нам необходимо стать лучше в исполнении своих обязательств.


Это очень важное заявление, так как Xbox, не раз нарушал свои публичные обещания в этом поколении: Scalebound, Super Duper Graphics Pack для Minecraft, переносы Crackdown 3 и т.д. возможно, Microsoft слишком торопилась, чтобы выпустить больше собственных игр за короткий промежуток времени.

Мы должны убедиться, что мы держим высокую планку качества наших игр, которыми мы сможем гордиться и которыми будут гордиться поклонники как эксклюзивами Xbox.
И, наконец, нам нужно продолжить создавать персонажей, истории и миры, которые пройдут сквозь поколения, устройства и платформы. Взгляните на персонажей Marvel или Властелина колец. Когда эти персонажи Marvel создавались в 1960-х годах, никто ещё не знал, что будет существовать такая штука как Netflix.

Но всё же, мы здесь и сейчас видим, как Marvel активно работает с цифровыми сервисами потокового вещания. И поэтому, я думаю, нам повезло иметь такие миры и вселенные, как Halo, где есть персонажи, которые могут быть в сериалах, книгах, комиксах и, конечно же, играх.

Вспомним тот же Minecraft, который доступен на 23 платформах и даже в школах. То есть нам необходимо сосредоточиться на создании такого рода вещей, которые будут достаточно долго развиваться за рамками одного поколения. Если нам это удастся, то дальше всё сложится само собой.

Такие грандиозные амбиции достойны восхищения, но воспоминания о презентации Xbox One, разговоры про интеграцию ТВ, Кинекта и прочего всё же заставляет нас нервничать. В конце концов, просто добавить Пикачу, Марио или Лару Крофт в Minecraft недостаточно, важно стараться сделать отличный контент, а вместе с ним могут появиться и новые персонажи.

Продолжение банкета

Xbox Game Studios

Безусловно, наличие пятнадцати студий, повышает ваши шансы создать что-то, что сможет пройти проверку временем. Но всё же, мы были просто обязаны спросить, планирует ли Microsoft дальнейшие приобретения?

В принципе, мы можем приобретать ещё новые студии, а можем и не делать этого. Но на мой взгляд, мы уже достигли той точки, когда этого уже не требуется. Сейчас важнее правильно распределить нагрузку на студии, чтобы они уверенно занимались своей работой.
У каждой студии своя культура, своё мышление. Мы создали все условия, чтобы они понимали, что могут без каких-либо опасений сохранять свою уникальность. Мы уже проделали большую организационную работу, а сейчас нам нужно просто заняться собственно играми. Это совершенно иной процесс, важно обеспечить команды всеми нужными ресурсами и поддержкой. Поймите, не то чтобы мы не могли просто продолжать покупать дальше новые студии, сейчас нам важно сосредоточиться на создании игр и обеспечить их постоянный выпуск.

Ранее, Бути уже обещал «выпускать новую игру каждые три месяца» в своих прошлых интервью. Если Microsoft реально нацелена исполнять все свои обещания и выпускать игры в срок, то действительно важнее наладить взаимоотношения между новыми студиями, вместо того, чтобы приобретать новые.

У нас есть удивительная коллекция из 15 студий. Если мы будем постоянно приобретать новые, то всегда будет трудно наладить между ними рабочие взаимоотношения. Нам важно, чтобы все студии ощущали себя равнозначными игроками на одном поле и делились между собой информацией или опытом.

Менеджемент в Xbox Game Studios

Менеджемент в Xbox Game Studios

Студии могут быть на равных, но кто-то, в данном случае Бути, всё же должен управлять и оценивать их прогресс. Расскажите, насколько вы, как глава Xbox Game Studios участвуете в разработке игр своих подопечных?

В принципе, я стараюсь как можно меньше вмешиваться в творческий процесс. Мне нравится создавать игры, я мог бы весь день сидеть у них в офисе и общаться с ними, если мне позволят. Но я думаю, что моя работа заключается в том, чтобы сохранять нейтралитет и следить за тем, чтобы студии были обеспечены всеми необходимыми ресурсами, вместо того чтобы изображать из себя крутого геймдизайнера.

Такой подход должен понравиться любой творческой команде. Пускай Бути не настаивает на своих личных игровых предпочтениях, но он должен использовать широкий спектр инструментов обратной связи, чтобы определить, на какой стадии разработки игры находится каждая команда.

В этом смысле нам повезло, у нас есть множество способов проверки хода разработки игр. В нашей штаб-квартире Xbox в Редмонде есть специальные аналитические группы, которые помогают протестировать игры. Они непросто играют, а делают это научным, систематическим способом, позволяющим оценить прогресс.
У нас есть специалисты с опытом работы 10–20–25 лет, которые проходят игры на различных стадиях и составляют свою экспертную оценку. Мы также работаем с журналистами, которые могут сыграть в некоторые игры и сравнить её с другими похожими проектами. Я стараюсь взаимодействовать с самыми различными группами, чтобы обеспечить обратную связь, но в любом случае последнее что нужно разработчикам, это большой босс за спиной, который бы постоянно указывал, что им делать.

В единстве наша сила

Игровая вечеринка Xbox

Так как Halo Infinite является главным проектом для Xbox Series X, то нам было интересно узнать, привлекаются ли к работе над игрой другие студии?

Мой ответ — нет. Да, в некоторых студиях может одновременно разрабатываться несколько игр, но это происходит силами отдельных команд внутри этой студии. Так, например, недавно анонсированный Everwild, разрабатывается отдельной командой под руководством Луизы О’Коннор в стенах Rare, которая работает отдельно от команды, занятой поддержкой Sea of ​​Thieves. Точно так же в студии 343 Industries было две команды, которые параллельно работали над Halo Infinite и Halo Reach для PC.

Если бы вдруг кто-нибудь решил перекинуть половину команды Minecraft в помощь Rare над Sea of ​​Thieves, это было бы довольно сложно сделать при тех принципах, на которых мы управляем нашими студиями. У каждой из них своя культура, свои инструменты, свои технологии. Они, безусловно, делятся друг с другом большим количеством информации и опытом, но мы бы не хотели перемещать людей из студии в студию. Вместо этого, наши студии будут иметь общее технологическое обеспечение и могут совместно работать со сторонними компаниями. Сейчас игры стали настолько сложными, что, я думаю, практически все студии пользуются услугами партнёров со стороны.

Xbox Game Pass

xbox game pass

Значит все 15 студий работают над собственными проектами, а это действительно много игр. И мы знаем, что весь этот контент предназначен для насыщения Xbox Game Pass. Мы попросили Бутти прокомментировать высказывание Фила Спенсера, о том, что Game Pass был отличным местом для игр с «началом, серединой и концом», в отличие от полного перехода на игры-сервисы?

Это всё равно, что если бы вы спросили чего должно быть больше: научной фантастики или шпионских романов — я не знаю. Мы не пытаемся ограничиваем типы игр в Game Pass, а самое главное нам и не нужно об этом беспокоиться. Структура самого Game Pass становится сервисом, в котором нам не нужно выяснять у разработчиков план монетизации, чтобы дать их игре зелёный свет. Единственное что я прошу у наших студий — это сделать игру такой, как они хотят.


Возвращаясь к вашему вопросу: должно ли быть больше одиночных игр на 20 часов? Мне кажется, что Outer Worlds как раз подходит для этого. Возможно, некоторым игрокам не хватает игр подобного рода, но, я думаю, что на самом деле тут не о чем беспокоиться. Например, есть Bleeding Edge, которая по своей структуре больше похожа на условно-бесплатную игру, и есть Hellblade 2 от той же студии. Обе игры будут прекрасно себя чувствовать в Game Pass, это здорово и в этом его настоящая сила.

Этот аргумент довольно убедительный. Ведь раньше в эпоху торговли играми на физических носителях мы играли в основном в линейные игры, которые, как правило, не требовали дополнительных затрат. Но и среди сервисных игр есть интересные проекты, за которые необязательно придётся платить, благодаря Game Pass.


На самом деле у нас есть любой тип контента для любого геймера. Я думаю, что именно этого игрокам и следует ожидать от Xbox.


Часто случается так, что попытки крупных корпораций освоить игровое направление, в итоге заканчиваются катастрофой. Но, похоже, что Microsoft с полной отдачей и чуткостью ориентируется на клиента и на свою платформу Xbox. И всё же остаётся несколько вопросов: окажется ли Game Pass тем сильным и долголетним голиафом, каким его хотят видеть? Каким образом присутствие такого гиганта скажется на развитии игровой индустрии? Как бы там ни было, позиции Microsoft сильны как никогда, и в этот раз конкурентам, несомненно, есть чего опасаться.


Следите за скидками и новостями Xbox в нашем паблике Вконтакте

Поделиться: